Елизавета Арзамасова: «Потому что это по‑человечески»
Актриса Елизавета Арзамасова рассказала Cosmo про работу в театре, работу с продюсером, а также о том, как совмещать работу с семьей.
Заменил ли театр телевизионные роли? Или актер кино и театра — неразделимые понятия?
Понятия-то разделимые, конечно, но у большинства актеров и кино, и театр присутствуют в жизни или в равной мере, или чуть больше предпочтения отдаётся одному из них. Разные бывают периоды: то чуть больше театральных ролей, то чуть больше съёмок. Я никогда особенно за процессами не слежу, доверяюсь случаю. Мне нравится быть и на сцене, и в театре в равной мере. К тому же у актеров сейчас есть и много других занятий: озвучание, работа на телевидении в роли ведущих, ведение мероприятий. Главное, чтобы было интересно.
Как пришла идея создания спектакля и какого вообще быть по ту сторону сцены — выступать в качестве организатора?
Ещё до того, как я стала попечителем фонда «Старость в радость», я принимала участие в благотворительных спектаклях Фонда «Галчонок» и Фонда «Соединение». Это замечательная возможность познакомить зрителя с проблемами подопечных фондов через истории со сцены. Люди приходят в театр на такие спектакли не только за эмоциями и впечатлениями, но и с сознанием того, что прибыль с билетов пойдёт на помощь тем, кому живётся гораздо тяжелее, чем нам с вами. Мне очень хотелось, чтобы и у Фонда «Старость в радость» был свой спектакль, но для этого нужен правильный материал, правильная история для пьесы. Специально я такую пьесу не искала, но видимо, действительно, мысль материальна. Всё, чего мы сильно хотим, - осуществимо. И если не приходит нужный материал из вне, то можно же написать его самой. Однажды я услышала короткую историю двух пожилых женщин, которая тронула меня, и которая в результате и легла в основу пьесы, которую я написала. Ну а дальше... Глаза боятся, а руки делают. Поставила же я моно спектакль «ЧП» для себя. Справилась же. Зрителям моя работа оказалась интересной. Так почему же не рискнуть и не попробовать поставить спектакль для Фонда? Собрала команду своих людей. И дело потихоньку начало двигаться.
Такой формат поддержки фонда довольно новый и нестандартный. Почему это именно спектакль? Правда ли любовь к искусству может сподвигнуть к дальнейшим действиям?
Иногда история, рассказанная не в прямую, не назидательно, не настойчиво, но с погружением в чувства и переживания ее участников, трогает больше, чем разговоры на очевидную тему. Театр вызывает эмоции. Эти эмоции делают нас лучше, чище. Возможно, после просмотра нашей истории некоторые из зрителей серьезно задумаются о том, как сложно быть старым и одиноким, один на один со своими болезнями и слабостями, без будущего и с прошлым, в котором уже ничего не исправить. Возможно, после этой истории кому-то из наших зрителей захочется поехать в один из домов престарелых, чтобы просто пообщаться с нашими стариками, подержать за руку одинокую бабушку, послушать истории ее жизни. А нашим подопечным очень важно именно внимание.