Юля говорит: Юлия Ахмедова
Харассмент, депрессия, бытовое насилие — можно ли шутить на эти темы в 2020 году? Чудо-женщина российского стендапа Юлия Ахмедова уверена: не только можно, но и нужно.
«На все интересующие меня темы я говорю в своих стендапах. Причем не просто говорю — я выверяю, как я это скажу. Поэтому если кому-то вдруг захочется что-то узнать обо мне, то достаточно посмотреть мои выступления. Плюс я совершенно не ощущаю масштабность своей личности — и это не какая-то моя суперскромность. Знаете, однажды я прочитала про одну американку, которая в 15 лет завоевала золотую медаль по плаванию на Олимпиаде. К сожалению, забыла, как ее зовут (речь о выступлении Кэти Ледеки на Играх в Лондоне в 2012‑м. — Прим. ред.). И вот сразу же после Олимпиады ей предложили написать автобиографию. Она ответила: «Мне 15 лет, я хожу в школу, и мне не о чем писать». Это про меня. Я пишу стендапы — но книгу о своей жизни? Мне не о чем писать, да и мало кто захотел бы ее прочитать». Именно поэтому Юлия Ахмедова не любит давать интервью и делает это очень редко. А значит — время прислушаться к тому, о чем она говорит в своих стендапах.
«Мысли уйти из стендапа появляются после каждого неудачного выступления. КАк часто это бывает? да почти раз в неделю!»
О харассменте
Незадолго до того, как пандемия перекроила нашу реальность, Юлия Ахмедова проехалась по России и Америке с туром «Нет харассменту», а весной 2020‑го на ТНТ Premier вышла видеоверсия концерта. Почему именно эта тема — хоть и острая, но все же не самая популярная в нашей стране — стала одной из главных в ее выступлениях? «Целью было показать мою позицию по отношению к этой проблеме. Концерт называется «Нет харассменту» — это и есть мое отношение». По словам Ахмедовой, когда она поехала в российский тур, то даже не подозревала, что многие люди в принципе не знают, что такое харассмент. Так что эффект получился просветительским, хотя цели такой и не было. Меняется ли в современной России отношение к харассменту — как минимум там, где услышали это слово? «Не думаю, что у нас кто-то когда-то считал, что харассмент — это хорошо. У нас патриархальная страна, в которой мужчина всегда мог позволить себе определенные вещи. Несмотря на движение #MeToo и постоянные скандалы вокруг него, я не думаю, что мы движемся к тому, чтобы мужчины изменили свое поведение. Наверное, должно вырасти поколение других мужчин. И мне кажется, что многие стали опасаться вести себя привычным