Как фильм «Эта дурацкая любовь» за десять лет стал антииллюстрацией мужской моды, но остается руководством по стилю
Романтическая комедия «Эта дурацкая любовь» с Райаном Гослингом и Стивом Кареллом вышла в прокат 22 сентября 2011 года. Сюжет во многом строится вокруг смены стиля одного из главных героев — но сейчас, десять лет спустя, мужская мода сменилась на 180 градусов. Рассказываем, как это вышло и чему все равно можно поучиться у героев фильма.
История в «Этой дурацкой любви» строится по классическому принципу «переодевания» (в английском языке для него есть даже термин makeover scene): стоит главному герою сменить стиль, как он из «неудачника» превращается в «победителя». Примечательно то, что в большинстве комедий с таким сюжетом в центре событий оказывается женщина, и «Эта дурацкая любовь» — редкое исключение.
Как рассказывала художница по костюмам Дайна Пинк, работавшая над гардеробами героев, в том, что мужская одежда в целом менее разнообразна, чем женская, были и сложность, и интересная задача: «Ограниченность мужского гардероба позволяет играть c посадкой, деталями манжет и воротников, разными типами силуэтов». В этих узких рамках ей удалось показать Джейкоба — персонажа Райана Гослинга — щеголем и образцом мужского хорошего вкуса своего времени, а Кэла, которого играет Стив Карелл и с которым и происходит волшебное превращение, — тем самым неудачником, которому для преображения не хватает лишь хорошо сидящего костюма.
Джейкоб Палмер — франт и модник, который одевается с иголочки и следит за деталями. Это благородные цвета и точная посадка костюмов по фигуре, Alexander McQueen и Lanvin, ботинки Versace и неизменный платок каре в кармашке пиджака, массивный перстень и идеальная укладка. Кэл Уивер, напротив, изначально совсем не уделяет внимания внешнему виду: мешковатые костюмы и желтая футболка поло в горизонтальную полоску, которая велика ему на пару размеров, стоптанные кроссовки