Не жизнь, а сказка
Уроженка Запорожья Татьяна Харчилава делает жизнь детей русского Лондона даже волшебнее, чем она есть. Диляра Теляшева выяснила, как, где и с кем принято праздновать дни рождения чудных крошек в Мэйфэйре
Контактом Татьяны Харчилавы татлеровский человек, живущий в Лондоне, делится осторожно. Во-первых, он ценит, что только его ребенок может позвать одноклассников поесть торт в виде леопарда в натуральную величину и погладить сов, выживших после съемок в шестом «Гарри Поттере». Во-вторых, наши люди знают, что календарь в Танином айфоне заполнен напоминаниями на год вперед. Красным в нем отмечены дни рождения детей любимых подруг — Юлии Сафиной, Натальи Раппопорт-Кобзон, Галины Агаповой. Зеленым — семейные праздники: у мужа, экс-нефтетрейдера грузина Игоря из Батуми, всемирная сеть родственников, плюс трое общих детей. Желтым цветом обозначены торжества чудных крошек прочих клиентов. Все они — люди неслучайные: «Или друзья, или хорошие знакомые, или друзья друзей», — рассказывает Таня.
В Лондоне она дружит исключительно с русскоговорящими — теми, кого встретила еще в прошлом веке, едва переехав из родного Запорожья. Ближе всего с теми, с кем столкнулась на White Tiara Ball Элтона Джона, делила барную стойку Nobu и рассматривала витрины на милой ее сердцу Бонд-стрит. На главной модной улице британской столицы в 1996‑м семнадцатилетняя Таня, отправленная подтягивать английский, познакомилась и тут же подружилась с сестрой будущего мужа, который работал в нефтепромышленности и жил на тот момент в Швейцарии.
На журфак в частный университет Regent’s University Таня поступала уже беременной. Гуляла с Игорем по Риджентс-парку, и тот указал пальцем на кампус: «Здесь ты будешь учиться». На выпускном Тане аплодировали пятилетний сын Михаил и трехлетняя дочь Ксения — годовалую Ольгу Таня тогда еще кормила грудью. Следующие шесть лет она посвятила образованию детей. Гордится теперь, что Миша (ему двадцать) учится в самом что ни на есть государственном University of Southampton на биологическом. Девятнадцатилетняя Ксюша изучает биомедицину в University College London, а шестнадцатилетняя Оля, ученица школы для девочек Channing в Хайгейте, демонстрирует предрасположенность к квантовой физике.
Десять лет назад, когда все дети оказались пристроены за английские школьные парты, Харчилава выдохнула. И занялась тем, что приносит удовольствие ей, — праздниками. Британцев в числе ее клиентов меньше, чем свечей на детском торте: «Они всегда улыбаются, а что думают на самом деле — неизвестно». Правда, Таня не смогла отказать в беби-шауэре фунтовому мультимиллионеру Ричарду Карингу, владельцу векового ресторана The Ivy в Ковент-Гардене и самого светского частного клуба в Мэйфэйре Annabel’s. Хрустальные бокалы Christofle за скорое рождение крошки Аннабель — третьего ребенка Каринга, от бразильской модели Патрисии Мондинни, — поднимали, конечно, среди папоротников в лучшем зале клуба, в честь которого малышку назвали. Там же, в The Flower Room, 19 января нынешнего года Таня скромно отметила собственное сорокалетие. Забронировать даже угол в Annabel’s разрешают лишь тем, кто стабильно перечисляет клубу свой членский взнос — от тысячи двухсот пятидесяти до двух тысяч семисот пятидесяти фунтов в год.