Как менялись женские стандарты красоты в рекламе известных брендов
С тех пор как стало понятно, что женские образы на рекламных плакатах увеличивают продажи, реклама превратилась в настоящее искусство, идущее в ногу со временем. Попробуем отследить на примере торговых постеров, как менялись тенденции в моде и жизни общества.
Современная девушка
В конце XIX века женщины становятся более социально активными. Производители продуктов понимают, что их целевая аудитория не только мужчины, но и их жены, подруги, матери и сестры. Задача в том, чтобы женщины на рекламных плакатах нравились себе и одновременно привлекали внимание мужчин, делая рекламируемый товар более желанным.
В Европу приходит мода на светлые, воздушные платья, летящие ткани и драпировки, как на самих костюмах, так и на шляпах. Женщины на плакатах красивые, притягивающие внимание, прямо или косвенно говорящие: «Наслаждайся вместе со мной» или «Попробуй и будешь такая же красивая».
Уже в начале века женщины ведут активную светскую жизнь наравне с мужчинами. В рекламе бренда Cinzano модно одетая девушка сидит в кафе и пьет любимый напиток. Cinzano еще с XIX века начал работать с художниками-модернистами и с тех пор активно поддерживает новые направления в искусстве и общественной жизни. В рекламе первых в мире портативных фотоаппаратов Kodak именно девушки увлекаются фотографией.
Даже по манере двигаться и одеваться видно, что времена меняются, женщины становятся более раскрепощенными: наконец выходят из моды корсеты, более свободные платья уже не сковывают движений. Женщины впервые примеряют мужские жакеты и воплощают собой стили модерн или belle epoque. Перья, веера, аксессуары, а также новые небрежные прически и впервые открытая женская сексуальность.
Иконой стиля становится утонченная и противоречивая герцогиня Виндзорская Уоллис Симпсон, ради которой скандальный король Эдуард VIII отрекся от престола. Она удивляет общество смелыми модными экспериментами, которым стараются подражать.
Весь мир восхищается раскрепощенными и даже эпатажными женщинами — актрисами и танцовщицами, на представления к которым собирается весь высший свет. Среди самых запоминающихся имен вызывающе роскошная мулатка Жозефина Бейкер, известная как муза архитектора Ле Корбюзье, а также, по сплетням, любовница Жоржа Сименона и даже Эрнеста Хемингуэя. Или королева эпатажа Мэри Джейн «Мэй» Уэст, которая писала пьесы и сама же играла в них на Бродвее главные и всегда скандальные роли.
Кинодива
1930-е годы, которые и сейчас принято считать эталоном гламура, превращают Голливуд в настоящую фабрику грез. Появление кинематографа делает женщину еще более открытой и желанной. На экранах появляются первые кинодивы, на которых хотят быть похожими тысячи обыкновенных женщин. Это не может не отразиться в рекламной индустрии.