Станислав Горбунов придумал умные браслеты, но совершил все ошибки на старте

ForbesБизнес

«Было очень больно»: как выпускник Бауманки придумал умные ремешки для Apple Watch и заработал $2 млн за год

Ксения Демидкина

photo_02.jpg__1627577412__70707__vid947135e.jpg
Станислав Горбунов и Виталий Рынский. Фото DR

27-летний Станислав Горбунов придумал производить браслеты, которые считают процент жира, мышечной массы и жидкости в организме человека. Но совершил на старте все возможные ошибки: не продумал дизайн, выбрал неаккуратных производителей, провалился с первой кампанией на Kickstarter и вдобавок задержал поставки первым заказчикам. Как ему удалось встать на ноги и наладить продажи в США?

«Нам нужно было паровую установку на ходу превратить в двигатель внутреннего сгорания», — образно описывает первые годы жизни американского стартапа AURA Devices его сооснователь, выпускник МГТУ им. Баумана Станислав Горбунов. В 2016 году он заинтересовался технологией биоимпеданса — анализом количества жира, мышечной массы и жидкости в организме человека с помощью измерения электрического сопротивления между разными точками на его теле. Вместе с партнером Виталием Рынским он задумал разработать фитнес-браслет на основе этой технологии и начать продавать его в Америке.

Разработка затянулась на два года, первые китайские контрактные производства сделали браслеты с браком, партнеры на полгода задержали поставки первым покупателям, а спрос на устройства не оправдал ожиданий. «Было очень больно. Мы чуть все не ******** [провалили]», — вспоминает Горбунов.

В 2019-м, после череды неудач, партнеры решили начать создавать вместо фитнес-браслетов умные ремешки для Apple Watch, которые добавляли часам функции подсчета количества жира, мышц, жидкости в организме и других показателей. Продукт вышел в продажу в начале 2020-го — вслед за этим компания начала расти. Если в 2019 году выручка AURA Devices составила $900 000, то спустя год она выросла до $2,4 млн. Столько же компания выручила в первом полугодии 2021-го. Ремешок AURA Strap теперь продается на Amazon, в онлайн-версиях магазинов Walmart, BestBuy и в офлайн-магазинах b8ta. В будущем партнеры рассчитывают выйти в магазины Apple.

Наручные весы

Москвич Станислав Горбунов с детства увлекался программированием: «Когда родители купили компьютер — начал играть. Потом — разбираться, как он работает». В старших классах Горбунов стал писать статьи в интернет-издание о технологиях iXBT, а затем поступил на факультет автоматических систем управления в Бауманку. Уже на первых курсах устроился программистом в IT-интегратор «АМГ Бизнес Решения», оттуда вскоре перешел на позицию менеджера проектов в диджитал-агентство Sked&Track, затем переместился на ту же должность в сервис мониторинга соцсетей «Крибрум» от IT-компании Infowatch. В конце учебы в университете, в 2015 году, Горбунова «схантил Rambler» — там он стал менеджером системы, которая отвечала за показ рекламы на сайтах медиахолдинга.

Параллельно с работой в найме Горбунов еще в студенчестве пробовал себя в роли стартапера: «Меня очень вдохновило кино «Социальная сеть», поэтому мы с сокурсниками все время делали какие-то интернет-проекты». Самым крупным из них была соцсеть FuzzMe — продукт на стыке Miro и Google Docs, который объединял чат, доску для совместного творчества, графический и текстовый редактор, рассказывает Горбунов. Проект дошел до бета-версии, начал набирать первых пользователей, но в итоге так и не взлетел: «Мы не понимали, как монетизировать продукт, и вскоре его закрыли».

Во время работы в Rambler Горбунов узнал о технологии биоимпеданса. «О ней мне рассказал мой бывший руководитель из агентства Sked&Track, с которым мы продолжали общаться. Он делал научную работу на эту тему», — вспоминает предприниматель. Он загорелся идеей монетизировать эту технологию.

В то время технологию уже активно использовали в умных весах. В них она работает так: человек встает босыми ногами на пластины-электроды, они проводят через его паховую область безболезненный электрический сигнал, оценивают сопротивление разных тканей (например, жировых или костных) и определяют их процент или массу в килограммах. Одни весы показывают данные только о количестве жира, другие — высчитывают мышечную массу, количество костных тканей, воды и пр. Такие весы производят, например, компании Tanita, MGB Body и Xiaomi. Кроме того, биоимпедансный анализ еще пять лет назад применяли в специальных сканерах состава тела, которые приобретают фитнес-клубы и медицинские центры.

Но гораздо удобнее было бы внедрить эту технологию в носимое устройство, например, браслет, заключил Горбунов: «В таком случае спортсмены могли бы снимать эти данные до и после тренировки — то есть чаще, чем они делали это с условными весами или с большой установкой, которая стоит в фитнес-центре». В носимых устройствах в то время технологию биоимпеданса никто не использовал, уверяет он. На рынке был бум смарт-часов и фитнес-трекеров, но измеряли они «довольно тривиальные вещи» — активность, шаги, сожженные калории и пульс, вторит ему основатель российского бренда смарт-браслетов Healby Артем Шипицын.

В марте 2016 года Горбунов решил создать такой «биоимпедансный браслет» и мобильное приложение, которое бы визуализировало результаты его измерений. К разработке он привлек четырех приятелей, вместе с которыми создавал соцсеть FuzzMe. Стартап назвал KeepFit.

Браслет из-под паяльника

За месяц Горбунов вместе с командой и параллельно с работой в Rambler сделал первые концептуальные макеты будущего устройства. «Это была коробочка с двумя металлическими пластинами, которые соединялись микросхемой под управлением простого контроллера. Она подключалась к компьютеру и показывала данные, когда человек прикасался к пластинам запястьями, — описывает предприниматель. — Мы подумали: раз система работает, сейчас сделаем красивый дизайн, упакуем это в некий корпус — и полетим».

Ради стартапа в апреле 2016-го Горбунов ушел из Rambler. В мае к проекту присоединился Виталий Рынский, на тот момент старший арт-директор рекламного агентства Leo Burnett, которого Горбунов знал через знакомых. Рынский прежде занимался брендингом и UX-дизайном, поэтому в стартапе взял на себя разработку пользовательского интерфейса мобильного приложения. «Но первым делом я придумал новое название: вместо дурацкого KeepFit — AURA», — рассказывает он.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Электрический сноуборд Электрический сноуборд

Настало время познакомиться с модным зеленым сноубордом ELIQ на электротяге

Популярная механика
Русские корни, Алекс и альтер эго: 7 фактов о Леосе Караксе Русские корни, Алекс и альтер эго: 7 фактов о Леосе Караксе

Интересные факты из жизни французского киногения Леоса Каракса

РБК
Праздник, который всегда с тобой Праздник, который всегда с тобой

Андрей Подшибякин: мы любим праздники, но относимся к ним специфически

GQ
Конструктивная и деструктивная агрессия: в чем между ними разница? Конструктивная и деструктивная агрессия: в чем между ними разница?

О природе агрессии и о том, чем она может быть нам полезной

Psychologies
Винтокрыл против конвертоплана Винтокрыл против конвертоплана

«Вертолет» не самый подходящий термин для описания этих воздушных монстров

Популярная механика
Mitsubishi Outlander. Пчела за шторкой багажника Mitsubishi Outlander. Пчела за шторкой багажника

Тест-драйв обновлённого Mitsubishi Outlander

4x4 Club
Кто быстрее? Кто быстрее?

Быстротвердеющие наливные полы

Идеи Вашего Дома
«Мои дети — лучшие в классе» «Мои дети — лучшие в классе»

Оксана Акиньшина о воспитании собственных детей и работе над собой

OK!
Сделано в невесомости: зачем Varda Space строит фабрику органов и лекарств в космосе Сделано в невесомости: зачем Varda Space строит фабрику органов и лекарств в космосе

Стартап Varda Space Industries привлек $42 млн, чтобы построить завод в космосе

Forbes
Кадровые перестановки Кадровые перестановки

Интерьерный фотограф Джорджо Барони увлекся дизайном и начал оформлять интерьеры

AD
Когда женщина была свободной: яркие страницы афганского журнала «Жизнь» Когда женщина была свободной: яркие страницы афганского журнала «Жизнь»

Вспоминаем, как афганцы пытались стать свободными

Cosmopolitan
Сбывшийся сон князя Гедимина: 7 фактов о Вильнюсе Сбывшийся сон князя Гедимина: 7 фактов о Вильнюсе

Вильнюс полон разных тайн, но готов раскрыть их желающим

Вокруг света
Пот-стоп: 6 приемов, чтобы избавиться от пота раз и навсегда Пот-стоп: 6 приемов, чтобы избавиться от пота раз и навсегда

Летом вопрос борьбы с потом становится особенно острым

Playboy
Бьюти-эволюция Нюши: от безумного макияжа к сдержанности и удалению родинки Бьюти-эволюция Нюши: от безумного макияжа к сдержанности и удалению родинки

Все преображения Нюши

Cosmopolitan
Как совмещать карьеру и семью: советы успешной бизнес-золушки Как совмещать карьеру и семью: советы успешной бизнес-золушки

Не нужно делать мучительный выбор между карьерой и семьей

Cosmopolitan
Чашечка кофе с Маркесом: какие легенды ходили о декане факультета журналистики Ясене Засурском Чашечка кофе с Маркесом: какие легенды ходили о декане факультета журналистики Ясене Засурском

Невероятные истории о легендарном декане журфака МГУ Ясене Засурском

Forbes
Энергия в мирном русле: как сублимация помогает не сойти с ума Энергия в мирном русле: как сублимация помогает не сойти с ума

Как сублимация связана с творчеством, в каких ситуациях обратиться к специалисту

РБК
«Купила Богомолова с потрохами»: избранные моменты из скандального интервью Собчак и психолога Степановой «Купила Богомолова с потрохами»: избранные моменты из скандального интервью Собчак и психолога Степановой

Собчак: «Я сама уехала в Москву на свои деньги, которая мне мама дала»

Maxim
Экологический переворот Экологический переворот

Понять, принять и посчитать. Экология — это навсегда

Forbes
Как выглядели беременные солистки «Блестящих»: Фриске, Ковальчук и другие Как выглядели беременные солистки «Блестящих»: Фриске, Ковальчук и другие

Какими звездные красотки из «Блестящих» были в «интересном положении».

Cosmopolitan
Мастер спора Мастер спора

Вот бы научиться дискутировать с людьми так, чтобы всё было так, как ты хочешь!

Cosmopolitan
Численность популяции шотландских бобров-нелегалов достигла тысячи особей Численность популяции шотландских бобров-нелегалов достигла тысячи особей

Бобры заняли более 250 территорий на юге Шотландии

N+1
Британская аудиторская компания Ernst & Young начала общаться с клиентами через дипфейки сотрудников Британская аудиторская компания Ernst & Young начала общаться с клиентами через дипфейки сотрудников

Как из 40-минутного видео сделать виртуальную копию человека?

VC.RU
Ангельская нумерология: что значит число 11:11 Ангельская нумерология: что значит число 11:11

Тебе случалось смотреть на часы и видеть повторяющиеся числа?

Cosmopolitan
Как пластические операции меняют лицо: впечатляющие фото до и после Как пластические операции меняют лицо: впечатляющие фото до и после

Насколько впечатляющими могут быть изменения после пластической операции

Cosmopolitan
Всех на волю: как в СССР хотели упразднить брак и что из этого вышло Всех на волю: как в СССР хотели упразднить брак и что из этого вышло

Советская сексуальная революция

Cosmopolitan
«Бесит, когда просят налить „вкусное пиво“»: барменша сибирского крафтового бара рассказала о своей профессии «Бесит, когда просят налить „вкусное пиво“»: барменша сибирского крафтового бара рассказала о своей профессии

Чем занимается бармен, когда нет гостей, как он ориентируется в ассортименте?

Playboy
Нефтяная лихорадка: жир земли Нефтяная лихорадка: жир земли

Чтобы отнять у природы «черное золото»,необходимы широкомасштабные разработки

Популярная механика
Немного мистики: тату, которые выглядят круто, но страшновато Немного мистики: тату, которые выглядят круто, но страшновато

«Татуировки пятницы, 13-го»: тату со скрытым смыслом

Cosmopolitan
Давайте за чистоту Давайте за чистоту

Александр Лебедев о том, как обменял зелень денежных знаков на озеленение Крыма

Robb Report
Открыть в приложении