Знакомимся с актерской группой Fire Granny

РБКРепортаж

Группа Fire Granny — о текстах Хармса, побеге от реальности и театре

12 января группа Fire Granny даст в клубе «16 тонн» большой сольный концерт. По такому случаю мы решили познакомиться с ее участниками — двумя театральными артистами и одним редактором.

Анастасия Каменская

755785724100605.png
Олег Гурин, Алексей Золотовицкий, Александр Золотовицкий

Удержаться во время разговора с участниками группы Fire Granny от смеха (если не сказать от хохота) — задачка не из легких. Театральный режиссер и актер Алексей Золотовицкий, актер Александр Золотовицкий и редактор Олег Гурин на вопросы отвечают серьезно, но в перерывах шутки отсыпают щедро. То же и на концертах: обаяния этой развеселой троице не занимать, так что любой, оказавшийся на выступлении, уже через несколько минут неизбежно начинает одобрительно притоптывать ногой. Соединяя буги-вуги, блюз и рок-н-ролл с поэтическими текстами в выразительном диапазоне от Даниила Хармса до Дмитрия Данилова, группа не отказывается ни от долгих соло на губной гармонике, ни от традиций американского стендапа, так что паузы между композициями заполняются номерами-импровизациями Алексея Золотовицкого. И вот вы как будто уже не в сегодняшней Москве, а в одном из прокуренных и тесных американских баров середины прошлого века. Таком, где мечтает оказаться каждый любитель ритм-н-блюза.

— Давайте начнем с разговора о текстах и их выборе. Как выбор материала происходит у вас: коллективно или приходит кто-то один и говорит: «Я хочу, чтобы это стало песней»?

— Алексей Золотовицкий: Раньше это был только я. Все наши старые песни написаны мной — исключительно на английском, потому что казалось, что английский текст дает тебе больше свободы, особенно в такой олдскульной музыке, как у нас. В последнее время мы ищем тексты современных поэтов. Наша новая песня — на текст Дмитрия Данилова. Я просто обожаю Данилова, он офигенный. И мы с ним списались, сказали, что хотим сделать песню.

— А вы как режиссер не хотите поставить спектакль по одной из пьес Дмитрия Данилова?

— Алексей Золотовицкий: Очень хочу, но никто не берет, потому что по всей Москве уже идет десять «Человеков из Подольска», и все ждут новую пьесу, хотя даже ее уже зарезервировал «Современник». Мы все трое — фанаты этого драматурга. И стихов, и прозы. Возвращаясь к разговору о том, как у нас появляются тексты. Сейчас их приношу я, и мы с Сашей и Олегом смотрим, как стихи ложатся на музыку. Если слияния не происходит, мы этот текст откладываем и ищем другой. Стихи всегда чужие, потому что мои собственные мне не нравятся. А так уже есть написанный материал, в котором есть смысл, который нравится нам всем, и ничего с ним делать, заниматься его изменением, не надо. Это очень крутые стихи.

— Получается, писать на английском вам легче, чем на русском?

— Алексей Золотовицкий: Да, потому что ты чувствуешь себя защищеннее и свободнее, потому что музыка, которую я всегда много слушал — всякие блюзы и джазы. Там просто старые необразованные негры поют на очень плохом английском. В общем, это мне легко повторить и легко и нравится петь, а вот серьезный текст на русском языке пока что написать сложно. Хотя, конечно, все мы писали в 16 лет стихи. И это было странно. И немножко стыдно. (Смеется.) Но это не значит, что мы не любим русский язык. Наоборот. Этот пиетет возникает, возможно, из-за того, что родной язык чувствуешь больше. И из-за этого все мы острее ощущаем фальшь.

755785723556932.png

— Сегодня многие группы сами придумывают и снимают свои видео. Учитывая, как тесно Fire Granny связана с миром театра, не возникало ли у вас желания тоже забрать это в свои руки?

— Алексей Золотовицкий: Если говорить обо мне, то я именно театральный режиссер. И мне кажется, что режиссер в театре, кинорежиссер и даже режиссер клипов — это три разных профессии. Объясню на примере: мне очень нравятся клипы Little Big, которые они как раз придумывают сами, но какой у них принцип? Куча очень красивых, прикольных картинок, которые связаны какой-то темой. Или не связаны. В театре такое не всегда возможно. В работе над видео должна быть какая-то особая форма мышления, поэтому пока что я чувствую, что один бы я не справился: мне сложно придумывать эти клипы. Полтора часа на сцене почему-то легче даются, чем две минуты видео.

— Александр Золотовицкий: Я тоже пока не совсем понимаю, как это все должно работать. Когда мы снимали последнее видео, то сами придумали его идею, а потом позвали наших хороших друзей, которые уже руководили всеми процессами. А еще, конечно, мы сталкиваемся с тем, что, придумывая что-то, всегда должны помнить о возможностях. Мы снимаем эти видео на свои деньги, на деньги от каких-то выступлений, корпоративов. И не всегда и все можем себе позволить. Так что важная часть процесса — это организация. Все продумать заранее, всех позвать, чтобы была четкость.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Неистребимая легкость бытия Неистребимая легкость бытия

В Новом Орлеане устраивают очередной Марди Гра

Вокруг света
Мариэтт Линдстин: Секта с Туманного острова. Отрывок из книги Мариэтт Линдстин: Секта с Туманного острова. Отрывок из книги

София ищет своё истинное предназначение

СНОБ
Селфи без макияжа — способ стать счастливее? Селфи без макияжа — способ стать счастливее?

Как влияют фотографии в соцсетях на нашу самооценку?

Psychologies
Почему инвестировать в Facebook, Apple, Netflix и Google сейчас — не лучшая идея Почему инвестировать в Facebook, Apple, Netflix и Google сейчас — не лучшая идея

Покупать акции гигантов сегодня ― все равно что гнать по петляющей дороге

Forbes
История любви Элизабет Тейлор и Ричарда Бартона: пылкая страсть и громкий развод История любви Элизабет Тейлор и Ричарда Бартона: пылкая страсть и громкий развод

Историю Элизабет Тейлор и Ричарда Бартона часто называют романом века

Cosmopolitan
«Paul is dead»: как возникла легенда о смерти Пола Маккартни «Paul is dead»: как возникла легенда о смерти Пола Маккартни

Откуда пошло выражение «Paul is dead» и как возник миф о смерти Пола Маккартни

РБК
Нефтяной картель делает рынок Нефтяной картель делает рынок

Почему интересах России оставаться в соглашении ОПЕК+?

Эксперт
Кризис управления Кризис управления

Государство не может потратить триллионы рублей, но продолжает отъем денег

Forbes
«Выбирают, кто меньше пил»: как накажут, если передал каршеринг другому «Выбирают, кто меньше пил»: как накажут, если передал каршеринг другому

Какие штрафы операторы каршеринга накладывают за передачу управления

РБК
5 ситуаций, когда не стоит сохранять брак 5 ситуаций, когда не стоит сохранять брак

Мы жили в плену иллюзий, а на деле мы совсем разные люди

Psychologies
Совсем распустились Совсем распустились

Российская почва всегда была благодатна для юмора

Glamour
Красавицы, лакеи, юнкера Красавицы, лакеи, юнкера

Все теперь дают балы! Самые свежие образцы модного светского жанра

Tatler
«Секс в большом городе» и «Реальная любовь»: сколько стоят свадьбы из фильмов «Секс в большом городе» и «Реальная любовь»: сколько стоят свадьбы из фильмов

Во сколько обошлась свадебная церемония наших любимых пар из кино

Cosmopolitan
Жирное лобби, или Как перестать бояться жира в тарелке Жирное лобби, или Как перестать бояться жира в тарелке

Откуда берется страх перед жиром в продуктах питания

Psychologies
Костры амбиций Костры амбиций

У нашего поколения появился новый главный враг — эмоциональное выгорание

GQ
Апокалипсис, которого не было: чем проблема 2000 года оказалась полезна для цивилизации Апокалипсис, которого не было: чем проблема 2000 года оказалась полезна для цивилизации

Истерия из-за компьютерного кризиса 2000 года и ее положительные последствия

Forbes
Губернатор Андрей Чибис: Мы делаем все возможное, чтобы жизнь в Заполярье не казалась экстремальным вызовом Губернатор Андрей Чибис: Мы делаем все возможное, чтобы жизнь в Заполярье не казалась экстремальным вызовом

Как в Мурманской области решаются проблемы здравоохранения и ЖКХ

СНОБ
Наталия Орейро: С каждым годом я становлюсь лучше Наталия Орейро: С каждым годом я становлюсь лучше

Больше всего Наталия ценит свободу, но ее жизнь расписана на несколько лет

Добрые советы
8 красивых и странных подземных городов 8 красивых и странных подземных городов

Подземные города мира, открытые для посещения

Maxim
Чем опасны массовые вымирания Чем опасны массовые вымирания

Последствия массовых вымираний непредсказуемы

Популярная механика
Жаворонок и сова уже неактуальны. Узнай, кто ты: медведь, волк или, может, дельфин? Жаворонок и сова уже неактуальны. Узнай, кто ты: медведь, волк или, может, дельфин?

Новое исследование суточных биоритмов поможет тебе стать продуктивнее

Maxim
Как оригинально поздравить с днем рождения — лучшие идеи Как оригинально поздравить с днем рождения — лучшие идеи

Лучшие идеи для незабываемого праздника

Cosmopolitan
Природный инстинкт Природный инстинкт

Что делать, если ты не владеешь тонким искусством обольщения?

Лиза
Бабочки мои Бабочки мои

Мы попросили одного верного мужа рассказать о сексе в долгом браке

Добрые советы
Бытовой технике рекомендуют долго жить Бытовой технике рекомендуют долго жить

Европейский союз предлагает концепцию «Ремонт против утилизации»

Эксперт
Роботы на заводах: к 2025 возьмут на себя четверть задач и будут понимать нас с полуслова Роботы на заводах: к 2025 возьмут на себя четверть задач и будут понимать нас с полуслова

Рынок роботов к 2030 году достигнет $277 млрд, причем растут разные его сегменты

Forbes
Ресурс воскрес! Почему у человечества пока мало шансов разбазарить нашу планету Ресурс воскрес! Почему у человечества пока мало шансов разбазарить нашу планету

Не верь пессимистам, которые с мрачными лицами предрекают смерть человечества

Maxim
Добро не тонет: как и почему эволюция помогает добрым и наказывает злых Добро не тонет: как и почему эволюция помогает добрым и наказывает злых

Оказывается, плохие типы проигрывают не только в диснеевских мультфильмах

Maxim
Как разбудить в муже отцовский инстинкт: рассказывает врач (мужчина!) Как разбудить в муже отцовский инстинкт: рассказывает врач (мужчина!)

Мужчины способны заботиться о детях не хуже мам

Cosmopolitan
Режиссер Борис Юхананов — об актуальности и свободе Режиссер Борис Юхананов — об актуальности и свободе

Режиссер Борис Юхананов — о клиповости мышления, сериалах и театре

РБК
Открыть в приложении