Как снизить наносимый транспортом вред здоровью.

ForbesРепортаж

Путевые рекомендации

Как снизить наносимый транспортом вред здоровью.

Ольга Паксон, советник Forbes по стратегии социального предпринимательства

Часто говорят о необходимости снижения «углеродного следа» (вредных для экологии выбросов углерода) или «цифрового следа» (излишней активности в интернете, провоцирующей хакинг). В качестве новой важной темы необходимо признать «здравоохранительный след»: влияние компании или отрасли на здоровье человека.

Вспомните, когда вы в последний раз были в замкнутом пространстве, прикованные к сиденью, испытывая голод или жажду, часами не имея возможности двигаться. Похоже на тюремное заключение, но это типично для большинства транспортных средств. Транспортная отрасль в развитых странах — вполне подходящий кандидат для изучения вопроса об уменьшении вреда здоровью. Предлагаемые изменения, ориентированные на удобство, на самом деле также направлены на улучшение здоровья и спасение жизней.

1. Аварийная остановка. В 2010 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Десятилетие действий по обеспечению безопасности дорожного движения. Задача 3.6 целей устойчивого развития ООН гласит: «К 2020 году вдвое сократить во всем мире число смертей и травм в результате дорожно-транспортных происшествий». Цель не была достигнута, и даже особого прогресса не наблюдалось.

Автоматическое экстренное торможение (automatic emergency braking, AEB) — это, возможно, наиболее полезный прибор безопасности автомобиля. Исследование Американского института страхования дорожной безопасности по данным зарегистрированных полицией аварий показало, что машины с AEB врезаются в находящиеся впереди транспортные средства на 50% реже. Большинство автопроизводителей обязались оснастить автомобили системой AEB (в частности, благодаря усилиям организации в защиту прав потребителей Consumer Reports), но не все спешат это сделать. Цена задержки с установкой этих и других технологий предотвращения аварий, если взять только США, — это 20 000 смертей ежегодно.

2. Остановить падение. Кто из нас не терял телефоны, ключи, еду или что-нибудь еще в щелях по обе стороны от сиденья? Для пассажиров машин и самолетов это неудобство. Для водителей — вопрос жизни и смерти. Значительное количество дорожно-транспортных происшествий (от 10% до 80%, в зависимости от отчетов) вызвано отвлечением внимания водителя. Технология предотвращения попадания вещей в эти щели существует уже много лет: Drop Stop и аналогичные устройства можно приобрести менее чем за $25. В отличие от AEB это дешевая и простая технология. Тем не менее эта функция отсутствует даже в ведущих автомобильных брендах и бизнес-классах авиалиний.

3. 20 лет спустя: а куда положить телефон? Прилетевшие на Землю инопланетяне не смогут определить по нынешней конструкции транспортных средств, что люди уже десятилетиями пользуются мобильными телефонами. Сколько автопроизводителей и авиалиний предлагают сиденье, где ваше портативное устройство лежит в доступном месте, не падая? Решением может быть просто пришитый к двери машины или спинке переднего сиденья кармашек. Сколько предоставляют возможность убрать очки туда, где их не поцарапает телефон или ключи? Или удобное место для хранения ноутбука и документов, которое позволит заниматься «бизнесом» в самолете, — то, для чего, как ни удивительно, даже бизнес-класс непригоден? Примитивные дизайнерские решения могут убрать это неудобство, а для водителей еще и снизить риск аварии.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Мобильный офис Мобильный офис

Как выпускница физфака построила мебельную компанию в России

Forbes
«Я услышала, что Гитлер зарвался»: очевидцы вспоминают начало войны «Я услышала, что Гитлер зарвался»: очевидцы вспоминают начало войны

Каким запомнили 1941 год дети войны? Какие эмоции сопровождали их летом?

Psychologies
Груз платформы Груз платформы

Павел Дуров: бизнесмен, который бросил вызов мировому господству доллара

Forbes
Бактерии питаются энергией и помогают добывать золото Бактерии питаются энергией и помогают добывать золото

Бактерии помогают извлекать металлы из руды уже миллионы лет

Популярная механика
Огненный интеллект Огненный интеллект

Как хакер из Черноголовки создал первый в мире файрвол на основе ИИ

Forbes
«Предпринимательство и занятость в эпоху гиганомики»: дискуссия на ПМЭФ «Предпринимательство и занятость в эпоху гиганомики»: дискуссия на ПМЭФ

Как цифровой бизнес и государство могут помочь развитию малого бизнеса?

Forbes
Битый час Битый час

Краткая экономика турниров UFC

Forbes
Переохлаждение летом: как быстро согреться и не заболеть? Переохлаждение летом: как быстро согреться и не заболеть?

Набор упражнений, которые прогреют тело и защитят организм от заболеваний

Psychologies
Дайте с витрины Дайте с витрины

Этой осенью в США начнется большая распродажа предметов из коллекций музеев

Forbes
Будни «американской переселенки»: как выживает в России шустрая ондатра Будни «американской переселенки»: как выживает в России шустрая ондатра

«Хитрая бестия» была завесена в Россию из Северной Америки более века назад

Вокруг света
Упущенные возможности Упущенные возможности

Почему отсутствие инвестиционного риска стало новым главным риском

Forbes
Пика-пика! Познакомьтесь с родственником зайца, издающим причудливый свист Пика-пика! Познакомьтесь с родственником зайца, издающим причудливый свист

Пищуха, родственник зайца, забавно выглядит и умеет запасать сено впрок

Вокруг света
Увидеть возможности Увидеть возможности

Малоизвестные истории о том, как общество реагирует на новые ситуации

Forbes
Плодоядные птицы не помогут большинству европейских растений сбежать от изменений климата Плодоядные птицы не помогут большинству европейских растений сбежать от изменений климата

Семена 86 процентов видов растений птицы переносят в южном направлении

N+1
30 до 30. Наука и технологии 30 до 30. Наука и технологии

Список Forbes молодых и перспективных россиян. Наука и технологии

Forbes
Дарья Панайотти Дарья Панайотти

Дарья Панайотти – куратор Отдела современного искусства Эрмитажа

Собака.ru
Витамины роста Витамины роста

Как франшиза «Авокадо» за два с половиной года стала сетью из 2600 магазинов

Forbes
Не в деньгах счастье: богатые наследницы, которым не везет в любви Не в деньгах счастье: богатые наследницы, которым не везет в любви

Они богаты, популярны и могут позволить себе практически всё. Кроме любви

Cosmopolitan
Ё-моё, сани и бутылка водки Ё-моё, сани и бутылка водки

Что изобретают и патентуют богатейшие люди России

Forbes
История любви Анджелины Джоли и Брэда Питта: от комедии к судебной драме История любви Анджелины Джоли и Брэда Питта: от комедии к судебной драме

История отношений Анджелины Джоли и Брэда Питта от влюбленности до суда

Cosmopolitan
Быстрее, выше, хитрее Быстрее, выше, хитрее

В чем еще, помимо силы и ловкости, соревнуются участники Олимпиад

Forbes
Любимая невестка королевы: как жена принца Эдварда добилась доверия Елизаветы II Любимая невестка королевы: как жена принца Эдварда добилась доверия Елизаветы II

Жена принца Эдварда стала членом британской монархии без громких фанфаров

Cosmopolitan
Наука и жизнь Наука и жизнь

Как МФТИ стал настоящей кузницей кадров для российского бизнеса

Forbes
8 необычных троллейбусов, которые сломали шаблон 8 необычных троллейбусов, которые сломали шаблон

Троллейбусы — герои, злодеи и труженики с «рогами»

Maxim
Самосбывающееся проклятие Самосбывающееся проклятие

Cлухи о конце эпохи низкой инфляции в США сильно преувеличены

Forbes
Вышли из себя: Канье Уэст, Алексей Панин, Аманда Байнс — звезды, сошедшие с ума Вышли из себя: Канье Уэст, Алексей Панин, Аманда Байнс — звезды, сошедшие с ума

Этих ребят стоит обходить по кривой дуге

Cosmopolitan
Слиятельные люди Слиятельные люди

Кто все еще делает бизнес на умирающем российском рынке M&A

Forbes
Герои сериалов, лиц которых мы никогда не видели Герои сериалов, лиц которых мы никогда не видели

Закадровые персонажи, которые вошли в историю кинематографа

Maxim
Прожектор перестройки Прожектор перестройки

Что мешает российской экономике расти?

Forbes
Куда пошла бы доктор Лиза? Куда пошла бы доктор Лиза?

Почему Москва больше не может обходиться без больниц для бездомных

Эксперт
Открыть в приложении