Infiniti QX50. Главная революция в этом автомобиле – под капотом

АвтоМирАвто

Инженерные изыскания

Текст Михаил Лобачев
Фото Infiniti

  • Меняется степень сжатия
  • Иная компоновка салона
  • Вариатор и полный привод

При смене поколений одной и той же модели автомобиля обычно принято перечислять произошедшие изменения. В случае с новым Infiniti QX50 проще сказать, что осталось прежним. Например, те же, что и у предшественника, здесь боковые зеркала. В остальном – радикальная смена концепции. Если прежний QX50 (на заре своей карьеры он обозначался индексом EX) был автомобилем классической компоновки с продольно расположенным двигателем и «по умолчанию» задним приводом, то в новом кроссовере мотор расположен поперечно, а «главная» ось – передняя. Соответственно, изменились и пропорции – автомобиль стал на 52 мм короче, но при этом на 103 мм шире и на 63 мм выше, уменьшилась колесная база, более чем на 5 см увеличился дорожный просвет. Но главная революция в этом автомобиле – под капотом.

Сжатие по требованию

Новый 2,0-литровый турбомотор с индексом VC-Turbo позволяет менять степень сжатия в пределах от 8:1 до 14:1 за счет изменения хода поршня. Шатун в этом моторе крепится не прямо к шатунной шейке коленчатого вала, а к специальному коромыслу. Другое плечо коромысла через систему тяг соединено с электромотором, который и меняет положение поршня с шатуном относительно камеры сгорания. При низких нагрузках двигатель работает с максимальной степенью сжатия, обеспечивая экономичность, а при высоких – степень сжатия уменьшается, мотор становится «короткоходным» и обеспечивает более высокую мощность. Подача топлива комбинированная – сочетание непосредственного и распределенного впрыска. Мощность для России составляет выгодные в налоговом отношении 249 л.с. Вот такая занимательная механика. Представители Infiniti настаивают на том, что двигатель с изменяемой степенью сжатия запущен в серийное производство впервые, а до этого – испытан с японской дотошностью.

Быстро, но тихо

На ходу двигатель Infiniti QX50 демонстрирует достойную динамику в широком диапазоне оборотов и тянет очень ровно. Звук мотора специфический, но не навязчивый. К тому же для того, чтобы нивелировать пиковые значения шумов и вибраций, применяется активная верхняя опора двигателя. Для той же задачи служит и система шумоподавления через динамики аудиосистемы, а также традиционная шумоизоляция. Получилось и вправду достойно – даже на шершавых загородных дорогах можно спокойно разговаривать вполголоса, без необходимости переспрашивать каждое слово. Турбомотору QX50 ассистирует вариатор – трансмиссия, как известно, бесступенчатая, но в данном случае старательно маскирующаяся под АКП с восемью передачами – что в спортивном режиме, что в расслабленном Eco. Менять виртуальные «ступени» можно и подрулевыми лепестками. Однако необходимость в этом возникает разве что на затяжных спусках – в обычном режиме движения агрегат работает более чем адекватно.

Руль отзывается на поворот логично нарастающим, но все же синтетическим усилием – если говорить об автомобиле в дорогой комплектации, снабженном фирменной системой «управления по проводам» (DAS). Для более доступных версий предусмотрен обычный реечный рулевой механизм с электроусилителем. В любом случае кроссовер точно слушается руля, не проявляя чрезмерной «задумчивости», а крены кузова весьма невелики – даже в крутых поворотах. Да и поездки на дальние расстояния на QX50 не утомляют, вне зависимости от типа рулевого управления.

Инженерно-механическими изысками «наполнение» QX50 не исчерпывается – «электронных помощников», характерных для премиум-марок, тут тоже достаточно. Если взять комплектацию побогаче...

Прежними в новом Infiniti QX50 остались только наружные зеркала. К ним, кстати, никаких претензий – крупные, обзор хороший

Особые приметы

ДВИГАТЕЛЬ С ИЗМЕНЯЕМОЙ СТЕПЕНЬЮ СЖАТИЯ – такого на серийных автомобилях мы не припомним. Здесь она варьируется в пределах от 8:1 до 14:1 за счет специального механизма с электроприводом, бесступенчато изменяющего ход поршня. В режиме максимальной мощности мотор более «короткоходный», для экономичности – «длинноходный».

Характеристики и цены

Версии

PURE

2.0 CVT бензин
8 подушек, 2-зонный климат-контроль, дисплей 7“

LUXE

2.0 CVT бензин
3-зонный климат-контроль, панорамная крыша, датчик дождя

SENSORY

2.0 CVT бензин
Вентиляция кресел, акустика Bose, DAS, сист. активной безоп.

AUTOGRAPH

2.0 CVT бензин
Кожа semi-aniline и натуральное дерево в отделке

*Всего 9 комплектаций

Гарантия 3 года. 100 000 км пробега

Плюсы и минусы

+ Современный дизайн при узнаваемом стиле
+ Достойная динамика и управляемость
- Не минус, но вопрос: мотор усложненной конструкции

Мнение

В наш век, когда конструкция автомобилей максимально унифицируется, а двигатели внутреннего сгорания все больше фирм грозятся вообще отправить на покой, локальная революция с внедрением изменяемой степени сжатия радует любого человека, неравнодушного к инженерным достижениям. Как новый турбомотор поведет себя в длительной эксплуатации – покажет только время, как бы банально это ни звучало.

Андрей Колтун, журнал АвтоМир

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Анна Плетнева Анна Плетнева

Певица уверяет, что она заколдованная и выигрывает всегда у всех мужчин!

Playboy
Расстрел великих князей Расстрел великих князей

История расстрела великих князей — внуков Николая I

Дилетант
Что носили мужчины на этой неделе Что носили мужчины на этой неделе

Венсан Кассель выглядит лучше, чем на собственной свадьбе

GQ
Звезды выбрали победителя конкурса короткометражных фильмов «Место под солнцем» Звезды выбрали победителя конкурса короткометражных фильмов «Место под солнцем»

Церемония награждения победителя конкурса «Место под солнцем»

Cosmopolitan
Пламенный мотор Пламенный мотор

Ольга Зуева и еще семь женщин-режиссеров

Vogue
5 самых высоко оцененных видеоигр 2018 года (на данный момент) 5 самых высоко оцененных видеоигр 2018 года (на данный момент)

Пять видеоигр 2018 года, наиболее тепло принятых критиками

Популярная механика
Плохое слово. Как научиться выступать публично Плохое слово. Как научиться выступать публично

Топ-менеджерам приходится учиться даже листать слайды: почему?

Forbes
Шепот шин Собянина. Как электробусы сменяют дизель в Москве Шепот шин Собянина. Как электробусы сменяют дизель в Москве

Москва может войти в число лидеров по использованию транспорта на электротяге

Forbes
Книжный червь. История успеха Джеффа Безоса Книжный червь. История успеха Джеффа Безоса

Медиамагнат, грозящий отправить Дональда Трампа в космос

Forbes
Дензел Вашингтон: великий уравнитель Дензел Вашингтон: великий уравнитель

Проповедь о том, как трудно быть человеком и как важно им оставаться

Караван историй
Туман-убийца: как лондонский смог погубил 12 тысяч человек Туман-убийца: как лондонский смог погубил 12 тысяч человек

4 декабря 1952 года. Лондон. Безветрие. Город медленно погружается во тьму

Cosmopolitan
Беспокойный союз. Отношения Минска и Москвы дали трещину Беспокойный союз. Отношения Минска и Москвы дали трещину

Беспокойный союз. Отношения Минска и Москвы дали трещину

Forbes
Наследственные болезни. Не пострадает ли малыш? Наследственные болезни. Не пострадает ли малыш?

Стоит ли проходить тесты на наследственные заболевания во время беременности

9 месяцев
7 фантастических фактов о фильме «Пятый элемент» 7 фантастических фактов о фильме «Пятый элемент»

7 фантастических фактов о фильме «Пятый элемент»

Maxim
Защитный кабель. Почему стоит инвестировать в американское телевидение Защитный кабель. Почему стоит инвестировать в американское телевидение

Акции американских операторов кабельного ТВ и интернета — защитные активы

Forbes
Игра в пятнашки Игра в пятнашки

Почему появляются пигментные пятна и что с этим делать

Cosmopolitan
15 фактов о группе The Cure 15 фактов о группе The Cure

The Cure в России больше, чем The Cure

Maxim
Почему автор «русского South Park» превратился в стримера Почему автор «русского South Park» превратился в стримера

Дмитрий Меньшиков вспоминает прославивший его проект, мультсериал School13

РБК
Классика по-новому Классика по-новому

Работа с модными оттенками и их сочетаниями

SALON-Interior
Как open-space-офис влияет на эндорфины Как open-space-офис влияет на эндорфины

Изучаем все за и против открытого офисного пространства

Vogue
Геополитический дрейф Индии Геополитический дрейф Индии

Индия остается важным партнером США, но принципиально ищет альтернативу

Эксперт
Жизненные показания Жизненные показания

Страхование от критических заболеваний стало актуальным

РБК
Первый смартфон для ребенка. Что предусмотреть? Первый смартфон для ребенка. Что предусмотреть?

Несколько деталей, чтобы использование смартфона было безопасным и эффективным

Psychologies
Бал душевного спокойствия активного пенсионера Бал душевного спокойствия активного пенсионера

Петр Щедровицкий о жизни, методологии и предельных мирах

Русский репортер
Судьба человека Судьба человека

Все писатели — лауреаты премии «GQ Человек года»

GQ
Пять видеоигр с самым большим открытым миром Пять видеоигр с самым большим открытым миром

Какие компьютерные игры обладают самыми большими игровыми пространствами

Популярная механика
Секреты шести самых зрелищных кинотрюков Секреты шести самых зрелищных кинотрюков

Летать, выпрыгивать из горящей машины, разбивать спиной стекло?

Maxim
Команда ангелов. Как заработать с помощью чутких сотрудников Команда ангелов. Как заработать с помощью чутких сотрудников

Способность женщин распознавать эмоции поможет вывести бизнес на новый уровень

Forbes
«Чтобы перед Ермаком было не стыдно» «Чтобы перед Ермаком было не стыдно»

Компаниям приходится брать на себя часть государственных функций

Эксперт
Спортсмен года. Евгений Рылов Спортсмен года. Евгений Рылов

Спортсмен года. Евгений Рылов — рождение русского Майкла Фелпса

GQ
Открыть в приложении