Закрытый клуб распродаж детских товаров Mamsy начинался как семейный проект

ForbesБизнес

Как молодая мать в декрете создала бизнес с выручкой 2,5 млрд рублей в год

Закрытый клуб распродаж детских товаров Mamsy начинался как семейный проект Марии и Андрея Скуровых, который супруги придумали, чтобы Марии было чем заняться в декрете. Менее чем за десять лет магазин вырос в платформу с выручкой 2,5 млрд рублей и более 10 млн пользователей, а также привлек в инвесторы ведущие венчурные фонды страны

Юлиана Михайлова

skurova2.jpg__1561645208__34706.jpg
Фото DR / Мария Скурова

В 2011 году юрист интернет-холдинга Rambler Мария Скурова ушла в декрет. Как и любая молодая мать, она не знала, куда пристроить свою энергию, поэтому попросила мужа Андрея Скурова помочь ей с запуском небольшого интернет-магазина детских товаров. За основу взяли модель быстрых распродаж, на тот момент еще мало востребованную на российском рынке. За восемь лет скромный стартап вырос в серьезный бизнес — онлайн-ретейлер Скуровых Mamsy вышел на оборот в 2,5 млрд рублей в год, привлек в инвесторы ведущих венчурных капиталистов страны и задумался о глобальной экспансии. Что помогло семейному проекту превратиться в крупного игрока детской розницы?

Бизнес в декрете

Семейный бизнес Андрей и Мария Скуровы решили запустить после рождения первого ребенка. Идея пришла в голову Марии, которой было «скучно» в декрете. У Андрея на тот момент был собственный проект — агрегатор городских новостей для регионов «Мои города». Сайт работал стабильно, но прибыли не приносил, вспоминает Скуров.

С появлением ребенка супруги поняли, насколько затратно растить детей, и начали искать способы сэкономить. В поисках вдохновения Мария наткнулась на американскую платформу Zulily — онлайн-ретейлера, работающего по модели быстрых или флэш-распродаж. Флэш-распродажи иначе называют «сделками дня» — это разовые акции на определенный товар, которые длятся один-три дня. Скидка может достигать 80%, так что выгода для продавца заключается в быстром сбыте крупных партий продукции.

«Нам понравился такой формат: каждый день появляются новые акции, интересные вещи, бренды, которых в России на тот момент не было», — вспоминает Скуров. В отличие от обычных интернет-магазинов и маркетплейсов, модель флэш-распродаж подразумевает искусственное создание ажиотажа вокруг товаров. «Акция выглядит так, что ты либо купишь сейчас, либо не купишь вообще», — объясняет сооснователь Mamsy.

Жена убедила его в необходимости попробовать перенести формат на российский рынок — в актуальный для нее сегмент детских товаров для аудитории молодых матерей. Первую версию сайта в форме «заглушки» (товара у супругов на тот момент еще не было) с говорящим названием Mamsy («что-то короткое, легко запоминается и связано с мамами») Скуров и команда программистов из «Моих городов» создали буквально за несколько дней. «У нас не было идеи взять и создать бизнес. Я просто попросил коллег сделать сайт, чтобы жене не было скучно, чтобы она могла чем-то заниматься», — рассказывает Андрей.

Скуровы с самого начала решили делать Mamsy закрытым клубом распродаж. Особенность такой модели в том, что увидеть ассортимент магазина и цены могут только зарегистрированные пользователи — даже в поисковых системах стоимость товаров на сайте не индексируется. «Это сделано по двум причинам: чтобы собирать контакты людей, и чтобы другие ретейлеры не видели наши цены. Если ретейлер увидит, что у нас товар продается за 500 рублей, а ему поставщик его продает за 1000, то, конечно, он откажется [от сотрудничества с поставщиком]», — объясняет Скуров.

«В вопросе цены бизнес-модель Mamsy отвечает потребностям клиентов за счет закрытых флэш-распродаж с доступом только для членов клуба. Такая модель позволяет за короткое время привлечь аудиторию и избавиться от стока товара», — комментирует бизнес-модель проекта Скуровых директор категории Fashion & Apparel интернет-ретейлера Ozon Иван Мельников.

Пока Скуров с командой разрабатывал сайт, его жена начала искать первых поставщиков и даже договорилась об аренде площадки на выставке детской одежды «Мир детства». «Мы активно собирали визитки, искали поставщиков в интернете, но с первой партией товара помог случай: от знакомых узнали, что один небольшой магазин детских товаров — на грани банкротства. Они предложили взять нам товар на реализацию, чтобы вернуть хотя бы часть средств. Мы согласились», — вспоминает Мария.

Стартовый капитал проекта составил $20 000 — это были семейные накопления. Денег хватило не только на закупку товаров, но и на аренду и оборудование небольшого офиса-склада площадью 100 кв. м, а также съемку первой партии детской одежды для сайта и сбор клиентской базы из 2000 молодых матерей через контекстную рекламу и социальные сети.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Как стать оптимистом: 10 советов, которые помогут начать радоваться жизни Как стать оптимистом: 10 советов, которые помогут начать радоваться жизни

Полезные рекомендации, как изменить образ мыслей и настроиться на позитив

Playboy
Почему она жалуется, что я играю в «Танки», и что с этим делать: советы психолога Почему она жалуется, что я играю в «Танки», и что с этим делать: советы психолога

Пора поговорить о наболевшем...

Playboy
6 орехов, которые стоит есть как можно реже (некоторые из них опасны) 6 орехов, которые стоит есть как можно реже (некоторые из них опасны)

С этими орехами нужно быть начеку!

Playboy
Почему мы цепляемся за вредные привычки и как это изменить Почему мы цепляемся за вредные привычки и как это изменить

Изменить привычное поведение непросто, но возможно

Psychologies
Смерть от эффективности: как внедрить KPI и не навредить бизнесу Смерть от эффективности: как внедрить KPI и не навредить бизнесу

Отрывок из книги «KPI. Внедрение и применение»

Forbes
Вдохновивший Тинькова банк сообщил об утечке данных 100 млн клиентов Вдохновивший Тинькова банк сообщил об утечке данных 100 млн клиентов

Американский банк Capital One сообщил об утечке данных более 100 млн клиентов

Forbes
Почему мы разговариваем во сне и что с этим делать (все не так однозначно) Почему мы разговариваем во сне и что с этим делать (все не так однозначно)

Наверняка ты когда-нибудь тоже бормотал во сне

Playboy
Колонка JBL — как включить радио? Колонка JBL — как включить радио?

Включите любимую радиостанцию – это можно сделать даже на Bluetooth-колонке

CHIP
Свадебные прически 2019-2020 — лучшие тренды на примере звезд Свадебные прически 2019-2020 — лучшие тренды на примере звезд

Какие свадебные прически будут модными в этом и следующем году

Cosmopolitan
Футболистку сборной США раскритиковали из-за того, как она праздновала гол. Ее поддержала Софи Тернер Футболистку сборной США раскритиковали из-за того, как она праздновала гол. Ее поддержала Софи Тернер

Алекс Морган обвинили в неуважении

Esquire
#инструктаж: как отбелить зубы #инструктаж: как отбелить зубы

Безопасно ли отбеливать зубы и как следует ухаживать за полостью рта

РБК
На дух не переношу! На дух не переношу!

Что такое пищевая непереносимость

Лиза
Сергей Кожаков: «И я, как говорят, поймал хайп» Сергей Кожаков: «И я, как говорят, поймал хайп»

26 июля Вamboo.Bar с размахом отпразднует свое 10-летие

Maxim
От Ferrari до «Кукурузника»: транспорт богатейших госслужащих и депутатов России От Ferrari до «Кукурузника»: транспорт богатейших госслужащих и депутатов России

Необычные транспортные средства богатейших госслужащих и депутатов

Forbes
Апрель. Жестокий месяц Апрель. Жестокий месяц

Рассказ Марии Галиновой, в котором мы можем выбрать финал

Esquire
Возможен ли бизнес на Луне: от фантастики до реальности Возможен ли бизнес на Луне: от фантастики до реальности

Какие перспективы для лунного бизнеса видят писатели-фантасты

Популярная механика
Как блогер Ида Галич прошла путь от КВН до рейтинга Forbes Как блогер Ида Галич прошла путь от КВН до рейтинга Forbes

Ида Галич начинала карьеру юмориста со студенческой команды КВН

Forbes
Обзор и тест ноутбука HP Pavilion 15-cs1006ur: время больших возможностей Обзор и тест ноутбука HP Pavilion 15-cs1006ur: время больших возможностей

У нас на тесте - одна из самых производительных версий HP Pavilion 15

CHIP
Уволен руководитель спецотряда ФСБ «Альфа» Уволен руководитель спецотряда ФСБ «Альфа»

Валерий Канакин был уволен с должности «некоторое время назад»

Forbes
Покорители Instagram: как создатели приложения VSCO завоевали миллионы пользователей и сохранили независимость Покорители Instagram: как создатели приложения VSCO завоевали миллионы пользователей и сохранили независимость

Фотограф Джоэль Флори и дизайнер Грег Лутце создали проект для профессионалов

Forbes
Мы живем в перевернутом мире Мы живем в перевернутом мире

Главные оракулы российского искусства AES+F определяют дух времени

Собака.ru
Ломая правила дизайна Ломая правила дизайна

Интервью с дизайнером LADA Стивом Маттином

4x4 Club
Папа Спилберг: как Александр Балковский зарабатывает на популярности дочери Папа Спилберг: как Александр Балковский зарабатывает на популярности дочери

Настоящего успеха Александр Балковский добился, когда его дочь стала блогером

Forbes
Чем мог закончиться «Король лев» + 5 неожиданных фактов об оригинальном мультике Чем мог закончиться «Король лев» + 5 неожиданных фактов об оригинальном мультике

Эти факты проливают свет на некоторые детали мультика «Король лев»

Playboy
Аристократы на подиуме: 3 модели голубых кровей Аристократы на подиуме: 3 модели голубых кровей

Троих главных персонажей перечисляет автор блога Let's Fly to Seoul

Cosmopolitan
7 коктейлей для разных видов настроения (нужный гид, как ни крути) 7 коктейлей для разных видов настроения (нужный гид, как ни крути)

Лучший способ определиться с выбором напитка

Playboy
Как пережить разрыв с девушкой за 24 часа (или даже быстрее) Как пережить разрыв с девушкой за 24 часа (или даже быстрее)

После разрыва лучше глубоко вздохнуть, выдохнуть и... взять себя в руки

Playboy
Как будут выглядеть звезды, сделавшие блефаропластику, через 20 лет Как будут выглядеть звезды, сделавшие блефаропластику, через 20 лет

Как будут выглядеть в будущем знаменитости, сделавшие блефаропластику

Cosmopolitan
Они зарабатывают, пока мы «стареем». Хайп принес приложению FaceApp $1 млн Они зарабатывают, пока мы «стареем». Хайп принес приложению FaceApp $1 млн

Приложение, позволяющее «состарить» пользователя, заработало $1 млн

Forbes
Наш мозг не понимает, куда уходят деньги. Почему? Наш мозг не понимает, куда уходят деньги. Почему?

Почему наш мозг игнорирует траты денег и как научить его их отслеживать

Psychologies
Открыть в приложении