Дисней, Миядзаки, Петров и еще 5 мультипликаторов-революционеров
Художники-аниматоры — настоящие экспериментаторы и творцы, а работы некоторых из них узнаваемы с первого кадра.
Уолт Дисней
Имя режиссера уже много десятилетий первым ассоциируется с миром анимации. Он вырос в небогатой семье и с детства был вынужден работать. При этом Дисней стал человеком, подарившим детям всего мира целую анимированную вселенную. Он сделал первый в истории мультфильм с синхронным звуком «Пароходик Вилли» (1928), первую звуковую мультипликационную серию «Бесхитростные симфонии» (1929–1939) и первый полнометражный анимационный фильм «Белоснежка и семь гномов» (1937). За годы работы Уолт Дисней стал рекордсменом по количеству оскаровских статуэток. Он становился лауреатом премии 26 раз. В 1953 году великий мультипликатор решил осуществить еще одну свою мечту — через два года неподалеку от Лос-Анджелеса открылся первый «Диснейленд». На сегодняшний день это самый посещаемый в мире парк развлечений.
Хаяо Миядзаки
Хаяо Миядзаки называют главным мультипликатором современности. Пять его работ входят в топ-250 лучших фильмов всех времен. Лауреат двух «Оскаров» и множества других престижных премий, Миядзаки никогда не стремился к коммерческому успеху, предпочитая уделять время творчеству, а не маркетинговому продвижению. Большая часть мультфильмов нарисована им вручную с минимальным применением компьютерных технологий. Картина «Унесенные призраками» (2001) принесла Миядзаки «Золотого медведя» Берлинского кинофестиваля в 2002 году и «Оскара» в 2003-м. Мультфильмы рождаются не только из фантазий режиссера, но также из его жизненного опыта. Рожденный в 1941 году в семье авиаконструктора, Миядзаки сделал тему авиации сквозной для своих работ. Отличительный признак картин японского аниматора — размытая граница между реальностью и вымыслом. Волшебство для Миядзаки такая же часть мира, как и обыденные, привычные для людей вещи.