История лучшего советского микроавтобуса «Юность»
При взгляде на микроавтобус «Юность» в душе каждого бывшего советского человека просыпается гордость. Пробудившись, она говорит примерно следующее: «Могли же! Эх, какую страну развалили!». А все потому, что гордость не любить смотреть вглубь.
![1600x1200_0xac120003_1238894101647007714.jpeg](https://cs.kiozk.ru/content/article/nbq/8si/rkf/nvpdktjksfrmd9qy7kq9z95/lf4swh.jpg?v=2&temp_url_sig=tlUpEgOscj4tz7VnctatFw&temp_url_expires=1738902648)
Выглядела «Юность», она же ЗИЛ-118, ЗИЛ-118К и ЗИЛ-3207 действительно шикарно. Примерно как гость из воображаемого светлого будущего. А вот с остальным были сложности.
Первый опытный образец ЗИЛ-118 сделали в 1962-м. Принято считать, что команда молодых конструкторов и дизайнеров создала его по собственной инициативе, без одобрения руководства. Верится в это с трудом. В свободное от работы время автомобиль за два года (с 1960-го по 1962-й) не спроектируешь. Да и база для проектирования и разработки дизайна нужна солидная, так что утаить работу от начальства вряд ли получилось бы. На самом деле «Юность» разрабатывали без официального одобрения, но при частичном попустительстве вышестоящих лиц. В рабочее время, но свободное от основных проектов.
![1280x720_0xac120003_5777208541647002258.jpeg](https://cs.kiozk.ru/content/article/nbq/8si/rkf/nvpdktjksfrmd9qy7kq9z95/cskabi.jpg?v=2&temp_url_sig=5koLGzfBSgWWN5gUwmuSXw&temp_url_expires=1738902648)
![1024x576_0xac120003_13623897341647002274.jpeg](https://cs.kiozk.ru/content/article/nbq/8si/rkf/nvpdktjksfrmd9qy7kq9z95/ocd0y7.jpg?v=2&temp_url_sig=dwNOg0zzxLDOFuGR48X1Yw&temp_url_expires=1738902648)
Дизайн кузова разрабатывал Эрик Сабо — выпускник «Строгановки», на счету которого рестайлинг ЗИС-110 и экстерьер кабины ЗиЛ-130. Вторым дизайнером был Александр Ольшанецкий, а интерьер взялась сделать Татьяна Киселева. Машина получилась невиданная, оригинальная и при этом очень «зиловская». Но главной ее особенностью стал комфортабельный салон. Вмещал он, кстати, 17 пассажиров. Водитель при этом сидел за перегородкой, как в лимузине, причем пассажирского места рядом с ним не было. Чуть ниже объясним, почему. У пассажиров были плюшевые кресла — «каждому — по мягкому месту», и частично панорамная крыша. Салон получился светлый, просторный и тихий.