Как Владимир Свешников создал робота-рекрутера Веру

ForbesБизнес

Как 29-летний уроженец Владивостока помогает корпорациям нанимать тысячи сотрудников

Сооснователь стартапа Stafory Владимир Свешников долго искал оптимальную модель для бизнеса в сфере HR и в итоге создал робота-рекрутера Веру. Проект уже собрал 300 млн рублей инвестиций и десятки клиентов масштаба PepsiCo и Альфа-банка, а теперь планирует покорить Кремниевую долину

Екатерина Кинякина

30d379b3-5583-438a-994c-77d94cc928d1.jpeg__1555004407__81152.jpeg
Фото DR

«Мою маму зовут Вера. В день, на который был назначен запуск проекта, я долго разговаривал с ней по телефону. Поэтому и предложил назвать робота ее именем. Так оно и осталось», — рассказывает в интервью Forbes Владимир Свешников, сооснователь и гендиректор компании Stafory – разработчика робота для подбора персонала «Вера». В апреле 2019 года 29-летний предприниматель вошел в число 100 номинантов в рейтинг 30 самых перспективных россиян моложе 30 лет по версии Forbes. За что его продукт ценят корпоративные клиенты масштаба PepsiCo и МТС и как технологии искусственного интеллекта помогают эффективно нанимать сотрудников?

Uber для кадровых агентств

В 9-м классе уроженец Владивостока Владимир Свешников поступил в известный городской лицей-интернат «Буревестник». «Там все было довольно строго. Мы ходили в форме, пели гимн по утрам», — вспоминает он. Учебное заведение считается престижным на Дальнем Востоке, и его выпускники активно поступают в местные вузы. Однако Свешников решил иначе: он перебрался в Санкт-Петербург, а своей альма-матер выбрал экономический университет СПбГУЭФ (ФИНЭК).

В конце третьего курса вместе с одногруппником Антоном Амосовым он устроился в компанию «Смит Бридж», которая оформляла документы для экспатов. Вскоре приятели поняли, что могут заниматься этим бизнесом сами. В 2009 году они основали консалтинговое агентство «Ферст стрит» для оказания юридических услуг неквалифицированному персоналу из стран СНГ. Но быстро поняли, что на рынке очень высока конкуренция — в сегменте работали тысячи компаний. Тогда молодые партнеры решили попробовать себя в других предпринимательских нишах — пробовали запускать онлайн-магазин смартфонов, торговали через интернет пирожными, но ни одна инициатива не «выстреливала».

«В лучшем случае мы возвращали инвестиции, а то и уходили в минус, — рассказывает Свешников. — Зато именно тогда я понял, что отрасль IT растет быстрее, чем все остальные». Он всерьез увлекся технологиями создания сайтов и мобильных приложений: «Это был, наверное, 2013 год, когда я впервые сел и написал небольшой код».

Примерно тогда же у Свешникова появилась идея автоматизировать подбор персонала, которым они занимались в «Ферст стрит», и создать маркетплейс, где компания бы выступала с одной стороны рекрутером, а с другой — работодателем. «Как Uber, только для кадровых агентств», — объясняет предприниматель бизнес-модель своего первого стартапа. Подобные сервисы уже существовали в США (BountyJobs) и Европе (Talentory), и стать первым проектом на российском рынке выглядело перспективной затеей.

Своей концепцией Свешникову удалось заинтересовать Александра Ураксина, в прошлом работавшего в кадровом агентстве «Акмэ». Он и стал партнером предпринимателя по новому бизнесу. Свешников и Ураксин основали компанию Stafory: на собственные накопления наняли программиста и занялись разработкой платформы.

«Когда мы запустили маркетплейс для кадровых агентств в 2014 году, у нас не было никакого понимания, как его продавать и кто станет его основным клиентом. Мы наступили на кучу граблей. Например, запустили рекламу — потратили 60 000 рублей за один день и не получили ни одной регистрации. Тогда для нас это были ощутимые деньги», — говорит Свешников.

Чтобы «настроить фокус» бизнесу, партнеры принялись обзванивать кадровых агентов с вопросом о том, что бы им хотелось получить от сервиса. На основе ответов Свершников и Ураксин планировали скорректировать стратегию развития, а пока, в мае 2015 года, подали две заявки в Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ), крупнейший венчурный институт страны. Оба раза из ФРИИ пришли отказы. Это был момент, когда предприниматели были близки к отчаянию: они потратили год жизни и 2 млн рублей, но так и не получили ни денег ни клиентов. «Было очень сложно продолжать всем этим заниматься, но я подумал, что пути назад все равно нет. К тому же мне нравилось само программирование», — вспоминает о сложном этапе Свешников.

Чемпионы по бегу

Несмотря на два отказа, ФРИИ обратил внимание на настырную команду из Петербурга. Эксперты фонда дали Свешникову и Ураксину несколько ценных советов о том, как наладить продажи. И консультации помогли: вскоре несколько кадровых агентств заплатили маркетплейсу Stafory за закрытые благодаря платформе вакансии.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Как принудительные браки становятся способом избежать уголовного наказания Как принудительные браки становятся способом избежать уголовного наказания

Как традиции позволяют преступникам избежать ответственности через браки

Forbes
Болезни, которые мешают нам похудеть Болезни, которые мешают нам похудеть

Ты стараешься следить за питанием, но лишний вес никак не уходит

Лиза
Реки крови и гречишный шоколад: как выигрывать конкурентную борьбу на «алых» рынках Реки крови и гречишный шоколад: как выигрывать конкурентную борьбу на «алых» рынках

Как российская компания может добавить значимых отличий своему ассортименту

Forbes
8 причин, почему каждый мужик должен делать маникюр и педикюр (внезапно) 8 причин, почему каждый мужик должен делать маникюр и педикюр (внезапно)

Почему мужчинам необходимо делать маникюр и педикюр в салоне

Playboy
Используй ложку и телефон: 20 способов доставить себе удовольствие Используй ложку и телефон: 20 способов доставить себе удовольствие

Двадцать разных способов мастурбации на любой вкус и цвет

Cosmopolitan
Суд в США приговорил Марию Бутину к 18 месяцам тюрьмы Суд в США приговорил Марию Бутину к 18 месяцам тюрьмы

Американский суд вынес приговор россиянке Марии Бутиной

Forbes
«Коммерсантъ» узнал о переговорах Демьяна Кудрявцева о продаже «Ведомостей» «Коммерсантъ» узнал о переговорах Демьяна Кудрявцева о продаже «Ведомостей»

Демьян Кудрявцев ведет переговоры о продаже газеты «Ведомости»

Forbes
Интернет возмущён сложностью игры Sekiro: Shadows Die Twice Интернет возмущён сложностью игры Sekiro: Shadows Die Twice

FromSoftware, как обычно, выпустили самую сложную игру сезона

Maxim
Город Город

Май и Рим придуманы друг для друга

Esquire
Как заработать миллионы на открытом коде: от Red Hat до Nginx Как заработать миллионы на открытом коде: от Red Hat до Nginx

Открытый код прошел путь от увлечения до обычного инструмента для зарабатывания

Forbes
6 ключей, чтобы правильно извиниться 6 ключей, чтобы правильно извиниться

Накапливаясь, размолвки ставят отношения под удар, но непонимания можно избежать

Psychologies
5 лучших брендов в России 5 лучших брендов в России

Впервые для России составлен список лучших торговых марок

Forbes
Citroën C5 Aircross Citroën C5 Aircross

Если твоя эмблема — двойной шеврон, ты обязан быть комфортным

Quattroruote
«Много жалоб на следствие и дознавателей МВД». Глава «Опоры России» о проблемах малого бизнеса «Много жалоб на следствие и дознавателей МВД». Глава «Опоры России» о проблемах малого бизнеса

Александр Калинин рассказал в интервью Forbes о проблемах бизнеса

Forbes
Кремль, Путину. Экс-владельца «Югры» арестовали после письма Набиуллиной президенту Кремль, Путину. Экс-владельца «Югры» арестовали после письма Набиуллиной президенту

Эльвира Набиуллина писала о ситуации с банком «Югра» Владимиру Путину

Forbes
6 вещей, которые ты должен делать с ней каждое утро (и все правда будут счастливы) 6 вещей, которые ты должен делать с ней каждое утро (и все правда будут счастливы)

Когда вы смотрели в ее глаза? Или пили вместе кофе? Никогда?!

Playboy
Три сезона красоты Три сезона красоты

Весна, лето, осень: календарь важных дел в саду

Домашний Очаг
Виктор Черномырдин: моё кредо — разговаривать Виктор Черномырдин: моё кредо — разговаривать

Виталий Черномырдин вспоминает о своём выдающемся отце

Дилетант
Гитлер и Сталин как полководцы Гитлер и Сталин как полководцы

Расследование военного историка Алексея Исаева

Популярная механика
Елизавета Баварская Елизавета Баварская

О местах силы, супермоделях, итальянской кухне и любимых модных тенденциях

Vogue
Как Трамп принял решение выслать 60 российских дипломатов. Версия The New York Times Как Трамп принял решение выслать 60 российских дипломатов. Версия The New York Times

Кто и как убедил Трампа пойти на такой шаг?

Forbes
Гарвард для домохозяек: как самый демократичный университет США заработает $1 млрд Гарвард для домохозяек: как самый демократичный университет США заработает $1 млрд

Университет Южного Нью-Гэмпшира — хедлайнер высшего онлайн-образования в США

Forbes
Возвращение иконы Возвращение иконы

Новый Land Rover Defender прихорашивается к дебюту

Quattroruote
Весь мир — театр: Библионочь — 2019 в Ленинке Весь мир — театр: Библионочь — 2019 в Ленинке

Гости «Библионочи в Ленинке»

Cosmopolitan
Опять завел свою пластинку… Опять завел свою пластинку…

С занудой жить нелегко

Лиза
К кому на Каму К кому на Каму

Хореограф Алексей Мирошниченко превращает Пермь в новую Мекку для балетоманов

Vogue
Топ-17 мотивирующих фильмов: от «Форреста Гампа» до «Социальной сети» Топ-17 мотивирующих фильмов: от «Форреста Гампа» до «Социальной сети»

Ищешь мотивирующие фильмы? Вот они!

Playboy
Силуэт черной дыры на фоне ее раскаленного обеда: что на самом деле сфотографировали ученые в космосе (и зачем) Силуэт черной дыры на фоне ее раскаленного обеда: что на самом деле сфотографировали ученые в космосе (и зачем)

Кто, как и, главное, зачем сделал первый в истории снимок тени черной дыры?

Esquire
Кончилась пленка, мотай: компакт-кассета снова в игре Кончилась пленка, мотай: компакт-кассета снова в игре

Этот пришелец из 1960-х продолжает пользоваться устойчивым спросом!

Популярная механика
Шиес: мы защищаем Родину от Родины Шиес: мы защищаем Родину от Родины

Почему так сложно выбросить столичный мусор за 1000 километров

Русский репортер
Открыть в приложении