Не все еще привыкли сравнивать японские и корейские автомобили на равных

АвтоМирАвто

Кто заставит сердце биться быстрее?

Не все еще привыкли сравнивать японские и корейские автомобили на равных. А пора бы. Конкуренция среди азиатов завязалась самая жесткая, и кто в итоге победит – уже неизвестно

Текст Илья Фишер
Фото Вячеслав Крылов

Мazda6 | 2.5 АТ | 2 004 000 руб. / Kia Optima | 2.4 АТ | 1 659 900 руб.

Уже давно забылись времена, когда мы снисходительно писали о чудаковатом Kia Magentis, претендовавшем на кошельки провинциальных отставных полковников и даже подполковников с майорами. А ведь помните, Mazda6 уже тогда была тем, кем она является и сегодня – весьма солидным и престижным седаном бизнес-класса, только что выпестованным из не менее солидной 626-й модели. В итоге сегодня японцы, пусть и не безуспешно, но продолжают вариться на своей экзотической островной кухне. А глобальный рывок корейцев с привлечением лучших европейских дизайнерских и инженерных сил дал ощутимые плоды – рост по всем статьям, что и демонстрирует недавно обновившаяся Optima.

Если мне будет позволено несколько субъективных комментариев о внешности претендентов, то мои симпатии остаются на стороне Mazda6. Нет, снаружи к Optima не придерешься, особенно после недавнего фейслифтинга. Плоская и хищная физиономия со свирепым вогнутым «грилем» и пронизывающе строгим «прищуром» оптики. Благородно ниспадающая к корме крыша, просто феерически элегантная задняя оптика... Автомобиль пышет солидностью. Но уж больно здесь проглядывает подспудное желание походить на законодательницу мод в этом сегменте, владычицу рынка – Camry.

Овации

С Mazda6 все несколько иначе. Здоровой агрессии тут не меньше. Дизайн до обидного хорош – жаль, что совсем скоро машина сменит поколение. Отделочный хром, в отличии от Optima, в глаза не бросается даже в нашей топовой версии Executive, а заданный внешностью высочайший градус лоска в той же степени, если не больше, ощущается и в салоне. Это называется простым словом – гармония. И вообще, если снаружи обоим автомобилям остается аплодировать с одинаковой силой, то внутреннее убранство Mazda c алюминиевыми и кожаными вставками, белой кожей сидений и дверей провоцирует устроить настоящую овацию.

Подбери локоток

Но будем справедливы. Красота, если и спасает внутренний мир, то не до конца. Посадка в «японце» плотнее корейской, чего уж там, в Mazda боковая поддержка эффективнее. Быть может, за счет более узких сидений. Однако вокруг водительского кресла «повисла» парочка недоуменных вопросов: до аппетитной кожаной белой подушечки подлокотника (справа) локоть дотягивается едва-едва, да и то норовит соскочить вперед из-за наклона, а левая рука, не будучи занятой на руле, проваливается в пространство между дверным подлокотником и креслом. Комфортно устроиться можно лишь развалившись студнем – как не мучай электрорегулировки сиденья.

День пограничника окончен

В cалоне Optima ощущение праздника несколько стихает, у нас все же не топовая версия GT Line, а чуть более умеренная Prestige. А потому никакой вам тут красной прострочки и алюминиевых вставок. День пограничника перетекает в День сотрудников здравоохранения. Бесспорно, в дальней дороге по прямой в таком салоне удобнее, он заметно больше, да и кресла тут шире. А локти неизменно оказываются с четким подпором, как ни двигай кресло.

Кстати, с посадкой сзади практически паритет, как по удобству, так и в плане оснащения комфортными функциями. В обеих машинах на заднем диване можно и телефончик зарядить, и пятую точку зимой погреть, и бутылочку с водой в дверь поставить, не говоря уже о наличии автоматических электростеклоподъемников. Да и места без ограничений даже на троих. Но качество кожи, увы, у Optima все еще оставляет желать лучшего. Грубовата на ощупь, хотя не исключено, что в сравнении с белым «маздовским» величием такой вариант гораздо практичнее и долговечнее.

Накопить наглости

Поначалу кажется, что Kia срывается с места резвее. Нет, не в ручном режиме, который имеется у обоих, а в обычном и даже не спортивном. Но потом оказалось – и цифры подтвердили, – что так реагирует твой внутренний гироскоп на старт тяжелого автомобиля. А Kia тяжелее, что чувствуется в поворотах и на трассе при обгонах.

После достижения скорости около 70 км/ч разгон заметно тускнеет. Если продавливать акселератор дальше, мотор становится навязчиво слышно. А обгоны на трассе требуют небольшой паузы: на действие педали нужно собраться с силами, накопить «наглости», нагнать шуму и лишь затем Optima, словно ошпаренный леопард, перепрыгивает любое попутное препятствие.

Зато комфорт при перестановках почти идеален. Ни болтанки, ни особенных кренов, ни продольной качки. Вестибулярный аппарат «непоколебим» – почти как в Audi. Причем высокая скорость – 150 км/ч и более – ощущаются как банальные 120.

С торможением ситуация близка к идеальной. Педаль настроена адекватно – ни резких кивков, ни задумчивости. А кататься по городу – одно удовольствие. В этом диапазоне скоростей Optima умеет разнежить седоков, привнося в поездку известную долю респектабельности. Особенно это касается водителя, явственно ощущающего на руле приятную, но податливую тяжесть.

Антигравитация

С «Маздой» вышло иначе. Она ощутимо жестче по подвеске, хотя не исключаю, что сказываются колеса R19 против R17 у Kia. В любом случае японский седан показал еще больше устойчивости. В поворотах, там где Optima уже начинала повизгивать шинами и «приседать», Mazda только начинает работать всерьез. Как это делает почти 5-метровый седан, не очень понятно, но факт налицо.

От разгона в обычном режиме дух не захватывает, но бросаться к лепесткам ручного переключения трансмиссии охоты нет. А когда нажимаешь селектор спортрежима, на руле ничего не меняется, но автомобиль словно становится вдвое легче. Ощущение незабываемое! Так что «шестерка» еще вполне способна продемонстрировать задел технического потенциала автомобилей из Страны восходящего солнца.

Корейцам же есть еще над чем работать, хотя движутся они абсолютно точно в правильном направлении. Например, система открытия багажника с занятыми руками, когда около него нужно просто постоять три секунды, в Optima производит неизгладимое впечатление. Как и разгон Mazda6.

Особые приметы Mazda6

МОНИТОР МЕДИАСИСТЕМЫ в стилистике иных немецких премиальных марок торчит из передней панели. Управлять его функциями джойстиком не слишком удобно, проще «по старинке» – пальцами.

МАГИЧЕСКАЯ КНОПКА спортивного режима, нажав которую, можно изменить законы земной гравитации – машина становится словно вдвое легче.

Особые приметы Kia Optima

НАВИГАЦИЯ С «ПРОБКАМИ» становится правилом хорошего тона. Управлять ею просто. У «японца» управление куда как более сложное.

ЭРГОНОМИКУ Kia Optima стоит признать образцовой. Тут больше кнопок, но от этого управление сложнее не становится. К тому же есть на что опереть локти.

Важные цифры

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Плюсы и минусы

Mazda6

+ Дизайн, премиальный комфорт пассажиров
+ Динамика и ездовые характеристики
- Цена, опоры для рук водителя, навигация

Kia Optima

+ Внешний дизайн, цена, оснащение, комфорт
+ Курсовая устойчивость, подвеска
- Отделка салона и багажника

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении недели. Результаты голосования оказались довольно категоричны: команда поддержки Маzda6 почти вдвое сильнее!

  • KIA OPTIMA 34%
  • MAZDA6 66%

Мнение

Kia Optima и Mazda6 ожидаемо движутся в одном направлении – к премиуму. Скоро и вовсе перестанут экономить на мелочах, например, на отделке багажников. Если в плане комфорта и оснащения в высоких комплектациях седаны очень близки, то заметную разницу в цене можно объяснить разве что динамическими преимуществами Mazda6.

Однако сегодня драйверских талантов для оправдания высокой цены уже маловато, что доказывают продажи корейского седана Kia Optima.

Андрей Колтун, журнал «АвтоМир»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Soprano Турецкого» об отношениях с мужчинами, амбициях и сексуальности «Soprano Турецкого» об отношениях с мужчинами, амбициях и сексуальности

Солистки «Soprano Турецкого» рассказали, как совмещают личную жизнь с работой

Cosmopolitan
10 признаков, что вы пассивно-агрессивны 10 признаков, что вы пассивно-агрессивны

Накопленная агрессия обладает разрушительной силой, но нам сложно распознать ее

Psychologies
Ты следующий! Ты следующий!

BMW iNEXT: как будет выглядеть автомобиль будущего

АвтоМир
Великий надзиратель. Чем хорош контролирующий лидер Великий надзиратель. Чем хорош контролирующий лидер

На надзирающих лидеров можно положиться, когда нужен идеальный результат

Forbes
Какое кино смотреть в свой день рождения Какое кино смотреть в свой день рождения

Смотри тот фильм, что родился в один год с тобой!

Maxim
Леонид Якубович: «По характеру я взрывпакет» Леонид Якубович: «По характеру я взрывпакет»

Ведущий «Поля чудес» о гостевом браке и мифических яхтах за границей

StarHit
Российский суд вызывает все больше доверия Российский суд вызывает все больше доверия

Российский суд вызывает все больше доверия

Эксперт
Личное место силы Личное место силы

Преподаватели йоги об особенном энергетическом пространстве — своём доме

Yoga Journal
Том Харди: «Я больше не хулиган» Том Харди: «Я больше не хулиган»

Актер Том Харди рассказал, как из двоечника превратиться в суперзлодея

Esquire
Что посмотреть на Хеллоуин: самые страшные фильмы по версии iCHIP Что посмотреть на Хеллоуин: самые страшные фильмы по версии iCHIP

Мы всей редакцией решили вспомнить, какие фильмы напугали нас больше всего

CHIP
Они придут на смену Гречке и Монеточке: новая музыка из ВКонтакте Они придут на смену Гречке и Монеточке: новая музыка из ВКонтакте

В российской музыке все самое свежее происходит во ВКонтакте

Esquire
Второй лишний Второй лишний

Как избавиться от ненужного жира в области подбородка

Лиза
В США обвалился фондовый рынок В США обвалился фондовый рынок

Вслед за фондовым рынком США обвалились азиатские и немного российский

Maxim
Разбивая волны: есть ли будущее у криптомира Разбивая волны: есть ли будущее у криптомира

Тренды и проблемы отрасли блокчейна

Forbes
Ты интроверт? 6 причин, почему ты лучше остальных землян Ты интроверт? 6 причин, почему ты лучше остальных землян

Преимуществ у этих милых замкнутых интровертов целый вагон

Playboy
Королева говорит Королева говорит

Клэр Фой на пике карьеры собирается в большой отпуск

Glamour
За что мы любим Софию Чконию За что мы любим Софию Чконию

Как грузинская столица попала на карту мировой моды

Vogue
«Электроника зашла в тупик» «Электроника зашла в тупик»

Почему именно свет сегодня стал объектом изучения физиков во всем мире

Огонёк
Скрытая угроза. Погубит ли «Почта России» российский онлайн-ретейл Скрытая угроза. Погубит ли «Почта России» российский онлайн-ретейл

Через пару лет китайский интернет-ретейл начнет доминировать в России

Forbes
Какой подарок хочет получить ваша девушка? Отвечает Эмили Ратаковски Какой подарок хочет получить ваша девушка? Отвечает Эмили Ратаковски

Мы попросили модель и актрису составить ее собственный гид по подаркам

Esquire
Жизнь взаймы. Чем опасна любовь россиян к кредитным картам Жизнь взаймы. Чем опасна любовь россиян к кредитным картам

Статистика выдачи кредитных карт в России свидетельствует о настоящем буме

Forbes
Мина от Минфина: полис ОСАГО подорожает больше ожидаемого Мина от Минфина: полис ОСАГО подорожает больше ожидаемого

Цена полиса ОСАГО может зависеть от резкости торможения и перестроений

Forbes
Рассказ без финала, или Бесконечное лето Рассказ без финала, или Бесконечное лето

Чемпионат мира по футболу – лучшее, что произошло с нами в этом году

СНОБ
Subaru Forester. Обмен с доплатой Subaru Forester. Обмен с доплатой

Subaru Forester. Обмен с доплатой

АвтоМир
B2B застрял в офлайне B2B застрял в офлайне

B2B застрял в офлайне

Эксперт
К Хэллоуину: 8 лучших документальных фильмов об ужасных преступлениях К Хэллоуину: 8 лучших документальных фильмов об ужасных преступлениях

Фильмы о реально существовавших психах и убийцах

Playboy
Ирина и Ольга Сундуковы: «Пока полностью не довольны результатом работы, мы не останавливаемся» Ирина и Ольга Сундуковы: «Пока полностью не довольны результатом работы, мы не останавливаемся»

Героини этого номера Grazia собственную фамилию превратили в бренд

Grazia
Киберпанки на природе Киберпанки на природе

Как устроена сцена фестиваля электронной музыки Alfa Future People 2018

Популярная механика
«Меня преследуют неудачи»: как изменить негативный сценарий «Меня преследуют неудачи»: как изменить негативный сценарий

Почему у одних все в жизни протекает спокойно, а у других вечно какие-то ЧП?

Psychologies
Многоликие Боги Многоликие Боги

Индийской политики президент Трамп грозит санкциями

Огонёк
Открыть в приложении