Интервью с основателем и 100%-ным акционером интернет-издания Meduza

ForbesРепортаж

Галина Тимченко: «Активизм в некоторых головах победил журналистику»

Основатель и 100%-ный акционер интернет-издания Meduza — о €3 млн, заработанных на нативной рекламе, уходе сотрудников и правилах «ньюс гейминга»

_str4296-edit.jpg__1551185611__31419.jpg

Русскоязычное интернет-издание Meduza, зарегистрированное в Риге, запущено 20 октября 2014 года бывшим главным редактором Lenta.ru Галиной Тимченко. Основой СМИ тогда стали бесплатные мобильные приложения для iOS и Android. Сегодня Meduza делают 41 штатный и 29 внештатных сотрудников, а 70% читателей Meduza — молодые люди до 35 лет. В феврале 2015 года запущена англоязычная версия Meduza. 18 августа 2017 года Meduza подписала договор о сотрудничестве с американским сайтом BuzzFeed.

Проект создан для профессиональной аудитории — журналистов, политиков, общественных деятелей. Когда придумывали название, хотели, чтобы оно отражало возможность ухода от блокировок, то есть чтобы у издания, как у гидры, на месте отрубленной головы отрастала новая. Один из сотрудников по ошибке произнес слово «медуза».

Галина, что нового в «Медузе»?

Сейчас мы создаем самостоятельное контент-бюро, которое будет заниматься производством нативной рекламы. И хотя не мы были первыми в этом «жанре», а Look at media, именно нам удалось серьезно развить эту часть рынка интернет-рекламы.

То есть запрос уже сформирован?

Да, безусловно. И он довольно обширный. Скажем, наши рекламодатели заказывают нам какой-то тест или игру, но потом они хотят разместить их на своих ресурсах. Мы предоставим им такую возможность. Потому что рекламу они будут покупать как услугу, точнее, как продукт, которым самостоятельно, при наличии прав, смогут пользоваться и дальше. Этот тренд мы почувствовали еще три года назад, когда проводили первую конференцию по нативной рекламе «Шторм». Тогда одна из наших докладчиц Кинг Кингз-Балентайн, экс-директор T-Brand Studio, которая делает всю нативную рекламу для The New York Times, рассказала, что, например, когда компания Microsoft Corporation заказывает видеоролик, то после его размещения получает на ролик все права и может использовать его на любых других ресурсах.

Сейчас и наши рекламодатели понимают, что нативная реклама намного эффективнее, чем те же баннеры, которые читатели либо совсем перестали замечать, либо воспринимают с раздражением. На наивную рекламу 70% аудитории реагирует хорошо. Тем более если она сделана по стайл-гайдам и в интонациях издания.

Кроме того, мы открываем отдельную студию подкастов, которые стали очень популярны.

Зачем?

Например, у телеканала есть свои ядерные продукты. Но нужны и дополнительные, которые заказываются в продакшен-студиях. Мы делаем одну из таких студий. Почему это выгодно? Потому что, с одной стороны, производство подкастов не слишком дорогой процесс, а с другой — нам не надо расходовать ресурсы нашего издания, для этого проекта мы будем набирать новых сотрудников.

Известна практика, при которой в одной редакции журналист пишет и для сайта, и для радио, и еще для нескольких форматов. Я против такого подхода. Эта «универсальность» на самом деле или от бедности, или от скупости.

Мы объявим набор, как говорят в Америке, talented voices, и будем приглашать людей, которые хотят делать подкасты для «Медузы». Генеральным продюсером продакшен-студии станет Лика Кремер, которая руководила нашим видеоотделом и запустила все подкасты «Медузы».

В этом году мы заработали на рекламе почти €3 млн, так что на жизнь хватает

Что сейчас происходит внутри «Медузы»? Сотрудники увольняются? Кто и чем руководит? Вы и акционер, и главный редактор?

Первого января этого года «Медузу» покинул ее издатель Илья Красильщик. Конечно, это ощутимая потеря. После ухода Ильи из компании ушли несколько важных для нас сотрудников, хотя слухи о массовом исходе, мягко говоря, сильно преувеличены — некоторые из упомянутых в СМИ увольнений связаны с личными планами людей, другие — с изменениями в структуре компании. Обязанности главреда после ухода Ивана Колпакова исполняет Татьяна Ершова. Я единственный акционер и не сотрудник редакции.

Можно ли назвать это кадровым кризисом?

Нет, конечно. И свидетельством тому — данные по аудитории, выручке, количеству и качеству произведенного контента. Дело в том, что, когда мы еще были стартапом, все, как говорится, смотрели в одну сторону. Но потом мы выросли, и ситуация поменялась. Кстати, Илья Красильщик любил говорить, что «стартап — это компания, которая еще не нашла способы своей монетизации». Мы уже монетизировались.

С финансовой стороны сегодня никаких проблем нет. Слава богу, мы в этом смысле в стабильном состоянии. В этом году мы заработали на рекламе почти €3 млн, так что на жизнь хватает.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Революционное продвижение: как бизнесу попасть в ответы нейросетей Революционное продвижение: как бизнесу попасть в ответы нейросетей

Как сформировать цифровой след, который читают нейросети

Forbes
Кому достанется Чебурашка? Кому достанется Чебурашка?

Кто же будет упомянут в завещании писателя Эдуарда Успенского

StarHit
«Ростки насилия есть в каждом из нас». Психотерапевт Елена Миськова об абьюзе «Ростки насилия есть в каждом из нас». Психотерапевт Елена Миськова об абьюзе

Елена Миськова о двойных стандартах, идеалах и способах противостоять абьюзу

СНОБ
Многообразие украшений для мужчин на показе Gucci осень-зима 2019 Многообразие украшений для мужчин на показе Gucci осень-зима 2019

Теперь парням предложено носить колье, чокеры и даже огромные серьги-каффы

Esquire
Польза печени трески: почему врачи рекомендуют есть этот деликатес зимой Польза печени трески: почему врачи рекомендуют есть этот деликатес зимой

Вкусная на бутерброде, источник незаменимых витаминов — все это печень трески

РБК
Невидимка с искусственным интеллектом: истребитель Mitsubishi X-2 Невидимка с искусственным интеллектом: истребитель Mitsubishi X-2

Невидимка с искусственным интеллектом: истребитель Mitsubishi X-2

Популярная механика
Молодо, зелено, жгуче! Молодо, зелено, жгуче!

Песни этого девичьего коллектива вызывают слезы восторга

OK!
Обречены на успех: как превратить хобби в источник дохода Обречены на успех: как превратить хобби в источник дохода

Почему многим так и не удается превратить хобби в источник дохода

Psychologies
Немобильный ретейл: зачем «Билайну» понадобился кофейный бизнес Немобильный ретейл: зачем «Билайну» понадобился кофейный бизнес

Операторы мобильной связи начинают осваивать новые рынки

Forbes
Искренне ваш Искренне ваш

Нужно ли знать о другом, даже близком, человеке абсолютно все?

Добрые советы
Телесные колготки: носить или не носить? Телесные колготки: носить или не носить?

Телесные колготки - самый противоречивый предмет в современном женском гардеробе

Cosmopolitan
15 простых способов стать немного счастливее 15 простых способов стать немного счастливее

Простые техники помогут более стойко встречать жизненные невзгоды

Psychologies
19 худших на свете подарков, которые можно сделать девушке (и ты наверняка уже делал) 19 худших на свете подарков, которые можно сделать девушке (и ты наверняка уже делал)

Она запомнит этот подарок. Но вряд ли это будет хорошее воспоминание

Playboy
Штутгартская конверсия Штутгартская конверсия

Дизель уходит в историю, новую страницу открывает электрокар с динамикой 911-го

Quattroruote
Самые безумные и романтичные предложения руки и сердца Самые безумные и романтичные предложения руки и сердца

Подборка запоминающихся предложений руки и сердца

Cosmopolitan
«Пойдет на всё»: характер Меган Маркл раскрыли по ее письму к отцу «Пойдет на всё»: характер Меган Маркл раскрыли по ее письму к отцу

«Пойдет на всё»: характер Меган Маркл раскрыли по ее письму к отцу

Cosmopolitan
Сама такая Сама такая

Отношения между женщинами отличаются особым эмоциональным фоном

Добрые советы
Иногда они возвращаются. Что известно о перезапуске Opel в России Иногда они возвращаются. Что известно о перезапуске Opel в России

Где будут производить российские автомобили Opel

Forbes
Энциклопедия неудач: как уникальные технологии хоронят проекты Энциклопедия неудач: как уникальные технологии хоронят проекты

CB Insights проанализировало причины неудач 287 стартапов

Forbes
Когда реально надо начинать паниковать в самолете? Объясняют пилоты Когда реально надо начинать паниковать в самолете? Объясняют пилоты

Когда реально надо начинать паниковать в самолете? Объясняют пилоты

Playboy
Без VIN виноватый Без VIN виноватый

Как быть, если идентификационный номер поржавел или пострадал в результате ДТП

АвтоМир
Молодые со старыми Молодые со старыми

Новое поколение галеристов и аукционных специалистов встряхнуло рынок

Robb Report
Будущее йоги Будущее йоги

10 преподавателей о том, как будет развиваться йога

Yoga Journal
Что мы хотели бы получить от расследования гибели группы Дятлова Что мы хотели бы получить от расследования гибели группы Дятлова

Что мы хотели бы получить от расследования гибели группы Дятлова

Популярная механика
В начале был Facebook: Израиль начал покорение Луны В начале был Facebook: Израиль начал покорение Луны

Флаг Израиля может стать четвертым на Луне после СССР, США и Китая

Forbes
Расстегнутое пальто: 3 причины, почему застегиваться стало немодно Расстегнутое пальто: 3 причины, почему застегиваться стало немодно

Почему на всех фотографиях мы видим девушек в расстегнутых пальто

Cosmopolitan

44-летняя Божена Рынска тяжело переживает смерть мужа

Cosmopolitan
История хип-хопа, живопись XVIII века, фильм «Дракула»: из каких отсылок состоит коллекция Supreme весна-лето 2019 История хип-хопа, живопись XVIII века, фильм «Дракула»: из каких отсылок состоит коллекция Supreme весна-лето 2019

Какие культурные отсылки стоят за простыми футболками, рубашками и куртками

Esquire
Космический проект Mars One объявлен банкротом. Что это было? Космический проект Mars One объявлен банкротом. Что это было?

Проект по созданию колонии на Марсе закрылся, не запустив ни одной ракеты

Forbes
Ворваться в городок Ворваться в городок

Поимка Саддама Хусейна и вторжение в Ирак — рассказ от первых лиц

Esquire
Открыть в приложении