Infiniti QX50. Главная революция в этом автомобиле – под капотом

АвтоМирАвто

Инженерные изыскания

Текст Михаил Лобачев
Фото Infiniti

  • Меняется степень сжатия
  • Иная компоновка салона
  • Вариатор и полный привод

При смене поколений одной и той же модели автомобиля обычно принято перечислять произошедшие изменения. В случае с новым Infiniti QX50 проще сказать, что осталось прежним. Например, те же, что и у предшественника, здесь боковые зеркала. В остальном – радикальная смена концепции. Если прежний QX50 (на заре своей карьеры он обозначался индексом EX) был автомобилем классической компоновки с продольно расположенным двигателем и «по умолчанию» задним приводом, то в новом кроссовере мотор расположен поперечно, а «главная» ось – передняя. Соответственно, изменились и пропорции – автомобиль стал на 52 мм короче, но при этом на 103 мм шире и на 63 мм выше, уменьшилась колесная база, более чем на 5 см увеличился дорожный просвет. Но главная революция в этом автомобиле – под капотом.

Сжатие по требованию

Новый 2,0-литровый турбомотор с индексом VC-Turbo позволяет менять степень сжатия в пределах от 8:1 до 14:1 за счет изменения хода поршня. Шатун в этом моторе крепится не прямо к шатунной шейке коленчатого вала, а к специальному коромыслу. Другое плечо коромысла через систему тяг соединено с электромотором, который и меняет положение поршня с шатуном относительно камеры сгорания. При низких нагрузках двигатель работает с максимальной степенью сжатия, обеспечивая экономичность, а при высоких – степень сжатия уменьшается, мотор становится «короткоходным» и обеспечивает более высокую мощность. Подача топлива комбинированная – сочетание непосредственного и распределенного впрыска. Мощность для России составляет выгодные в налоговом отношении 249 л.с. Вот такая занимательная механика. Представители Infiniti настаивают на том, что двигатель с изменяемой степенью сжатия запущен в серийное производство впервые, а до этого – испытан с японской дотошностью.

Быстро, но тихо

На ходу двигатель Infiniti QX50 демонстрирует достойную динамику в широком диапазоне оборотов и тянет очень ровно. Звук мотора специфический, но не навязчивый. К тому же для того, чтобы нивелировать пиковые значения шумов и вибраций, применяется активная верхняя опора двигателя. Для той же задачи служит и система шумоподавления через динамики аудиосистемы, а также традиционная шумоизоляция. Получилось и вправду достойно – даже на шершавых загородных дорогах можно спокойно разговаривать вполголоса, без необходимости переспрашивать каждое слово. Турбомотору QX50 ассистирует вариатор – трансмиссия, как известно, бесступенчатая, но в данном случае старательно маскирующаяся под АКП с восемью передачами – что в спортивном режиме, что в расслабленном Eco. Менять виртуальные «ступени» можно и подрулевыми лепестками. Однако необходимость в этом возникает разве что на затяжных спусках – в обычном режиме движения агрегат работает более чем адекватно.

Руль отзывается на поворот логично нарастающим, но все же синтетическим усилием – если говорить об автомобиле в дорогой комплектации, снабженном фирменной системой «управления по проводам» (DAS). Для более доступных версий предусмотрен обычный реечный рулевой механизм с электроусилителем. В любом случае кроссовер точно слушается руля, не проявляя чрезмерной «задумчивости», а крены кузова весьма невелики – даже в крутых поворотах. Да и поездки на дальние расстояния на QX50 не утомляют, вне зависимости от типа рулевого управления.

Инженерно-механическими изысками «наполнение» QX50 не исчерпывается – «электронных помощников», характерных для премиум-марок, тут тоже достаточно. Если взять комплектацию побогаче...

Прежними в новом Infiniti QX50 остались только наружные зеркала. К ним, кстати, никаких претензий – крупные, обзор хороший

Особые приметы

ДВИГАТЕЛЬ С ИЗМЕНЯЕМОЙ СТЕПЕНЬЮ СЖАТИЯ – такого на серийных автомобилях мы не припомним. Здесь она варьируется в пределах от 8:1 до 14:1 за счет специального механизма с электроприводом, бесступенчато изменяющего ход поршня. В режиме максимальной мощности мотор более «короткоходный», для экономичности – «длинноходный».

Характеристики и цены

Версии

PURE

2.0 CVT бензин
8 подушек, 2-зонный климат-контроль, дисплей 7“

LUXE

2.0 CVT бензин
3-зонный климат-контроль, панорамная крыша, датчик дождя

SENSORY

2.0 CVT бензин
Вентиляция кресел, акустика Bose, DAS, сист. активной безоп.

AUTOGRAPH

2.0 CVT бензин
Кожа semi-aniline и натуральное дерево в отделке

*Всего 9 комплектаций

Гарантия 3 года. 100 000 км пробега

Плюсы и минусы

+ Современный дизайн при узнаваемом стиле
+ Достойная динамика и управляемость
- Не минус, но вопрос: мотор усложненной конструкции

Мнение

В наш век, когда конструкция автомобилей максимально унифицируется, а двигатели внутреннего сгорания все больше фирм грозятся вообще отправить на покой, локальная революция с внедрением изменяемой степени сжатия радует любого человека, неравнодушного к инженерным достижениям. Как новый турбомотор поведет себя в длительной эксплуатации – покажет только время, как бы банально это ни звучало.

Андрей Колтун, журнал АвтоМир

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Игры кончились Игры кончились

Кит Харингтон рассказал GQ, за что ненавидит сериал, сделавший его знаменитым

GQ
История Дома Christian Dior сквозь эпохи История Дома Christian Dior сквозь эпохи

Модный дом Диор прошел путь от new look до феминистских коллекций

Vogue
В порядке важности В порядке важности

Саша Филипенко — об эпохе безразличия

GQ
Владыка морской Владыка морской

Самое известное и долговечное виртуальное государство Силенд

Вокруг света
6 самых диких советов звезд на тему секса 6 самых диких советов звезд на тему секса

Анджелина Джоли, например, рекомендовала брать с собой в постель нож

Maxim
Она из сторогой семьи? 4 главных правила, как понравиться такой девушке Она из сторогой семьи? 4 главных правила, как понравиться такой девушке

Женщины бывают разные, и к каждой нужен свой, особый подход

Playboy
Чем полезно чувство обиды? Чем полезно чувство обиды?

Затаенная, горькая, смертельная… Она накрывает нас с головой и грызет изнутри

Psychologies
7 фактов об алмазах 7 фактов об алмазах

Все знают, что крупный алмаз стоит больших денег, а мы знаем кое-что еще

Популярная механика
Чувство вины: регулятор поведения или комплекс? Чувство вины: регулятор поведения или комплекс?

Чувство вины особенно сильно выражено у будущих и молодых мам

9 месяцев
Как уличная мода разрушает офисный дресс-код Как уличная мода разрушает офисный дресс-код

Костюм становится выми­рающим видом одежды. Надо ли паниковать?

GQ
Льготный банкет. За смягчение пенсионной реформы придется платить регионам Льготный банкет. За смягчение пенсионной реформы придется платить регионам

Кремль рискует жестко столкнуть пожилых россиян с реальностью

Forbes
Спесцвязь для силовиков: зачем ведомствам своя сотовая сеть Спесцвязь для силовиков: зачем ведомствам своя сотовая сеть

В России может быть создана сеть беспроводной связи для ведомств и спецслужб

Forbes
10 крупнейших работодателей России среди частных компаний — 2018 10 крупнейших работодателей России среди частных компаний — 2018

В десятке крупнейших частных компаний работает суммарно более 1,1 млн человек

Forbes
Как ухаживать за кожей после 25 лет Как ухаживать за кожей после 25 лет

Терапевтические меры косметологических клиник могут повернуть время вспять

GQ
Квест для взрослых. Как общаться с 20-летними бизнесменами Квест для взрослых. Как общаться с 20-летними бизнесменами

Предприниматель поколения Z может начать общение со слов «Пук, паутина из рук»

Forbes
Будь на стриме Будь на стриме

Как стриминговые сервисы убили музыкальный бизнес и открыли новых звезд

Esquire
Арам Аракелян Арам Аракелян

Агрегатор такси «Ситимобил» борется с монополией «Яндекса»

GQ
Беременность и женский организм: истощение или омоложение? Беременность и женский организм: истощение или омоложение?

Является ли беременность непростым испытанием для женского организма

9 месяцев
Начальник в фартуке. Как преодолеть гендерные барьеры Начальник в фартуке. Как преодолеть гендерные барьеры

Иногда «стеклянный потолок» опускается слишком низко

Forbes
«Прачечная-фигачечная» «Прачечная-фигачечная»

«Прачечная-фигачечная». Мысль о прачечной для бездомных сводит жителей с ума

Русский репортер
5 книг о деструктивной любви: современный взгляд 5 книг о деструктивной любви: современный взгляд

Книги современных писателей о токсичных отношениях

Psychologies
Львы на арене. Как отвечать на публичные обвинения Львы на арене. Как отвечать на публичные обвинения

Если клиент, сотрудник или партнер перевел ваш конфликт в публичное поле

Forbes
8 фильмов и сериалов для просмотра под теплым пледом 8 фильмов и сериалов для просмотра под теплым пледом

Отличное средство против осенней хандры — погрузиться в просмотр фильмов

Psychologies
В новой роли В новой роли

Как помочь себе быстрее пережить послеродовую депрессию

StarHit
Надежда на лучшее Надежда на лучшее

Интервью с сестрами Михалковыми

Cosmopolitan
Беременное правительство Беременное правительство

Адвокат Добровинский поет песню про нежность, медицину и Монако

Tatler
Иконические тренчи, новый логотип и британский панк: 26 луков с показа Burberry Иконические тренчи, новый логотип и британский панк: 26 луков с показа Burberry

Рикардо Тиши показал в Лондоне первую коллекцию для Burberry

Cosmopolitan
Топливные виражи: к чему приведет повышение акцизов Топливные виражи: к чему приведет повышение акцизов

Топливные виражи: к чему приведет повышение акцизов

Forbes
Красота в хиджабе: топ-5 популярных бьюти-блогеров Ближнего Востока Красота в хиджабе: топ-5 популярных бьюти-блогеров Ближнего Востока

Топ-5 популярных бьюти-блогеров Ближнего Востока

Cosmopolitan
Полный провал. Как полюбить неудачи Полный провал. Как полюбить неудачи

О том, как перестать бояться ошибок

Forbes
Открыть в приложении