Битва на равных: зачем «Аэрофлот» судится с недовольными клиентами
Блогер в нецензурных выражениях раскритиковал крупнейшего авиаперевозчика в России, тот обиделся, отобрал бонусы и подал на блогера в суд. Кто прав?
Битва блогеров с корпорациями — новый жанр интернет-фольклора. История про Слона и Моську в современном прочтении, где гигант уже не так всемогущ. В последнее время участником таких событий все чаще становится «Аэрофлот».
Последняя из таких стычек — «Аэрофлот» против Александра Соколовского — произошла в середине января. Блогер и, как впоследствии выяснилось, интернет-предприниматель оказался на борту рейса Москва — Ницца. Но полет из-за аварийной ситуации внезапно закончился в Вене. Пассажирам предложили вернуться в Шереметьево и уже оттуда вновь отправиться в Ниццу. Блогер Соколовский был недоволен таким развитием событий: требовал оплатить ему гостиницу и билет до Ниццы. Получив отказ, разгневанный пассажир выложил в своем аккаунте в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) эмоциональный ролик, в котором ругал авиакомпанию и ее сотрудников за доставленные неудобства, не стесняясь в выражениях.
Открытые нападки на крупные бренды в соцсетях становятся все более частыми и приводят к серьезным коммерческим последствиям для компаний. Бизнес учится отрабатывать негатив и чаще всего — на своих ошибках. Упорное противостояние сооснователя Dolce & Gabbana с инфлюенсерами обошлось компании в миллионы долларов. Блогеры обратили внимание на неоднозначную рекламу бренда с китайской девушкой-моделью. Они попытались обсудить кампанию в личной переписке с модельером Стефано Габбана. Но в ответ получили обвинения в том, что они принадлежат к «китайской вонючей мафии». Возмущенные блогеры опубликовали этот фрагмент переписки. В результате в Поднебесной начался бойкот — французскому модному дому пришлось всего за несколько часов до начала отменить показ в Шанхае, в соцсетях запустили флешмоб, во время которого участники сжигали и резали одежду D&G, товары были исключены из интернет-магазинов и не участвовали в «черной пятнице». Последствия неправильной коммуникации до сих пор разгребают коммуникационные агентства.