Поколение Z сейчас становится все более активным потребителем

EsquireМода

Как брендам работать с поколением Z

Варя Баркалова

Поколение Z — молодые люди в возрасте примерно от 16 до 24 лет — сейчас становится все более активным потребителем, и бренды (в том числе модные) хотят обратить на себя внимание этой аудитории. Бренды уже начали перестраивать под них свои маркетинговые стратегии — запуская челленджи в TikTok и "заходя" на малоизученное поле видеоигр. Как дальше будет меняться индустрия — в большом исследовании Vogue Business, которое мы подробно разобрали.

Почему поколение Z важно для модного бизнеса

Начнем с простых, но несколько ошеломляющих цифр: поколение Z — или, как их еще называют, зумеры — в 2020 году составит примерно 40 % покупателей модных товаров. Значит, модной индустрии так или иначе придется под них подстраиваться.

Зумеры, как никто другой, озабочены проблемами окружающей среды (привет, Грета Тунберг и экологическая повестка в моде!) и буквально живут в интернете — по подсчетам GlobalWebIndex, в 2019 году молодежь проводила онлайн примерно семь часов в день, три из которых — только в соцсетях. Многие модные бренды уже переориентировались на инфлюенсер-маркетинг как один из основных каналов рекламы (если верить прогнозам компании eMarketer, к 2023 году суммарный рекламный бюджет брендов, рассчитанный только на соцсети, составит $517 миллиардов — это будет 61 % от всего рекламного бюджета).

Поколение Z становится их главной аудиторией.

Интерес к «темным» соцсетям

Первая особенность зумеров, отличающая их онлайн-поведение от предшественников, — сильный интерес к так называемым темным соцсетям, то есть к таким, где контент передается персонально пользователю по зашифрованным каналам, — это, например, Telegram и WhatsApp. Для брендов это представляет сложность из-за невозможности отследить трафик. «Реальность такова, что у какого-то бренда может быть гораздо больше поклонников, чем кажется на первый взгляд, но бренды не могут это отследить», — говорит тренд-менеджер GlobalWebIndex Чейз Бакл и поясняет, что для модных компаний это означает необходимость вкладываться одновременно и в масштабные рекламные кампании на платформах вроде Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), и в контент иного рода, который удобно пересылать и делиться в чатах «темных» соцсетей.

К такого рода контенту относят, например, GIF-изображения. Маркетинговое Livity, которое занимается работой с молодежной аудиторией и подбирает молодые таланты для работы с брендами, недавно выпустило совместный проект с компанией Playstation и платформой Giphy: это были анимированные изображения с брендингом Playstation, которые пользователи могли пересылать в чатах WhatsApp во время игр. Сейчас, по подсчетам Giphy, у этих гифок уже почти полтора миллиарда просмотров. Поскольку быть увиденной — главная задача любой рекламной кампании, такой подход может стать

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Философ, воспитавший великого завоевателя: правда ли, что Аристотель учил Александра Македонского? Философ, воспитавший великого завоевателя: правда ли, что Аристотель учил Александра Македонского?

Отрывок из книги Алекса Роусона «Молодой Александр»

ТехИнсайдер
10 лучших актеров 2019 года по версии The New York Times 10 лучших актеров 2019 года по версии The New York Times

Кинокритики The New York Times выбрали 10 лучших актеров 2019 года

Forbes
Что скрывает «пустыня» в глубинах Тихого океана: мертвая зона Что скрывает «пустыня» в глубинах Тихого океана: мертвая зона

В южной части Тихого океана есть область настолько отдаленная от поверхности

Популярная механика
Sex Education – по-прежнему очень смешной и в то же время полезный сериал о сексе Sex Education – по-прежнему очень смешной и в то же время полезный сериал о сексе

Кажется, сценаристы Sex Education забыли, что любому шоу необходимо развитие

GQ
Поймать дзен Поймать дзен

Эту съемку инфлюенсер и экоактивистка Айза Анохина сделала на Бали

OK!
Четыре шага, которые сближают нас с партнером Четыре шага, которые сближают нас с партнером

Нет гарантии, что отношения никогда не омрачатся ссорами и непониманием

Psychologies
7 причин, почему ты порой не можешь кончить и что с этим делать 7 причин, почему ты порой не можешь кончить и что с этим делать

Неспособность кончить не менее неприятна, чем слишком быстрый финиш

Playboy
Как выбрать автомобиль Как выбрать автомобиль

Какой автомобиль следует выбрать начинающему водителю?

Maxim
ЭКО: непорочное зачатие и победа над бесплодием ЭКО: непорочное зачатие и победа над бесплодием

Открытие, которое сделало счастливыми многих людей и подарило тысячи жизней

СНОБ
От заката до рассола. Краткий курс молодого бойца с похмельем От заката до рассола. Краткий курс молодого бойца с похмельем

Ящик ценных советов по борьбе с похмельем

Maxim

Некоторые болезни нельзя вылечить, но с ними можно вести нормальную жизнь

Cosmopolitan
Кэндес Бушнелл: Есть ли еще секс в большом городе? Отрывок из книги Кэндес Бушнелл: Есть ли еще секс в большом городе? Отрывок из книги

Кэндес Бушнелл: рассуждает об интимных вопросах в своей новой книге

СНОБ
Табата: упражнения для стройности по-японски Табата: упражнения для стройности по-японски

«Табата» – одна из самых модных тренировок для похудения

Cosmopolitan
Несчастливы вместе. Почему новое поколение отказывается радоваться Несчастливы вместе. Почему новое поколение отказывается радоваться

Современные дети и подростки все чаще испытывают фрустрацию

СНОБ
Gram — не пончики и не апельсины: власти США объяснили, почему судятся с Павлом Дуровым Gram — не пончики и не апельсины: власти США объяснили, почему судятся с Павлом Дуровым

Почему Gram – это ценная бумага, а аргументы Telegram — несостоятельны

Forbes
Как уволенный из eBay сотрудник нашел нишу в $100 млрд и создал прибыльную с первого года компанию Как уволенный из eBay сотрудник нашел нишу в $100 млрд и создал прибыльную с первого года компанию

Он помогает крупнейшим ретейлерам США продавать на онлайн-аукционах товары

Forbes
История Лайки: единственная собака, отправленная в космос погибать История Лайки: единственная собака, отправленная в космос погибать

Подвиг Лайки навсегда останется важнейшей вехой в истории покорения космоса

Популярная механика
Не наш человек Не наш человек

Легендарная личность, тележурналист, публицист и телеведущий Владимир Познер

OK!
Четверо смелых: как участники рейтинга Forbes «30 до 30» заключили одну из крупнейших сделок в финтехе Четверо смелых: как участники рейтинга Forbes «30 до 30» заключили одну из крупнейших сделок в финтехе

Основатели Plaid продали свой стартап компании Visa за $5,3 млрд

Forbes
Как не позволить чужим суждениям сбить вас с пути Как не позволить чужим суждениям сбить вас с пути

Мы не можем избежать встреч с чужими суждениями о себе

Psychologies
Вопросы в лоб Вопросы в лоб

Секс, кровь и бриллианты — в новом сезоне «Содержанок»

Vogue
Дмитрию Маликову - 50! Любопытные факты о нем, которых ты точно не знала Дмитрию Маликову - 50! Любопытные факты о нем, которых ты точно не знала

Вспоминаем интересные моменты биографии Дмитрия Маликова

Cosmopolitan
Костры амбиций Костры амбиций

У нашего поколения появился новый главный враг — эмоциональное выгорание

GQ
Танк среди ясного неба. История летающей боевой машины Танк среди ясного неба. История летающей боевой машины

Конструкторов военной техники нередко называют злыми милитаристами

Maxim
Как завод «Степан Разин» превратился в технопарк St. Razin Как завод «Степан Разин» превратился в технопарк St. Razin

Как экс-завод превращается в технопарк с баром, коворкингом и сыроварней

Собака.ru
Почему Антарктида не стала частью Российской империи Почему Антарктида не стала частью Российской империи

Ровно 200 лет назад экспедиция обнаружила «Матерую землю»

Maxim
Лучшая переводная фантастика 2019 года: что почитать Лучшая переводная фантастика 2019 года: что почитать

Подборка самых свежих и неординарных романов в жанре научной фантастики

Популярная механика
Итальяно веро Итальяно веро

О том, как итальянский дизайн покорил весь мир в ХХ столетии

AD
Клавдия Коршунова: «Как в самом начале пути...» Клавдия Коршунова: «Как в самом начале пути...»

В юности у меня была странная фантазия

Караван историй
Иордань, Роскомнадзор и Грета Тунберг Иордань, Роскомнадзор и Грета Тунберг

Почему в России даже Крещение — смесь народного героизма и тупейшей казенщины

Русский репортер
Открыть в приложении