Удар шведкой
Ищем Скандинавию в китайском кроссовере Geely Monjaro
Сейчас многим, с кем обсуждали тему, хочется, чтобы «зажмурить глаза, открыть, и все как раньше». Мы тут про машины, конечно. Которые часть нашей жизни и которые вместе с этой жизнью так стремительно поменялись. Но относительно недавно не только слухи поползли, но и целые публикации появились. Что из Китая к нам приехал автомобиль, который не просто европейский – по тому, как выглядит, как устроен, как едет, – но и в целом практически Volvo. И это теперь наша та самая «машина времени», на которой можно вернуться.
Я не слышал, чтобы Гетеборг кто-то называл «Северной Венецией». Хотя каналы там тоже есть и лодочная тема всячески эксплуатируется. Кто-то из друзей рассказывал, что был там в кабаке, где между столами проложены водные артерии, по которым ходят радиоуправляемые суда. Заказал ты, скажем, шесть «шотов» на всю компанию. Бармен наливает рюмки, грузит их «на баржу», а тебе в руки дает пульт управления. И ты ведешь это судно к своему столу, стараясь не расплескать и не устроить кораблекрушение, столкнувшись с баржей под управлением другого такого же флотоводца, часто уже нетрезвого. Есть в Гетеборге и настоящие прогулочные суда. Другой коллега рассказывал, что ходил на таком кораблике по каналу. На палубе все пили пиво, на берегу то же самое делали местные студенты. Студентки, чтобы порадовать туристов, задирали до подбородка футболки, за что им поощрительно хлопали с судна. Но все испортил один студент: снял штаны, повернулся и буквально вывернул наизнанку все, что у него было ниже спины. Аплодисментов не последовало. Веселый город. А еще Гетеборг – это вотчина Volvo.
Когда полтора десятка лет назад у шведской компании появились китайские хозяева, некоторые приуныли, полагая, что вот сейчас скандинавские машины изменятся в контексте китайских представлений о красоте и комфорте. Но случилось все как раз наоборот.
Нарисовано в Гетеборге
Многие из нас легко привыкли к жасминовому чаю, но впустить в свою жизнь китайские автомобили для кого-то оказалось делом не таким простым. Все же мы воспитаны на европейской автомобильной парадигме, и машины из Поднебесной дня нас еще экзотика, ибо они пока отличаются от тех, к которым мы привыкли за долгие годы. Ну, например, внешность. Внутренний рынок Китая огромен – это почти 30 миллионов проданных машин в год, чтобы на нем не потеряться, надо обладать запоминающимся экстерьером, который человеку из Старого Света может показаться вычурным. У Geely Monjaro вы ничего подобного не найдете. Фары – это «глаза», а не расплывшаяся между капотом, крылом и решеткой трехлучевая «клякса». Решетка – это решетка, а не безрамочный набор разнокалиберных отверстий. Мощная задняя стойка вместо модной «парящей крыши». Дизайн-центры Geely помимо родных краев есть в Барселоне и Гетеборге. Мне кажется, город, в котором трудились над Monjaro, очевиден.
Европейский арсенал
Но дело, конечно, не только во внешности. Давайте попробуем нарисовать среднестатистический портрет кроссовера, который приезжает к нам сегодня из Китая. Скорее всего, у него окажется мотор, развивающий полторы сотни «лошадей». Коробкой будет робот или вариатор. Привод – только передний. Арсенал Geely Monjaro в этом контексте, скорее, напоминает те времена и те автомобили, к которым мы когда-то привыкли.