ОСАГО теперь дороже: новый тариф с января

АвтоМирАвто

ОСАГО теперь дороже: новый тариф с января

Перед новым годом, когда все уже начинали отдыхать, были приняты новые правила расчета стоимости полиса ОСАГО. С 9 января страна уже живет по повышенным ставкам. Что же и для кого изменилось?

Екатерина Квашенкина

Последние два года в системе обязательного страхования гражданской ответственности часто и многое меняли. Рост тарифов, появление базового коридора, с которым до сих пор не освоилось большинство российских автомобилистов, электронные полисы, оформление без ГИБДД по европротоколу, правила которого различаются в разных регионах, натуральное возмещение…

А прямо перед Новым годом, 29 декабря 2018, Министерство юстиции зарегистрировало указание Банка России о новой системе расчета стоимости ОСАГО. Она вступила в силу через 10 дней после официального обнародования документа. Это изменение стало первым шагом в большой реформе всей системы «автогражданки», которая будет идти еще как минимум два года.

Январскими изменениями дело не ограничится. Предполагается, что в этом году Государственная дума рассмотрит законопроект, отменяющий с 1 сентября 2019 года зависимость цены ОСАГО от мощности автомобиля, а с 1 сентября 2020 года – от региона прописки собственника машины

Базовый тариф опять поменяли!

Уже с января мы с вами живем в системе обновленных тарифов в ОСАГО. Банк России, как он и грозился весь 2018 год, расширил на 20% коридор для базового тарифа. Теперь официальный базовый тариф «автогражданки» для легковых автомобилей физических лиц – от 2746 до 4942 рублей. В этих пределах страховая компания вольна выбирать любую сумму. Эта цифра берется за основу для дальнейшей калькуляции – базовый тариф умножают на разные коэффициенты.

Напомним, в 2018 году базовый тариф для легковушек находился в коридоре от 3432 до 4118 рублей. Страховщики и Банк России как мегарегулятор страхового рынка наперебой твердят, что расширение коридора базового тарифа позволит компаниям эффективно конкурировать друг с другом и это в конечном итоге будет выгодно для рынка, а также для простых водителей… Простите, не верится. Кто-нибудь видел страховую компанию, которая, имея полное право накручивать конечную цену на 4942 рубля, предпочтет «плясать» всего от 2746 «деревянных»? Так что готовимся к очередному росту цен на ОСАГО… Тем более, что одним изменением базового тарифа ЦБ не ограничился.

Система оформления ДТП без полиции становится все популярнее, ведь теперь можно аварии оформить даже при наличии разногласий о том, кто виновник. Правда, только если все обстоятельства были зафиксированы с помощью мобильного приложения

Возраст и стаж стали важнее

С января меняется и система расчета коэффициента возраст-стаж (КВС). До сих пор учитывалось только то, старше ли водитель 22 лет и больше ли 3 лет его стаж. Теперь появилось аж 58 разных значений. Например, коэффициент КВС у 49-летних автомобилистов с разным стажем (предположим, у одного 2, у другого 3 года) будет отличаться.

Чем водитель старше и чем больше у него стаж – тем выгоднее коэффициент. И наоборот – молодые и неопытные будут платить больше. Как уточняют в Российском союзе автостраховщиков, «для наиболее рискованного сочетания возраста и стажа коэффициент будет равен 1,87; для наименее рискованного сочетания (автолюбители старше 59 лет со стажем более 3 лет) коэффициент будет фактически в два раза меньше – 0,93».

По данным экспертов проекта «ОСАГО: общественная экспертиза», в результате этих изменений «для самых опытных водителей стоимость полиса снизится на 7%». При этом «средняя цена полиса вырастет не более чем на 1,5%.»

Бонус-малус по-новому

Тем же указанием Банка России вводится еще одно изменение, правда, только с 1 апреля. Страховщики обещают, что «коэффициент бонус-малус будет назначаться водителю раз в год 1 апреля и в течение года пересчитываться не будет». Кроме того, если в системе АИС ОСАГО обнаружится задвоение коэффициентов, то 1 апреля всем водителям с такой проблемой присвоят самый низкий из указанных в базе данных КБМ. Также новый подход к расчету КБМ наконец закрепляет коэффициент за водителем, чтобы цифра не обнулялась при перерыве в страховании. Ведь если у вас год не было машины, вы не должны платит за ОСАГО как новичок!

Звучит хорошо – если все получится, то это нововведение поможет тысячам автовладельцев, у которых есть проблемы с КБМ, и им не придется ежегодно «бодаться» со страховщиками, чтобы доказать свое право на низкую цену полиса.

В 2018 году «автогражданка» перестала быть убыточной для страховщиков – сами они говорят, что это благодаря натуральному возмещению, лишившему юристов возможности требовать в суде больших выплат

Возьмутся и за европротокол

В планах страховщиков на 2019 год значится и изменение системы европротокола – оформления ДТП и получения возмещения без участия ГИБДД. Игорь Юргенс, президент Российского союза автостраховщиков, заявил в конце прошлого года, что «в 2019 году предстоят новые усовершенствования процедуры «европротокола», они будут основаны на более широком использовании цифровых информационных технологий, проверка полисов станет более простой и надежной, идентификация участников ДТП – пользователей мобильного приложения будет проводиться на основании регистрационных записей водителей на Едином портале государственных услуг, и это позволит опробовать применение не бумажного, а электронного извещения о ДТП».

В 2018 году, напомним, лимит выплаты по европротоколу, увеличили до 100 000 рублей, благодаря чему оформлять аварии без ГИБДД водители стали уже в 45,3% случаев. Сыграло свою роль и то, что европротокол стал работать и тогда, когда у автомобилистов есть разногласия по поводу обстоятельств ДТП. На этот случай Банк России просто утвердил новую форму бланка извещения о ДТП, которая применяется уже полгода.

Половина всех полисов ОСАГО сейчас продается в электронном варианте. Документ можно распечатать на любом принтере. Возить с собой по-прежнему обязательно

Планов громадье

Пока что страховщики и мегарегулятор не делятся конкретикой по предстоящему изменению европротокола, как и не уточняют, что делается по ранее озвученным планам привязки ОСАГО к водителю, а не к автомобилю и вводу полисов с разным сроком действия. Известно, что министерство финансов готовит законопроект о введении трех видов полисов ОСАГО с разными вариантами лимитов: 500 тыс. руб. за вред жизни и здоровью и 500 тыс. за вред имуществу, по 1 млн и по 2 млн руб. В нем же предполагается закрепить право водителя купить полис ОСАГО на срок до трех лет. Готов ли законопроект и когда он может быть рассмотрен – неизвестно. Практика последних лет показывает, что абсолютное большинство идей по реформированию ОСАГО кардинально меняются за время обсуждения в разных инстанциях.

Как рассчитывается стоимость ОСАГО?

  • БАЗОВЫЙ ТАРИФ, установлен законодательно, с января коридор, в рамках которого страховщики могут варьировать этот тариф – от 2746 до 4942 рублей
  • ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ КОЭФФИЦИЕНТ, зависит от региона проживания владельца
  • КОЭФФИЦИЕНТ БОНУС-МАЛУС (КБМ), зависит от стажа страхования и наличия аварий в истории
  • КОЭФФИЦИЕНТ ВОЗРАСТА И СТАЖА ВОДИТЕЛЯ, с января вместо четырех вариантов этого коэффициента установлено аж 58
  • КОЭФФИЦИЕНТ ПО ЧИСЛУ ВОДИТЕЛЕЙ, ДОПУЩЕННЫХ К УПРАВЛЕНИЮ
  • КОЭФФИЦИЕНТ ПО МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ
  • КОЭФФИЦИЕНТ ПО ПЕРИОДУ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТА
  • СУММА, КОТОРУЮ ВЫ ЗАПЛАТИТЕ ЗА ПОЛИС

Никаких скидок на ОСАГО и законных путей сделать дешевле не существует!

Цена полиса зависит только от перечисленных выше коэффициентов. Если вам предлагают полис по цене ниже официальной – значит, вы имеете дело с мошенниками, которые «впаривают» вам подделку.

Единственная ситуация, когда можно купить полис дешевле, чем вам изначально предложили в страховой – случай, когда у водителя в системе АИС ОСАГО неправильно указан коэффициент КБМ и применяется не положенный ему коэффициент, а максимальный. Страховщики крайне неохотно исправляют такие ошибки. Тут может пригодиться помощь дружелюбного менеджера из адекватной крупной страховой компании, которая не ленится заботиться о своих клиентах. Ну или водителю придется потратить время на составление жалоб в РСА и ожидание официального ответа.

Фото: Момотюк Сергей, Юлия Юриева/Фотобанк ЛОРИ; Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации; DepositPhotos/Fotodom.ru; PhotoXpress.ru; diluck, Golden Sikorka/Fotolia.com

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Девушка над городом Девушка над городом

Катя Шкуро загорает на крыше

Maxim
Алкогений: Василий Шукшин Алкогений: Василий Шукшин

Выдающийся русский писатель, режиссер и киноактер Василий Шукшин и алкоголь

Maxim
Финалистки конкурса «Девушка года Playboy-2018» Финалистки конкурса «Девушка года Playboy-2018»

Финалистки конкурса «Девушка года Playboy-2018»

Playboy
Шена Кэррол: “Для меня поезда иллюстрируют все противоречия нашей жизни” Шена Кэррол: “Для меня поезда иллюстрируют все противоречия нашей жизни”

Шена Кэррол: “Для меня поезда иллюстрируют все противоречия нашей жизни”

Cosmopolitan
Дар вулкана Дар вулкана

Крупнейшее месторождение, сформированное вулканом

Популярная механика
Sukhoi проигрыш. Как начался новый зимний сезон санкций Sukhoi проигрыш. Как начался новый зимний сезон санкций

США заблокировали поставки российских самолетов Sukhoi Superjet в Иран

СНОБ
Хрустальный шар. Кто нужен работодателям будущего Хрустальный шар. Кто нужен работодателям будущего

На что стоит обратить внимание, чтобы не остаться не у дел в будущем

Forbes
Время женщин. Как компании заботятся о сотрудницах и что им это дает Время женщин. Как компании заботятся о сотрудницах и что им это дает

Гендерный дисбаланс не выгоден экономически, поняли российские работодатели

Forbes
Бесполезные технологии: готовы ли российские банки к работе с биометрией? Бесполезные технологии: готовы ли российские банки к работе с биометрией?

Бесполезные технологии: готовы ли российские банки к работе с биометрией?

Forbes
Экотуризм — самый модный и полезный способ путешествовать Экотуризм — самый модный и полезный способ путешествовать

Как смотреть мир и помогать планете

Vogue
Человек, благодаря которому Мона Лиза стала легендарной Человек, благодаря которому Мона Лиза стала легендарной

Человек, благодаря которому Мона Лиза стала легендарной

Maxim
Как сделать так, чтобы она любила тебя вечно: 9 железных правил Как сделать так, чтобы она любила тебя вечно: 9 железных правил

Как обеспечить крепкую любовь и привязанность своей девушки

Playboy
Город везения Город везения

Почувствовать себя хозяином собственных желаний легче всего в Италии

Psychologies
Самые полезные орехи для мужчин: топ-7 (спойлер: они мега-крутые) Самые полезные орехи для мужчин: топ-7 (спойлер: они мега-крутые)

Веские причины полюбить орехи и включить их в свой рацион

Playboy
Расстанемся друзьями? Расстанемся друзьями?

Как завершить этап расставания с партнером

Домашний Очаг
Нетрадиционная нефть: «трудный ребенок» земных пластов Нетрадиционная нефть: «трудный ребенок» земных пластов

Не все черное золото, сокрытое в недрах планеты, человечество способно добыть

Популярная механика
Для кого свадьбу делаем? Или 6 типажей молодоженов Для кого свадьбу делаем? Или 6 типажей молодоженов

6 типажей молодоженов

Cosmopolitan
Раскрыть глаза Раскрыть глаза

По данным Минздрава, примерно 8% младших школьников страдают близорукостью

Добрые советы
Тест и обзор ноутбука Lenovo Ideapad 720S-13IKB: отличная альтернатива MacBook Тест и обзор ноутбука Lenovo Ideapad 720S-13IKB: отличная альтернатива MacBook

Lenovo Ideapad 720S-13IKB предлагает все, что требуется от премиального ноутбука

CHIP
All your base are belong to us All your base are belong to us

Как программист из Екатеринбурга Никита Шамгунов построил бизнес на $400 млн

РБК
Патент недели: как спасти больше жизней Патент недели: как спасти больше жизней

Патент, который спасет жизнь многим нуждающимся в пересадке органов

Популярная механика
Кадры решили Кадры решили

Виктор Косаковский снял фильм «Акварель» со скоростью 96 кадров в секунду

Собака.ru
Зоозащитники из PETA призвали отказаться от “жестоких” поговорок про животных Зоозащитники из PETA призвали отказаться от “жестоких” поговорок про животных

Зоозащитники из PETA призвали отказаться от “жестоких” поговорок про животных

Maxim
Взгляд с экрана Взгляд с экрана

Айфон уже следит за вами

GQ
Девушка, которая поет Девушка, которая поет

Эмили Блант о силе характера и дочерях

Grazia
Шепот, который убивает Шепот, который убивает

Ни одна винтовка не способна проделывать такие трюки и оставлять такие отверстия

Популярная механика
Тест и обзор Lenovo Yoga C930-13IKB: истинное «дао» в серебре Тест и обзор Lenovo Yoga C930-13IKB: истинное «дао» в серебре

Тест и обзор Lenovo Yoga C930-13IKB: истинное «дао» в серебре

CHIP
7 вещей, которые надо знать, отправляясь в Европу на машине 7 вещей, которые надо знать, отправляясь в Европу на машине

Как сделать так, чтобы путешествие прошло без сучка и задоринки

Лиза
Грудное молоко: альтернативы нет? Грудное молоко: альтернативы нет?

Чем полезно грудное молоко и почему молочная смесь не сможет его заменить

9 месяцев
Почему логомания умирает, а классический стиль возрождается из пепла? Почему логомания умирает, а классический стиль возрождается из пепла?

Какая одежда продавалась в этом году лучше всего

GQ
Открыть в приложении