От культовой реновации Парка Горького до фотовыставок в «Пятерочке»

Inc.Бизнес

История компании «Ценципер»

От культовой реновации Парка Горького до фотовыставок в «Пятерочке»

Текст: Екатерина Кинякина

DSC_9095.jpg

Создатель и первый главред журнала «Афиша», основатель Института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка», автор идеи концепции развития Парка Горького в ВДНХ, Илья Осколков-Ценципер, пожалуй, одна из ключевых фигур в формировании идентичности московских хипстеров и современной городской культуры в России в целом. Сегодня его консалтинговая компания занимается дизайном пользовательского опыта и работает с проектами не только столичного, но и федерального масштаба.

О том, как появилась компания «Ценципер», Илья Осколков-Ценципер рассказывать не любит. Говорит кратко: «Какие-то мои знакомые пригласили меня сделать проект для „Почты“ („Почты России“. — Прим. Inc.) и ВДНХ. Понадобилось юридическое лицо. Так и появилась компания. Сейчас в ней четыре управляющих партнера: Дима Плющев, Саша Десенко, я — и недавно к нам присоединился Куба Снопек. По-английски мы бы назывались Strategic Design Consultancy, а по-русски — непонятно как».

В 2009 году Илья Ценципер основал Институт медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка». Одним из первых проектов Института стала реновация Парка Горького в 2014 году. Парк в одночасье превратился из советского ЦПКиО в культовое место московской молодежи, а на базе «Стрелки» позже появилось конструкторское бюро, которое стало одним из крупнейших подрядчиков по планировке городских пространств в регионах. На фоне успеха Парка Горького тогда же, в 2014-м, запустилась реновация ВДНХ.

DSC_8911.jpg
Екатерина Кинякина, Илья Осколков-Ценципер, Александра Десенко

В 2015 году агентство «Ценципер» стало работать и с государственными заказчиками: разрабатывало новый сайт для «Почты России» и концепцию оформления отделений для Сбербанка.

Сергей Капков, экс-заместитель руководителя Департамента культуры Москвы

Kapkov.png

После Парка Горького изменилась эстетика городской культуры: оказалось, что у горожан есть запрос на такие перемены, что им не все равно, как выглядит город. Появились новые смыслы — политические, культурные, урбанистические, — изменилась повестка взаимодействия между обществом и государством. Этот дух нового времени распространился повсюду, от Москвы до самых отдаленных регионов.

Сейчас в компании работает почти 40 человек, у каждого свой бэкграунд: в команде есть продакт-менеджеры, архитекторы, дизайнеры, урбанисты, исследователи. Есть даже один географ. А если требуются более узкопрофильные специалисты, их привлекают на фрилансе. «У нас есть „орбита“ со множеством близких по духу людей, которые в чем-то специализируются. Например, промышленные дизайнеры или антропологи», — говорит партнер компании Саша Десенко. Основные направления бизнеса — новые продукты и пользовательский опыт, развитие территорий и брендинг. А среди заказчиков у «Ценципер» — крупнейшие в стране торговые сети, мобильные сервисы и федеральные девелоперы.

«Ценципер» в цифрах:

  • Кол-во сотрудников в штате: около 40
  • Выручка за 2020 год –– около 520 млн руб.
  • Количество кейсов: более 200
  • Количество клиентов с 2014 года –– 80

 

Идеи и сервисы

Практически все проекты компании начинаются с дизайн-исследований, рассуждает Саша Десенко: «Мы изучаем пользователей, бизнес-процессы, рынок, конкурентов, формулируем продуктовые гипотезы и сразу идем их проверять. Стало сложно разделять то, что происходит у нас в телефонах и что происходит в реальном пространстве: взаимодействие с компанией и с продуктом происходит в приложении, на сайте, в службе поддержки, в офисе. И наша задача — выстроить взаимодействие таким образом, чтобы этот процесс был целостным, куда бы человек ни пришел, в любых каналах и точках взаимодействия».

Например, так началась история сервиса доставки продуктов «Самокат». Ценципер познакомил Родиона Шишкова, которого знал со времен работы в Yota, с Вячеславом Бочаровым. Шишков и Бочаров вместе проработали несколько месяцев в «Почте России», а потом основали сервис по доставке продуктов.

«С „Самокатом“ мы начали работать еще до того, как они стали называться „Самокат“, — вспоминает Илья Осколков-Ценципер. — Было интересно участвовать в этом и смотреть, как идея сервиса возникала на глазах. Совместно мы придумали самую первую версию продукта и сам бренд: изначально он назывался „Магазинчик“ и был сервисом доставки с ассортиментом как у маленьких ларечков у дома».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Ученые заявили, что дисциплина не поможет побороть лишний вес. Дело в другом Ученые заявили, что дисциплина не поможет побороть лишний вес. Дело в другом

Похудение — это битва, выходящая за рамки чистой силы воли

Inc.
Вещество из виноградных косточек предложили использовать против старения Вещество из виноградных косточек предложили использовать против старения

Вещество из винограда убивает состарившиеся клетки или тормозит их активность

N+1
Беги, глупец: шесть красных флагов при выборе работодателя Беги, глупец: шесть красных флагов при выборе работодателя

Что может служить «звоночками» в описании вакансии и на собеседовании

Forbes
10 антиутопий и их экранизации 10 антиутопий и их экранизации

Выдающиеся антиутопии, которые можно не только почитать, но и посмотреть

СНОБ
«Ночные кошмары: Нарушения сна и как мы с ними живем наяву» «Ночные кошмары: Нарушения сна и как мы с ними живем наяву»

Что науке известно о галлюцинациях, связанных со сном

N+1
В чем разница между белым и коричневым сахаром В чем разница между белым и коричневым сахаром

В чем отличия между белым и коричневым сахаром, и какой из них полезнее?

Популярная механика
Самая сложная головоломка в мире. Попробуешь разгадать? Самая сложная головоломка в мире. Попробуешь разгадать?

Мы приготовили для тебя задачку, которую называют самой сложной в мире

Cosmopolitan
Алена Ахмадуллина — о юбилее бренда, виртуальной одежде и аватаре Алена Ахмадуллина — о юбилее бренда, виртуальной одежде и аватаре

Как строить успешный фэшн-бизнес в России и легко ли сказку делать былью

РБК
Так плохо, что даже хорошо: пять самых критикуемых моделей BMW Так плохо, что даже хорошо: пять самых критикуемых моделей BMW

Дизайн современных BMW давно стал предметом ожесточенных споров

Playboy
ЦСКМС и Арктик СПГ 2: как в Заполярье строят плавучие заводы для сжижения природного газа ЦСКМС и Арктик СПГ 2: как в Заполярье строят плавучие заводы для сжижения природного газа

Суровые условия Арктики окупаются её богатствами

Популярная механика
Хроники несбывшегося космоса: 6 книг о политике, войнах и приключениях среди звезд Хроники несбывшегося космоса: 6 книг о политике, войнах и приключениях среди звезд

Книги про космос — от масштабной космооперы до странной робинзонады

Популярная механика
В другом В другом

Для экспериментов в области дизайна 3D-печать — портал в завтрашний день

Robb Report
Не для инвесторов, а для рабочего класса: почему в Китае растёт рынок дешёвых мини-электрокаров Не для инвесторов, а для рабочего класса: почему в Китае растёт рынок дешёвых мини-электрокаров

Пенсионеры, мигранты и малообеспеченные выбирают миниатюрный электротранспорт

VC.RU
Старик и девочка: история фрейлины Алымовой, которую прославили скандалы Старик и девочка: история фрейлины Алымовой, которую прославили скандалы

Глафиры Алымовой — олицетворение аристократок XVIII века

Cosmopolitan
Новогоднее обострение: почему нам бывает тоскливо перед праздниками Новогоднее обострение: почему нам бывает тоскливо перед праздниками

В канун праздников обостряются все проблемы. Как обрести праздничное настроение?

Psychologies
В болезни и здравии: как с годами менялась внешность княгини Монако Шарлен В болезни и здравии: как с годами менялась внешность княгини Монако Шарлен

Как княгиня Монако Шарлен менялась последние 13 лет

Cosmopolitan
Военные машины прошлого: наследие пращи и лука Военные машины прошлого: наследие пращи и лука

Как лук и праща повлияли на развитие военных машин?

Популярная механика
«Если есть возможность, нужно пользоваться»: как женщины покоряют архитектурный рынок «Если есть возможность, нужно пользоваться»: как женщины покоряют архитектурный рынок

Женщины составляют меньшинство среди архитекторов, но их положение меняется

Forbes
12 лучших и самых здоровых продуктов, которые сделают волосы густыми и длинными 12 лучших и самых здоровых продуктов, которые сделают волосы густыми и длинными

Рацион не менее полезен для роста волос, чем правильный уход

Cosmopolitan
Что надо знать о кефирной диете. Мнение врача Что надо знать о кефирной диете. Мнение врача

Почему многие предпочитают кефирную диету?

РБК
Подмосковье как прослойка между жизнью и смертью — фрагмент книги «Тень» Ивана Филиппова Подмосковье как прослойка между жизнью и смертью — фрагмент книги «Тень» Ивана Филиппова

«Тень» — произведение на грани детектива, триллера и фэнтезийного романа

Esquire
Археологи нашли в Турции разрушенное серией цунами древнее поселение Археологи нашли в Турции разрушенное серией цунами древнее поселение

Минойского извержение разрушило поселение Чешме-Багларараси в Западной Анатолии

N+1
Ford Bronco. Ренессанс внедорожной классики Ford Bronco. Ренессанс внедорожной классики

Иконы офф-роуда уходить никуда не собираются

4x4 Club
Разрушительный треугольник: как я потеряла и дружбу, и любовь Разрушительный треугольник: как я потеряла и дружбу, и любовь

Выбирать из двух близких людей того, кто тебе больше дорог, — невозможно

Psychologies
Химики получили первые сэндвичевые комплексы селена и теллура Химики получили первые сэндвичевые комплексы селена и теллура

Химики получили полусэндвичевые комплексы теллура и селена

N+1
Цифровой детокс: когда он становится необходимостью? Цифровой детокс: когда он становится необходимостью?

Почему нам нужно порой отказываться от Интернета?

Psychologies
Налоговый вычет за лечение: как получить и какие документы нужны Налоговый вычет за лечение: как получить и какие документы нужны

Как получить налоговый возврат за заботу о своем здоровье

РБК
На чем реально ездят звезды Голливуда? На чем реально ездят звезды Голливуда?

Люди, имеющие миллионы долларов, иногда покупают неожиданные автомобили

Maxim
«Сначала лучше, потом дешевле. Сначала доходы, потом расходы» «Сначала лучше, потом дешевле. Сначала доходы, потом расходы»

Интервью руководителя ВТБ Private Banking Дмитрия Брейтенбихера

Forbes
Как обеспечить равные возможности всем людям и заработать на этом Как обеспечить равные возможности всем людям и заработать на этом

Вовлечение в экономику людей с ограниченными возможностями

СНОБ
Открыть в приложении