Запас прочности Chevrolet Cruze

АвтоМирАвто

Chevrolet Cruze: жаль, что уехал

Демарш концерна General Motors в 2015 году лишил наш рынок ряда привлекательных моделей, о которых стоит пожалеть. Однако Cruze симпатичный, сравнительно простой и не очень капризный по характеру даже несмотря на ряд нюансов оставил за собой крепкие позиции на вторичке!

Текст Константин Корндорф
Фото В. Артев, GM

Базой для Chevrolet Cruze – преемника Lacetti – послужила та же опелевская платформа, на которой построена Astra J. Модель стала глобальной, действительно массовой, и потому максимально простой для машин этого класса: надежные недорогие двигатели, ремонтопригодные трансмиссии, простая и относительно надежная подвеска (McPherson спереди и полузависимая сзади). В целом, даже если не считать традиционных «опелевских особенностей», машина вышла удачной, что позволило ей стать в России бестселлером концерна. Помогла и локализация Cruze на заводе в Шушарах под Питером. А отдельные недостатки, расписанные владельцами на форумах, в итоге так и не смогли перевесить лестные отзывы о ходовых качествах, неприхотливости и ремонтопригодности модели.

Металл внешних кузовных деталей довольно тонкий и легко травмируется. Однако это не повлияло на стойкость ЛКП. Краска неохотно держится лишь на пластиковых деталях кузова, а с коррозией дела обстоят прилично даже на машинах первых лет выпуска.

Моторы что надо

От Lacetti унаследован 1,6-литровый агрегат F16D3 вместе со своими недостатками. К долгому прогреву и бесконечно протекающей прокладке клапанной крышки прибавились хронические отказы датчиков кислорода и нередкие замены катушек зажигания. Впрочем, если превентивно, раз в 60 тыс. км, менять ремень привода ГРМ, мотор обладает изрядным запасом прочности, позволяющим бегать без капремонта более 200 тыс. км.

Чуть более современный 1.8 «прославился» отзывной кампанией по поводу слабой топливной системы. Многие, почуяв запах бензина, тут же отправлялись на сервис. Но были и те, кто не успел – и тушил пожар в подкапотном пространстве, возникший из-за утечки. Что, конечно, редкость. В целом же ресурс моторов зависит от состояния поршневой. О скором ремонте после 200 тыс. км обычно сигнализирует возросший аппетит к маслу. Примерно на том же пробеге начинают капризничать и внутренности головки блока. У двигателя 1.8 лучше тяга, он экономичнее и проще запускается «на холодную», но в эксплуатации слегка дороже 1.6. Мотор 1.4 с цепным приводом ГРМ и турбиной (от 50 000 руб.) гораздо современнее и динамичнее атмосферников. Но в ненадежности его тоже не обвинишь. С цепью до 100-120 тыс. км пробега проблем не бывает, как и с турбиной. Однако это не мешает ему быть гораздо требовательнее и дороже в обслуживании.

Аккумулятор ответит за все

Ремонт МКП – дешевле, чем для автомата. Слабых мест у коробки почти нет за исключением «недержания» сальников. Встречаются жалобы на слабое сцепление. Зато у АКП проблемы посерьезнее. Кое-кто уже после 100 тыс. км пробега сталкивался с рывками, дерганьем и прочими капризами, повлекшими как минимум замену гидроблока и электромагнитных клапанов. Впрочем, запчасти доступны, а сам ремонт относительно несложный. Да и восстановленную АКП можно купить за разумные 50 000–70 000 рублей.

Однако больше всего неурядиц владельцы отмечают по электрической части. Даже безобидный отказ кнопки открывания багажника, если ее контакты замыкают на массу, ведет к разряду аккумулятора. К тому же итогу приводят сбои в блоке управления системами освещения и комфорта. Например, самопроизвольное включение ближнего света или «глюки» климатической установки.

Жалоб на подвеску – минимум. Замены по шасси не кажутся преждевременными и обременительными. Пожалуй, чаще обычного из-за хронического скрипа колодок и посторонних звуков внимания требуют тормоза. Не славится надежностью и появившийся после рестайлинга ЭУР, из-за попавшей в разъем влаги часто перегорает модуль подключения. Словом, если яркая внешность и современный салон для вас важнее технических неурядиц, выбор Cruze очевиден. К тому же противопоказаний по модификациям у него нет. Можно выбирать любую.

  • ТРАНСМИССИЯ Проблемы с АКП начинаются с рывков, ударов и подергиваний. Если сразу заняться гидроблоком и заменить накладки блокировки ГДТ, есть шанс обойтись без капремонта. Но чаще всего механическую часть АКП добивают пробегом, и тогда ремонт дорожает: нужна замена втулок и солидной части деталей. Сберечь АКП можно предупреждением перегрева, частой заменой масла (каждые 40 тыс. км) и умеренными разгонами.
  • ДВИГАТЕЛЬ У атмосферных моторов из неприятностей часто отмечают растрескивание выпускного коллектора, слабый впускной коллектор, загрязнение дроссельной заслонки и невысокий ресурс ГРМ. Ремень советуют превентивно менять каждые 60 тыс. км пробега. с этим же интервалом советуют регулировать зазоры клапанов. С турбомотором хлопот чуть больше, но ресурсом он не уступит, а в тяге и динамике явно сильнее. Замена цепи ГРМ стоит порядка 10 000 руб.
  • ПОДВЕСКА Без серьезных вложений в теории можно обойтись первые 150 тыс. км. Однако к этому моменту поменять передние ступичные подшипники, шаровые и, конечно же, втулки и стойки стабилизатора все же придется. На дорестайлинговых машинах из-за посторонних звуков владельцы успешно меняли штатные амортизаторы на что-то другое. Чаще всего на форумах хвалят Bilstein B6. После рестайлинга проблема с посторонними звуками снята производителем.
  • КУЗОВ Со стойкостью к коррозии у кузова все в порядке. Но от «пескоструя» страдают пороги и колесные арки. Неважно обстоит дело с креплением бамперов. Их перекос можно получить от легкого касания бампером сугроба. Крепления слабые. Многие удаляют пластиковые заклепки арматуры бамперов и ставят более надежные алюминиевые. На пластиковых деталях – бамперах, зеркалах – неважно держится краска. Порой начинает облезать и хром.
  • ЭЛЕКТРИКА Проводка под капотом боится воды. Гонять по лужам не стоит. Патроны ламп головного света и противотуманок не держат ламп повышенной мощности. Стеклоподъемники «летят» после попыток опустить примерзшее стекло. Часто сдаются датчики мотора, катушки зажигания, реле. А датчик педали тормоза способен вызвать нешуточную иллюминацию на приборной панели.

Выпуск 2009-2012

Агрессивной внешности Cruze больше подходит версия с мотором 1.4 и МКП

Выпуск 2012-2015

Технические характеристики

Стоимость Chevrolet Cruze на вторичном рынке

Модификации

Chevrolet Cruze Hatchback

Выпуск с 2011 года, цена на вторичном рынке от 380 000 руб.

Chevrolet Cruze Station Wagon

Выпуск с 2012 года, цена на вторичном рынке от 420 000 руб.

Плюсы и минусы

+ Дизайн, недорогие и простые в обслуживании моторы. Динамика турбомотора 1.4. Настройки подвеcки. Лакокрасочное покрытие
- Динамика версий 1.6 и 1.8. Посторонние звуки в тормозах. Электрика. ЭУР

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Под колпаком Под колпаком

В России планируют собирать информацию о водителях и их автомобилях

АвтоМир
Еще не вечер Еще не вечер

Иван Ургант рассказал Cosmo о своем отношении к славе

Cosmopolitan
Последний шаг Последний шаг

Новый Haval H7 – кроссовер с расширенными внедорожными возможностями

ТехИнсайдер
«У меня много вопросов к себе» «У меня много вопросов к себе»

Почему Аристарх Венес считает себя неудобным и почему до сих пор не женился

OK!
Всё не так однозначно… Всё не так однозначно…

И 60 лет спустя конспирология в убийстве Кеннеди никуда не делась

Дилетант
1000 км до рассвета 1000 км до рассвета

Учимся выживать в Арктике, или что делать, если встретил белого медведя

Playboy
Новый год наоборот, или все будет хорошо! Новый год наоборот, или все будет хорошо!

Даже если праздник не обещает ничего хорошего, грустить не стоит

Лиза
Юмор стал агрессивным. Никакой лирики Юмор стал агрессивным. Никакой лирики

Легендарный телеведущий Михаил Шац теперь выступает офлайн

Собака.ru
7 самых красивых феминисток из Instagram 7 самых красивых феминисток из Instagram

7 самых красивых феминисток из Instagram

Cosmopolitan
Скучать не придется! Скучать не придется!

Как интересно отпраздновать Новый год одиноким женщинам

Лиза
Спешите видеть Спешите видеть

Технологичная одежда, которая скоро станет реальностью

Robb Report
«Если чувствую, я делаю» «Если чувствую, я делаю»

Ирина Старшенбаум рассказала ОK!, как важно ценить внутреннюю свободу

OK!
Спаси и сохрани Спаси и сохрани

Осознанное потребление — это не только важно, но дико модно и духоподъемно

Собака.ru
Чулпан Хаматова Чулпан Хаматова

С коллегой по благотворительности поговорила директор фонда AdVita

Собака.ru
Миллиардер Клячин купил производителя плавленых сырков «Дружба» Миллиардер Клячин купил производителя плавленых сырков «Дружба»

Компания Gleden Invest стала владельцем Московского завода плавленых сыров

Forbes
3 причины, почему мы не любим себя 3 причины, почему мы не любим себя

Выявить и исключить токсичные ситуации, приводящие к разладу с собственным телом

Psychologies
Что год грядущий нам готовит Что год грядущий нам готовит

В 2019 году мы узнаем, от кого унаследует цвет волос первенец принца Гарри

StarHit
Почему бывший ищет встречи с вами? Почему бывший ищет встречи с вами?

Что скрывается за неожиданным возвращением бывшего партнера

Psychologies
Алла Алла

День с Аллой Вербер

Собака.ru
Эрмитаж в Венеции, а «Христос в темнице» Эрмитаж в Венеции, а «Христос в темнице»

Новые проекты ректора Академии художеств

Собака.ru
Профессия — стример Профессия — стример

Профессия — стример. Как зарабатывать на трансляциях игр

РБК
Как найти любимую работу и призвание всей жизни: полезные советы и лайфхаки Как найти любимую работу и призвание всей жизни: полезные советы и лайфхаки

Почему так важно найти любимую работу?

Playboy
Энтомологический дизайн Матилде Булхауэр Энтомологический дизайн Матилде Булхауэр

Чтобы полюбить насекомых, их нужно кормить, заботиться о них и... есть

Популярная механика
5 способов выстроить отношения в паре 5 способов выстроить отношения в паре

Можно ли сохранить отношения такими же яркими, как в первые дни знакомства?

Psychologies
Приводим в порядок домашний фотоархив: как организовать фотографии? Приводим в порядок домашний фотоархив: как организовать фотографии?

Составляем удобную коллекцию фото на ПК, Mac, iPhone и Android

CHIP
По новому стилю: заимствуем праздничные традиции со всей планеты По новому стилю: заимствуем праздничные традиции со всей планеты

Рождество и Новый год - волшебное время, объединяющее людей по всему миру

Cosmopolitan
Алексей Петриченко Алексей Петриченко

Как готовить нечто среднее между паштетом и запеканкой, что называется террин

Esquire
Привет из прошлого: 9 «новинок», которые придумали давным-давно Привет из прошлого: 9 «новинок», которые придумали давным-давно

Все это уже было

Playboy
Торжество вкуса: 8 рождественских блюд Торжество вкуса: 8 рождественских блюд

Праздничная рождественская еда разных стран

Вокруг света
Борис Хлебников — о своих любимых книгах и о том, почему кино проигрывает литературе Борис Хлебников — о своих любимых книгах и о том, почему кино проигрывает литературе

Режиссер Борис Хлебников о том, почему перечитывает старые книги

Esquire
Открыть в приложении