Как мне теперь зарабатывать? Откровения людей, потерявших работу из-за блокировки соцсетей
В феврале-марте 2022 года многие привычные и обыденные для нас вещи стали недоступными. Коснулось это и соцсетей. И если для некоторых их блокировка вылилась лишь в непонимание, чем же теперь занять свое время, то для кого-то она обернулась потерей целого бизнеса и денег…
За последние пару лет Instagram (продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией в России) стал не только одной из самых популярных социальных сетей, но и торговой площадкой невероятных масштабов. Продавать свои услуги там мог человек любой профессии: от риелтора до психолога, специализирующегося на семейной терапии.
Кроме того, там продолжали развиваться таргетологи и маркетологи, а также появились такие должности, как менеджер по продажам, менеджер по запускам проектов и администратор в директ (человек, который по запросу работодателя разбирает и отвечает на сообщения, поступающие ему в соцсети).
Люди ошибочно полагают, что при блокировке приложения работу потеряли только блогеры, на самом же деле без заработка остались копирайтеры, дизайнеры, таргетологи и многие другие. И если некоторые из них могут перейти на другую площадку и надеяться на лучшее, то есть люди, чья профессия уже больше не будет актуальна.
Алина, бывший таргетолог, сторисмейкер и менеджер direct
«В начале марта Тверской суд Москвы признал деятельность социальных сетей Instagram и Facebook, принадлежащих компании Meta Platforms Inc., экстремистской и запретил их на территории России. Отныне рекламные кабинеты у нас заблокированы. Теперь запускать таргетированную рекламу незаконно, при любой попытке обойти систему рекламные кабинеты блокируются навсегда. Моя профессия стала неактуальной буквально за один день. Что касается сторисмейкинга и администрирования direct: Instagram (продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией в России) потерял огромное количество пользователей, и охваты упали на 50%. Мое начальство „уволило меня на будущее“: пока что я продолжаю делать сторис, разбирать сообщения и консультировать клиентов, но меня предупредили, что как только охваты упадут еще больше, то в моих услугах не будут заинтересованы. Каждый день я себя чувствую как на пороховой бочке: меня могут окончательно уволить завтра, могут через неделю, а могут все-таки оставить на работе. И, что самое главное, даже мое начальство не может знать этого наверняка. Вчерашняя стабильность сегодня является большим