Максим Матвеев: «Лучше сейчас рискнуть, чем потом жалеть»
О безрассудстве и самолюбовании, сыновьях и деде, фруктовых боулах и ворованном дорожном знаке актер откровенно рассказал Cosmo.
Cosmopolitan: Этот год у тебя начался успешно: ты получил премию «Золотой орел» за роль в сериале «Триггер». Где свои статуэтки хранишь?
Максим Матвеев: Ну как где? На особенной полке. Сыновей в наказание отправляю к ней, «орлов» от пыли протирать. (Смеется.) А если серьезно, то сейфа для статуэток у меня нет, специального пьедестала тоже. Я не питаю к ним особой страсти. Самое ценное в любой награде – сам факт того, что зритель тебя услышал и понял. Увлекаться самолюбованием, проходя мимо статуэток, и каждый раз гладить себя по голове считаю неправильным. Проще надо быть.
А в школе ты грамоты получал?
Да, получал. Даже медаль за отличную учебу по завершении школы выдали. Я ее младшему брату отдал на хранение, это точно помню. А остальное, наверное, до сих пор где-то у мамы. Говорю же, плохой из меня коллекционер.
Ты много лет жил на два города: в Питере семья, в Москве два театра – МХТ и «Табакерка». А осенью прошлого года из обоих театров ушел. Что случилось?
Это было не сиюминутное решение, я всё спланировал. Человеку свойственно расти. В какой-то момент я почувствовал, что нужно целиком уходить в кино. Театр для меня всегда был своего рода деликатесом, которого должно быть немного, иначе теряется удовольствие. Финальную точку, конечно, не ставлю, но сейчас хочу сконцентрироваться на других проектах.
От питерских театров нет интересных предложений?
Нет. Режиссеры с уважением относятся к решениям актеров и, думаю, понимают, что смена города вряд ли изменит мой взгляд на ближайшее будущее. Хотя вполне возможно, когда-нибудь зрители увидят меня и на петербургской сцене.