Что стоит учитывать при планировании рекламной кампании?

ForbesБизнес

Дудь в деле: как сотрудничать с лидерами мнений и не убить бизнес

Бренды все чаще выбирают звезд и блогеров для продвижения продуктов и услуг. Что стоит учитывать при планировании рекламной кампании?

Григорий Грибов

1-gettyimages-1036149298.jpg__1537515089__99616.jpg
Фото Getty Images

Планерка по маркетингу, кризис идей, и вдруг предложение: «А давайте сделаем рекламу с Дудем!» Знакомо? Многие компании сотрудничают со звездами по наитию, по инерции или чтобы не отстать от конкурентов. А контракты заключают с теми, кто на слуху, нравится собственнику или согласен на бартер. Бывают и более неочевидные ошибки. Медийная персона на первый взгляд соответствует задачам бренда, но маркетологи не оценивают риски и терпят провал. В лучшем случае компания теряет деньги в размере контракта, в худшем — деньги и репутацию.

Какие параметры стоит анализировать, чтобы сотрудничество со звездой не поставило бизнес под удар, а в идеале оказалось еще и выгодным.

Запросы в поисковых системах

Допустим, компания решила повысить узнаваемость продукта или бренда. Логика такая: известный человек рекламирует продукт — продукт автоматически становится известным. Звучит складно, но кого считать известным? Того, у кого миллион подписчиков в Инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), или того, кого знают восьмидесятилетняя бабушка и тринадцатилетняя внучка? Кашпировский, Нагиев, рэпер Face, Агузарова, Ургант — все подходят под определение «известный», но очевидно несут разный заряд. В общем, известность — не самая подходящая метрика для этой задачи. Она не отражает популярность человека в настоящий момент и часто является остаточным эффектом былой популярности или присутствия в медиа.

Допустим, мы убедились, что популярность персонажа растет медленно, но верно уже длительное время, как в случае писателя Цыпкина. Достаточно ли этих данных, чтобы потревожить юристов и бухгалтерию и подготовить рекламный контракт?

Упоминания в социальных сетях и медиа

Запросы в поиске лишь отчасти демонстрируют интерес к человеку и могут косвенно отражать его популярность. Вы еще помните Черчесова, главного тренера сборной России по футболу на ЧМ-2018? Так вот, в январе его фамилию искали в «Яндексе» 8500 раз в месяц, а в июле — 514 000 раз в неделю. Неплохая динамика! Аудитория, которая следила за игрой сборной, росла, и вместе с ней росло количество тех, кто решил погуглить, откуда взялся этот мужчина с усами.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Мерило успеха — это время»: музыкант Boulevard Depo о новом альбоме и русском рэпе «Мерило успеха — это время»: музыкант Boulevard Depo о новом альбоме и русском рэпе

Boulevard Depo — об отношении к успеху и вдохновении

Forbes
Что носили мужчины на этой неделе Что носили мужчины на этой неделе

Что носили мужчины на этой неделе

GQ
Успешная диверсификация: как и зачем создавать новые направления бизнеса Успешная диверсификация: как и зачем создавать новые направления бизнеса

Действительно ли стартап необходимо запускать новые бизнес-юниты?

Inc.
Много фальши. Что делать, если банкомат выдал поддельную купюру Много фальши. Что делать, если банкомат выдал поддельную купюру

Вброс фальшивых пятитысячных купюр заставил банки приостановить выдачу банкнот

Forbes
За стенами: 10 российских художников уличной волны, которых стоит знать За стенами: 10 российских художников уличной волны, которых стоит знать

Десять знаковых российских художников с уличным бэкграундом

Правила жизни
Обезжиренные продукты: почему от них стоит отказаться раз и навсегда Обезжиренные продукты: почему от них стоит отказаться раз и навсегда

Почему продукты с нулевой жирностью – не лучший выбор для последователей ЗОЖ

Домашний Очаг
Объявлена страна, в которой пройдет Евро-2024 Объявлена страна, в которой пройдет Евро-2024

Германия или Турция? Жребий УЕФА брошен, и вот в кого он попал

Maxim
Чистый тяжелый металл Чистый тяжелый металл

Как производят слитки драгоценных металлов

Популярная механика
«Жора, подержи мой макинтош...» «Жора, подержи мой макинтош...»

Имя Макинтош носят самые разные вещи

Дилетант
Такие наши годы Такие наши годы

Как полюбить и принять свой возраст

Добрые советы
Надежда на лучшее Надежда на лучшее

Интервью с сестрами Михалковыми

Cosmopolitan
Алкогений: Марлон Брандо Алкогений: Марлон Брандо

Алкогений: Марлон Брандо

Maxim
Лас-Лахас, Колумбия Лас-Лахас, Колумбия

Храм Лас-Лахас два берега реки соединяет на отлично

Maxim
Одинаковы с лица Одинаковы с лица

Cедан и хэтчбек Kia Rio похожи. Выясняем, чем обусловлена разница в цене

АвтоМир
Дети-маугли: фотограф проиллюстрировала жуткие истории Дети-маугли: фотограф проиллюстрировала жуткие истории

Дети-маугли: фотограф проиллюстрировала жуткие истории "диких" детей

Cosmopolitan
«Не ленитесь, если хотите сохранить любовь» «Не ленитесь, если хотите сохранить любовь»

На пути к мечте о счастливых отношениях чаще всего стоит наша собственная лень

Psychologies
Ловушка бедности. Почему рост налогов в России неизбежен Ловушка бедности. Почему рост налогов в России неизбежен

Экономического роста в стране нет и не предвидится

Forbes
Битва вестернов в Венеции: Битва вестернов в Венеции:

Битва вестернов в Венеции: "Братья Систерс" против «Баллады Бастера Скраггса»

Esquire
Сотворение «золотых лотосов»: страшный сексуальный фетиш бинтования ног Китая Сотворение «золотых лотосов»: страшный сексуальный фетиш бинтования ног Китая

Чудовищный и калечащий тело и жизнь обычай врос в часть китайской культуры

Cosmopolitan
Крадущийся тигр: Успех Huawei в России Крадущийся тигр: Успех Huawei в России

Что сделало компанию Huawei лидером российского рынка

РБК
Маленький победоносный холивар Маленький победоносный холивар

Почему человек так любит холивары и как зацепить публику в соцсетях

Maxim
Только ты и новая музыка Только ты и новая музыка

Где брать новое, чтобы всегда было интересно?

Esquire
Что носили мужчины на этой неделе Что носили мужчины на этой неделе

Венсан Кассель выглядит лучше, чем на собственной свадьбе

GQ
8 главных потребностей, которые мы ищем в отношениях 8 главных потребностей, которые мы ищем в отношениях

Какие основные потребности мы стремимся удовлетворить во всех отношениях?

Psychologies
11 топовых гонщиков Формулы-1: повтори луки живых легенд 11 топовых гонщиков Формулы-1: повтори луки живых легенд

Если вы думаете, что лучшие гонщики мира фонтанируют роскошью, то нет

Playboy
Елена Летучая запускает новую версию «Ревизорро» в YouTube и Елена Летучая запускает новую версию «Ревизорро» в YouTube и

Елена Летучая: “Я решила остаться “Ревизорро”, но уже в Интернете

Cosmopolitan
Союз ржавых 2 Союз ржавых 2

Еще недавно эти заводы, паровозы и крематории весело дымили трубами

Maxim
Виктория Лопырева: «У меня иммунитет на завистниц» Виктория Лопырева: «У меня иммунитет на завистниц»

Модель Виктория Лопырева о дружбе с бывшим мужем, предательстве и новом романе

StarHit
8 фильмов и сериалов для просмотра под теплым пледом 8 фильмов и сериалов для просмотра под теплым пледом

Отличное средство против осенней хандры — погрузиться в просмотр фильмов

Psychologies
Экскурсия по осенне-зимней коллекции Prada Экскурсия по осенне-зимней коллекции Prada

Prada создала осенне-зимнюю коллекцию на основе собственных архивов

GQ
Открыть в приложении