Гималайские медведи прижились на юге Южной Кореи после реинтродукции
Гималайские медведи исчезли в Южной Корее в конце прошлого века. Однако начиная с 2004 года здесь проводится программа по реинтродукции данного вида. Зоологи выяснили, что она уже дает плоды: сейчас на юге страны обитает популяция из более чем 50 особей — и расчеты показывают, что численность вида продолжит расти, пока не достигнет примерно 230 особей. Однако, как отмечается в статье для журнала Oryx, чтобы медведи заселили все подходящие для них местообитания в Южной Корее, необходима дополнительная реинтродукция на севере страны.
Во многих странах люди давно истребили крупных хищников, от медведей и тигров до сумчатых волков. Однако в последние десятилетия специалисты по охране природы пытаются вернуть этих животных (или, в случае полностью исчезнувших видов и подвидов, их экологические аналоги), ведь они выполняют важные функции в природных сообществах, в частности, регулируют численность травоядных и воздействуют на их поведение. Самый известный и изученный пример успешной реинтродукции хищных млекопитающих — возвращение волков (Canis lupus) в Йеллоустонский национальный парк.
В Южной Корее зоологи уже много лет работают над возрождением местной популяции гималайского медведя (Ursus thibetanus). Этот вид широко распространен в Южной и Восточной Азии, но его численность быстро сокращается почти по всему ареалу из-за браконьерства на нужды китайской медицины и разрушения среды обитания (Международный союз охраны природы присвоил этому виду статус уязвимого (Vulnerable, VU)). В Южной Корее гималайские медведи исчезли к 1990 годам — а в 2004 году специалисты начали реинтродукцию этого вида в национальном парке Чирисан. В общей сложности здесь выпустили около сорока особей, происходящих из России, Северной Кореи и Китая.