Новый российский бренд домашней и casual-одежды Oxouno

ЭкспертБизнес

Энергия простых вещей

Новый российский бренд домашней и casual-одежды Oxouno намерен составить в этом сегменте конкуренцию мультинациональным одежным брендам, предлагая более качественный продукт за умеренные деньги

Софья Инкижинова

Сегодняшний легпром пестрит самыми разными проектами в одежной, обувной, текстильной отраслях — производить в России наконец стало выгодно, и малый и средний бизнес начал активно развивать новые продукты. Тем более что и рыночная обстановка этому способствует: из-за экономической стагнации, антироссийских санкций, роста курса доллара и прочих факторов целый ряд крупных иностранных операторов, выпускающих простую, недорогую и качественную одежду, ушли с российского рынка или сократили свое присутствие. К тому же потребитель устал от однотипного и не всегда качественного предложения международных розничных сетей, что дало возможность российским предпринимателям заявить о себе. Появились как отдельные модные дизайнерские проекты, так и производства, стремящиеся занять нишу индустриальных игроков. Причем новые предприятия создаются не только в Москве, где самый большой рынок сбыта в стране, но и в регионах. Как правило, конкурентные преимущества последних — гибкость, попытка создать уникальную и качественную продукцию за небольшие деньги, что и привлекает потребителей.

Основатель
компании Sartoria
uno Алексей Едуш

Одна из таких компаний нового типа — Sartoria uno, базирующаяся в Таганроге Ростовской области и выпускающая одежду под брендом Oxouno. В основе ее стратегии — японская технологичность: компанию привлекает опыт одной из наиболее технологичных компаний на одежном мировом рынке — японской Uniqlo, производство оснащено суперсовременным японским оборудованием, а в основе идеологии бизнеса — японская философия: «качество плюс трудолюбие».

На сегодняшний день Sartoria uno создает базовые вещи — нижний и верхний трикотаж, от трусов и термобелья до спортивных костюмов. Она не пытается конкурировать по цене с турецкими и китайскими фабриками, а во главу угла ставит качество. В компании рассказывают, что не изобретают велосипед, а собирают лучшие технологии со всего мира. Смотрят на лучшие образцы, дорабатывают их и в результате предлагают покупателям товар европейского качества по приемлемым ценам.

Сегодняшние амбиции бренда Oxouno, несмотря на его всего лишь двухлетнюю историю, высоки — стать лидерами рынка домашней одежды в среднем ценовом сегменте. «Мы планируем выстроить крупную компанию. Для этого создали команду, всю инфраструктуру, которая необходима для организации производства, от раскроя до складов. Причем мы видим, что вопрос масштабирования не потребует больших затрат. Нам достаточно добавить швей, и мы в короткие сроки можем кратно нарастить производство. Мы идем от продаж и при увеличении спроса не видим пределов своего роста», — уверен основатель Sartoria uno Алексей Едуш.

Японский дух

Появление нового бренда Oxouno, по мнению Алексея Едуша, — удачное стечение обстоятельств. «Мне повезло, мой брат Олег Едуш поделился со мной практическими наработками — вот уже почти тридцать лет он выпускает в Украине текстильную продукцию (под брендом “Кифа”). Он посвятил меня в рыночную конъюнктуру, а затем позволил полностью скопировать производство термобелья с его трикотажной фабрики. Затем мы начали расширять ассортиментную линейку, выводить собственный бренд на рынок, создавать дилерскую сеть. Затраты на первом этапе были небольшими, порядка двухсот тысяч долларов, деньги пошли на аренду помещения, закупку первичного оборудования и выход на производственные объемы, которые уже смогли заинтересовать розницу», — вспоминает Алексей Едуш.

Вообще-то более 90% своего времени Алексей Едуш уделяет зерновому бизнесу, где работает наемным топ-менеджером, а текстильное производство для него скорее отдушина. В созданной им швейной компании он решает стратегические вопросы, поэтому постарался набрать команду профессионалов, которые работали бы максимально эффективно. Сейчас в компании Sartoria uno трудятся порядка ста человек. Треть персонала — непосредственно швеи. Компания состоит из дизайнерского, конструкторского бюро, швейного производства, цеха декорирования, отделов снабжения и продаж.

В основу стратегии развития компании легла японская технологичность. Даже название бренда Oxouno напоминает что-то японское (несмотря на то, что «оксо» переводится с латинского языка как «кислород», а «уно» по-испански — «первый»). Интерес к японскому стилю ведения бизнеса возник у Алексея Едуша еще в подростковом возрасте, когда он прочитал книгу «Черная магия Мацуситы», где была изложена философия основателя крупнейшего в мире концерна по производству радио- и электротоваров. Из книги он прежде всего почерпнул то, что на Востоке никто не считает зазорным подсмотреть, скопировать, взять что-то за основу. Подобное только приветствуется. В свое время так произошел взлет Японии: после Второй мировой войны японцы сначала доводили до совершенства передовые западные технологии, а затем во многом превзошли своих учителей. Такой стала и цель компании Sartoria uno: не просто производить по примеру мировых лидеров, но и стараться сделать лучше.

Внедрил в свое производство Алексей Едуш и принцип японского разумного трудолюбия. «Никаких секретов успеха, кроме трудолюбия, нет, но в самой работе не должно быть ничего лишнего», — говорит предприниматель. К примеру, поэтому на фабрику изначально закупалось только самое высокотехнологичное оборудование. Во-первых, чем оно более качественное, тем меньше риска получить брак по причине недостаточной квалификации швей — все за людей сделают машины. Во-вторых, такое оборудование меньше ломается, что позволяет сотрудникам сосредотачиваться непосредственно на процессе, а руководителя освобождает от постоянного участия в оперативной деятельности. В компании также стремятся к унификации оборудования, что позволяет тратить меньше времени на его выбор и дальнейшую эксплуатацию.

Для пошива продукции используют самое дорогое сырье. «Главная человеческая проблема — неправильное использование жизненной энергии. Если идти по пути удешевления всего, экономить на нитках, работе швей, оборудовании, то в итоге получается ерунда, а времени на это тратится столько же. Надо только чуть-чуть постараться — и все сразу по-другому выглядит. Конечно, можно взять узбекский или туркменский хлопок, но зачастую его производят на старом оборудовании, вероятно, оставшемся еще со времен Советского Союза. Поэтому мы закупаем у турецких производителей хлопок, сделанный на швейцарских машинах. Разница в стоимости сырья будет почти двукратной, но мы не хотим заниматься мнимой экономией, так как продукцию с сырьем низкого качества сразу видно, ее и продать сложно», — объясняет Алексей Едуш.

Задача, к которой стремится предприниматель, — найти золотую середину между высоким качеством и ценой. «Возьмем, к примеру обыкновенную футболку — это всего четыре шва. Для пошива футболок особых технологических изысков, как, допустим, для костюмов, не требуется. Причем что качественно сделать футболку, что некачественно — затраты одинаковые. Если же говорить о себестоимости самой дорогой качественной футболки, то это порядка двух долларов. Тогда почему мировые бренды продают футболки за сорок долларов, а некоторые и вовсе за несколько сотен евро? Вся цена — это маркетинг, даже дизайна там немного. Поэтому мы для себя решили так: сегодня гоняться за тем, чтобы переплюнуть по цене Китай или Восточную Европу, бессмысленно, — у них слишком большие объемы. Есть смысл сделать лучше, но продавать дешевле мировых брендов, например, ту же футболку — за двадцать долларов», — рассуждает Алексей Едуш.

Sartoria uno инвестирует только в самое современное оборудование. Шелкотрафаретный станок фирмы Roqyou для печати принтов на изделиях

Простые вещи делать сложно

Бренд Oxouno ориентирован на широкого потребителя. «Главный наш принцип — разумная достаточность. Это особое мировосприятие и мироощущение, минимализм, удобство, современные силуэты и цветовые решения. Мы не создаем остромодные дизайнерские вещи, но постоянно участвуем в международных выставках, следим за мировыми трендами и используем их в своих коллекциях. Мы производим базовые вещи, которые могут подойти каждому. Их одновременно могут носить как модные подростки, так и пожилой человек, люди разного социального статуса и положения в обществе. Но основные наши потребители — это люди с активной жизненной позицией, которые любят путешествовать, занимаются спортом, ведут ЗОЖ», — рассказывает дизайнер компании Sartoria uno Оксана Гнибиденко.

В настоящее время ассортимент бренда Oxouno, по словам коммерческого директора Sartoria uno Ларисы Кравцовой, насчитывает порядка двухсот моделей. Прежде всего это так называемая одежда первого слоя для мужчин, женщин и детей — термобелье, футболки, майки, трусы. В ассортименте присутствуют также домашняя и спортивная одежда: толстовки, брюки, шорты и проч. В перспективе ближайших двух лет компания намерена закрыть всю капсулу нижнего трикотажа, включая пляжную одежду и купальники. Розничные цены на продукцию варьируются в среднем от 300 рублей (нижнее белье) до четырех–пяти тысяч рублей (спортивный костюм). В компании уверены, что сегодня им уже удалось достичь идеального соотношения цены и качества. «Простые вещи делать сложно. Они должны быть безупречными, но мы делаем именно так. Наибольшей популярностью среди покупателей пользуется термобелье — теплое, удобное и без пилинга. На одной выставке мы даже получили диплом, что у нас термобелье номер один в России. Другой наш хит продаж — специализированные мужские брюки, по типу домашних трико. Мы их делаем из специальной ткани, поэтому в них не вытягиваются колени. Это очень востребованный товар, потому что не все готовы покупать подобную продукцию дорогостоящих спортивных брендов», — говорит Алексей Едуш.

Спеши медленно

Продукция компании уже реализуется во многих регионах страны. Несмотря на это, поиск доступа к потребителю — наиболее сложная задача для Sartoria uno на ближайшее время. В основном продукция реализуется через оптовые каналы, мультибрендовые бельевые магазины. Ключевые партнеры-дистрибуторы имеют кратный прирост продаж, и в большей степени за счет лояльности покупателей, которые приходят за второй-третьей-четвертой покупками. Свою заслугу в этом в компании видят в грамотной ценовой политике для торговых партнеров — это особая система скидок, которая, с одной стороны, дает возможность крупному опту заработать на продаже продукции, а с другой — защищает и мелкорозничный опт от демпинга. В компании также есть ограничения минимальной розничной цены на товары, что делает продажи выгодными для самых разных региональных операторов.

Пока что собственных монобрендовых магазинов в компании нет, но до конца года здесь намерены запустить такую розничную точку в Ростове-на-Дону (идут переговоры с крупнейшей сетью ТРЦ «Мега»). «Наша маржинальность — 10–20 процентов, по отдельным позициям до 30 процентов, но мы видим, что если мы будем иметь свою розницу, то сможем увеличить наши заработки втрое. Мы работаем по принципу “спеши медленно”. Не хотим сегодня зарабатывать шишки и нестись сломя голову вперед, влезая в необдуманные проекты, поэтому начинаем с одного магазина. Посмотрим, как будут реагировать на нас покупатели и насколько эффективно мы сможем управлять своей розницей. И лишь затем, когда откатаем свой пилот, запустим розницу в других крупных городах страны», — делится планами Алексей Едуш.

Впрочем, уже сейчас компания дает своим торговым партнерам возможность экспериментировать с форматами, в которых можно реализовывать продукцию бренда Oxouno. Один из таких — шоурум, недавно открывшийся на Рублевке. «Мне показалось интересным запустить продажи неизвестного бренда в самом дорогом месте нашей страны. Наличие больших финансов у людей вовсе не означает, что они тратят деньги безрассудно. Более того, многие люди с высоким уровнем доходов предъявляют к товарам повышенные требования по качеству. Наши продажи показывают, что продукция Oxouno может быть интересна публике, которая в основном носит премиум-марки», — рассказывает владелец шоурума UnoFishionClub Анастасия Подольская.

Желание компании расширить ассортимент и сделать капсульную коллекцию может быть воспринято рынком позитивно, так как у бренда, который не имеет собственной розницы, возможности для продвижения ограничены. Пока что ассортимент компании невелик, а если рассматривать ассортимент на сайте, где представлены далеко не все позиции, и вовсе недостаточен для собственной розницы. И в компании это прекрасно понимают, запуская со следующего года сеть своих магазинов-шоурумов. При этом компании важно будет закрепить свои компетенции в поддержании высокого качества — с этим справляются далеко не все отечественные игроки, некоторые начинают с высокой планки, а затем скатываются вниз.

Сдерживающими факторами развития новой компании называют низкий платежеспособный спрос россиян. Бренд Oxouno позиционирует себя в среднем ценовом сегменте, но, как отмечают эксперты рынка, именно здесь конкуренция самая жесткая. «Спрос на одежду сократился, а чувствительность к ценам возросла — сегодня более трети россиян вообще не рассматривают вариант покупки одежды без скидки. В результате необходимости экономить значительная часть покупок из среднего сегмента перетекла к ритейлерам нижнего ценового сегмента», — говорит генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс.

Но, пожалуй, самая большая проблема небольших компаний сегодня — слишком дорогое продвижение: тягаться по размеру бюджетов маркетинговых кампаний с мировыми лидерами практически бесполезно.

Конкурентами Sartoria uno на российском рынке сегодня можно считать как специализирующиеся на белье и домашней одежде розничные компании — польскую Atlantic, французскую Dim, немецкую Mey и т. п., так и ведущих сетевых игроков, предлагающих более широкий спектр одежды: H&M, Bershka, Uniqlo, Intimissimi, Calzedonia, конкурировать с которыми можно только имея свой канал доступа к потребителю.

Пока в компании не могут уделять этому много времени и развиваются, условно говоря, стандартно — через социальные сети, с помощью сарафанного радио.


Трикотажное производство Sartoria uno (Таганрог), основанное в декабре 2016 года, выпускает базовую одежду первого слоя: поясная группа, майки, футболки, термобелье под брендом Oxouno. В ассортименте также домашняя одежда, свитшоты, толстовки, лонгсливы, брюки, шорты. Основатель и владелец компании — Алексей Едуш. Инвестиции в проект — 2 млн долларов. Ассортимент — 200 изделий. Производственные объемы — до двух тысяч изделий в смену. Ценовой сегмент — средний премиум. Рентабельность проекта — 20%. Оборот — 300 тыс. долларов в месяц. Планы на 2020 год — расширение ассортимента, увеличение производственной мощности, запуск сети собственных монобрендовых магазинов, развитие дилерской сети. Число сотрудников — 100 человек.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Корпорация без амбиций Корпорация без амбиций

Готов ли российский бюрократ возглавить рывок и модернизацию

Эксперт
Петрушки разных широт Петрушки разных широт

Как Петрушка принимал иностранных гостей

Огонёк
Новая волна снижения ставок: ипотека продолжит дешеветь Новая волна снижения ставок: ипотека продолжит дешеветь

До конца года банки готовятся к новому снижению ставок по ипотеке

Forbes
Как Питер Линдберг создал феномен супермоделей Как Питер Линдберг создал феномен супермоделей

Как Питер Линдберг поменял наше представление о женской красоте

Vogue
Модные планы на выходные. 14–15 сентября Модные планы на выходные. 14–15 сентября

Вечеринки с Kindness и Wolfram, поп-ап-маркет Place (1409) и многое другое

Vogue
Яички почтальонов, намагниченные тараканы, кубики из кала Яички почтальонов, намагниченные тараканы, кубики из кала

Шнобелевская премия — смешно, зато почетно

Русский репортер
Мышечная усталость: почему тело устает, даже если ничего не делает Мышечная усталость: почему тело устает, даже если ничего не делает

Что происходит в теле, когда мы накапливаем эмоциональные переживания

Psychologies
Мертвые не потеют: чем грозит России грядущий мировой кризис Мертвые не потеют: чем грозит России грядущий мировой кризис

В кризис Россия, как ни удивительно, может оказаться в не самом худшем положении

Forbes
Ничья земля Ничья земля

Норвежцы эпохи викингов сбежали на остров и обустроили там собственную страну

Вокруг света
13 главных женщин российского частного бизнеса 13 главных женщин российского частного бизнеса

Всего 13 из 200 крупнейших российских частных компаний управляются женщинами

Forbes
Искусство Искусство

Дочь Бадри Шенгелии организовала выставку картин отца и дает интервью о нем

Собака.ru
Смена модели капитализма, распад, война и революция: что ждет мировую экономику Смена модели капитализма, распад, война и революция: что ждет мировую экономику

Структурный кризис мировой экономики реальнее, чем кажется

Forbes
Звезды выступили в поддержку осужденного на 3,5 года актера Павла Устинова Звезды выступили в поддержку осужденного на 3,5 года актера Павла Устинова

Российские артисты объединились с требованием освободить своего коллегу

Cosmopolitan
Штрафы с телефонов: в ГИБДД выступили против Штрафы с телефонов: в ГИБДД выступили против

В ГИБДД не признали фотографии, выполненные при помощи мобильных устройств

РБК
Стыд: чувство, которое превращает человека в кентавра Стыд: чувство, которое превращает человека в кентавра

Как определить, что именно стыд отравляет вам жизнь?

Psychologies
Сколько электричества «едят» бытовые приборы и на чем можно сэкономить? Сколько электричества «едят» бытовые приборы и на чем можно сэкономить?

Рассчитываем энергопотребление домашних электроприборов и электромобиля

CHIP
Как стартапы могут получить доступ к $100 трлн, заменив банки Как стартапы могут получить доступ к $100 трлн, заменив банки

Для стартапов — это огромный рынок и возможность заработать сотни миллиардов

Forbes
Рубцы истории Рубцы истории

Как воссоединяли Белоруссию 80 лет назад

Огонёк
«Материальный успех — вещь химерическая». Правила бизнеса Натальи Касперской «Материальный успех — вещь химерическая». Правила бизнеса Натальи Касперской

В 2018 году Forbes оценил состояние Натальи Касперской в $270 млн

Forbes
Главное о 16-й Стамбульской биеннале и «седьмом континенте» из мусора Главное о 16-й Стамбульской биеннале и «седьмом континенте» из мусора

Очень короткий гид для тех, кто едет в Турцию

Vogue
Что вы не знали о Брижит Бардо Что вы не знали о Брижит Бардо

Не только талантливая актриса и секс-символ шестидесятых

GQ
Хибла Герзмава Хибла Герзмава

Сопрано номер один в России подвластны разные жанры

Собака.ru
Тимур Тания: «Боюсь жену, когда она ремонтирует стиральную машинку» Тимур Тания: «Боюсь жену, когда она ремонтирует стиральную машинку»

Актер признался, что для него самое страшное на съемочной площадке

StarHit
Как выпрыгнуть из поезда на ходу и выжить: научный метод Как выпрыгнуть из поезда на ходу и выжить: научный метод

Насколько реально выскочить из едущего поезда и не переломать все кости

Популярная механика
«Первый шаг к миру»: как западные СМИ восприняли обмен заключенными между Россией и Украиной «Первый шаг к миру»: как западные СМИ восприняли обмен заключенными между Россией и Украиной

Обмен заключенными между Россией и Украиной может быть первым шагом к миру

Forbes
В «Битве» с самим собой В «Битве» с самим собой

Риналь Мухаметов не понаслышке знает, что такое преодолевать трудности

OK!
Кино, марафон, свадьба в 2020: 7 удивительных фактов о принцессе Беатрисе Кино, марафон, свадьба в 2020: 7 удивительных фактов о принцессе Беатрисе

В минувший четверг принцесса Беатриса Йоркская обручилась с Эдоардо Мапели Моцци

Cosmopolitan
Как костюм-тройка стал модным и при чем здесь король Карл II Как костюм-тройка стал модным и при чем здесь король Карл II

От нововведения британского короля XVII века до наших дней

Vogue
Вот в чем соль Вот в чем соль

Соль – вещество, которое может быть и ядом, и лекарством одновременно

Лиза
«В сандалиях на босу ногу» «В сандалиях на босу ногу»

Фрагмент повести режиссера Михаила Левитина «Витя Куза в сандалиях на босу ногу»

Seasons of life
Открыть в приложении