История Стиви: каким получился сериал "История Лизи" по одноименному роману Кинга
На Apple TV вышла "История Лизи", сериал — адаптация романа Стивена Кинга, по сценарию Стивена Кинга к книге, которую Стивен Кинг называет самой лучшей в своей библиографии. Рассказываем, почему этот хороший сериал получился бы еще лучше, будь в нем чуть меньше сами знаете кого.
Вероятно, уже в этой половине XXI века какой-нибудь доцент филологического факультета будет разбирать фобии Стивена Кинга по каждой его книге: “Сияние” — про призрачную тень деспотичного, почти гамлетовского отца; “Оно” — о турбулентности пубертата; "Мизери" — о вполне понятной боязни литературной славы в стране, знаменитой золотым фондом маньяков, одержимых селебрити-культом; наконец, “История Лизи” — об осознании конечности собственной (в том числе писательской) жизни.
Как-то Кинг попал в больницу, а когда вернулся домой, увидел, что его жена Табита сделала перестановку, выделив под его бумаги и рукописи целую кладовку. Кинг почувствовал себя мертвецом: вот как бы выглядел домашний архив с его неопубликованными и незавершенными вещами, если бы Кинг не вернулся из больницы. Так началась аккуратная рекогносцировка на тему “что делают жены мудрых и мертвых писателей после их смерти?”, так в пересказе звучит “История Лизи”, которую Кинг называет своим лучшим — да! — романом.
Лизи (Джулианна Мур) — вдова чуть ли не величайшего писателя Америки Скотта Лэндона (едва ли Кинг мог придумать более лестное собственное альтер эго, которое играет, кстати, Клайв Оуэн). На Лэндона — темное дарование, уже при жизни ставшее частью литературного канона, — совершил покушение мужчина, утверждающий, что Скотт украл его разум. В чем-то парень прав: миры Лэндона полнокровны, в мистическом смысле аддиктивны: особо впечатлительным его дарк-фэнтези лучше не открывать —