Алексей Васильчук о том, что ждет «Чайхону № 1» в будущем

РБКБизнес

Алексей Васильчук — о ребрендинге «Чайхоны № 1»

Совладелец холдинга RESTart Vasilchuk Brothers рассказал «РБК Стиль» о том, что ждет «Чайхону № 1» в будущем, вспомнил совет Аркадия Новикова и поразмышлял об успехе мультифункциональных форматов.

Автор Марина Манушина

755705294258806.png
© Пресс-служба

Первый ресторан группы «Чайхона №1» появился как сезонный летний проект на территории Нескучного сада в начале 2000-х годов. Для братьев Алексея и Дмитрия Васильчуков это был новый опыт, тогда как их партнер Тимур Ланский на тот момент принимал активное участие в открытии клубов «Пентхаус», «Гагарин-Party», «Аэроденс» и других. Строительный бизнес, которым занимались братья, быстро отступил на второй план.

В 2010 году Васильчуки разделили бизнес с Тимуром Ланским и в 2016-м основали холдинг RESTart Vasilchuk Brothers. Сегодня в активе холдинга 16 проектов и более чем 70 заведений, включая ресторанный комплекс 354 Exclisive Height (Ruski, Birds, «На свежем воздухе»), «Чайхона №1 Easy», Ploveberry, Obedbufet, Steak It Easy и группу ресторанов Burger Heroes. В 2019 году холдинг открыл фудмолл «Депо. Москва».

— Как известно, до 2010 года вы вместе с Тимуром Ланским достаточно дружно развивали ресторанную группу ресторанов «Чайхона №1». А потом разошлись в разные стороны, однако никто не захотел уступить бренд, и в результате в Москве параллельно развивались две группы ресторанов, которые различить было возможно лишь по логотипу. Почему ребрендинг произошел только сейчас, девять лет спустя?

— К 2010 году ресторанная группа управляла девятью заведениями под вывеской «Чайхона №1». С момента открытия первого ресторана прошло почти семь лет и стало понятно, что с партнером у нас разное видение концепции и планов на будущее, поэтому мы решили разделить бизнес и дальше развиваться самостоятельно: Ланскому достались пять ресторанов, нам — восемь. При этом обе группы ресторанов продолжали функционировать под одним старым брендом. Больше чем новое название нас волновало качественное развитие проекта: существовавшая концепция нас не устраивала. Мы решили не ограничивать формат чайхоны восточной кухней, а продвигать его как некую жизненную философию, место, где празднуют семейные торжества, проводят бизнес-встречи, веселятся и плачут. По нашей задумке, чайхона должна была стать пресловутым «третьим местом». Мы стали анализировать, чего не хватает. Узбекская кухня, по большому счету, не очень разнообразная, к тому же довольно тяжелая, не для стройных девушек. Решили добавить в меню суши. И в тот же день нас буквально распяли все журналисты: «Как можно вводить японские специалитеты в меню ресторана узбекской кухни?!» Мы это пережили и продолжили добавлять в нашу кухню другие блюда, нехарактерные для формата чайхоны, вводить на постоянной основе сезонные предложения. Постепенно сформировалась новая модель ресторана. Главное, что мы решили пойти не по шаблонному сетевому пути, когда все стандартизовано, включая дизайн каждого заведения. У нас все рестораны разные, гости могут выбрать тот, который больше соответствует их сегодняшнему настроению.

755705294192279.jpg
пресс-служба

— Лояльные клиенты, как известно, — залог успеха любого ресторана, а ребрендинг может вмешаться в расстановку сил.

— В 2013 году вместе с РБК мы провели исследование своей аудитории и выяснили, что у нас порядка 65% постоянных гостей. Фантастическая цифра. С одной стороны, это безумно круто. С другой — людей, которые регулярно ходят в твой ресторан, необходимо чем-то удивлять, нужно предлагать им новый опыт, новые вкусы. Для этого мы и придумали сезонные меню. Причем у нас каждое сезонное меню — это меню отдельного ресторана. Знакомые рестораторы часто говорят мне, что с таким можно спокойно открыть полноценный ресторан и годами ничего не менять. Однако у нас каждые три месяца новое предложение. Такого нет ни у кого из наших конкурентов. Получается как бы «ресторан в ресторане», ведь у нас же есть еще и основное меню на 300 c чем-то позиций. Довольно быстро мы поняли, что гостям это нравится, и они уже с нетерпением ждут появления очередного меню и даже спрашивают официантов: «А когда же следующее будет?» К большому меню прилагается и развлекательная программа. У нас есть свой «продюсерский центр» — человек, который занимается подбором музыкантов для выступлений в наших заведениях.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Рейтинг брендов Рейтинг брендов

Бренды, которые стали заметны на рынке за год

Forbes
…или действие? …или действие?

Где взять вдохновение и как его не потерять?

Cosmopolitan
Лена Горностаева Лена Горностаева

Какую часть мужского тела Лена Горностаева считает самой сексуальной?

Playboy
«Первый полет в космос» для сферы IT: что такое «квантовое превосходство», о котором объявил Google «Первый полет в космос» для сферы IT: что такое «квантовое превосходство», о котором объявил Google

Квантовый компьютер впервые решил задачу значительно быстрее, чем классический

Forbes
Идея! Попасть в закрытый клуб Идея! Попасть в закрытый клуб

В некоторые клубы путь закрыт почти всем. И попасть туда хочется особенно

Maxim
Игорь Шахрай: В Москве для солнечных батарей света больше, чем в Берлине Игорь Шахрай: В Москве для солнечных батарей света больше, чем в Берлине

Игорь Шахрай о планах оснастить своей продукцией все частные домовладения России

СНОБ
Полис ДМС – стоит ли игра свеч? Полис ДМС – стоит ли игра свеч?

Полис ДМС может стоить дорого, но насколько он поможет сохранить здоровье

Здоровье
Как правильно и неправильно хвалить детей Как правильно и неправильно хвалить детей

Похвала может как осчастливить ребенка, так и навредить

Psychologies
Как заняться сексом по дружбе Как заняться сексом по дружбе

Как заняться сексом по дружбе и при этом не разрушить свою социальную жизнь

GQ
Экстремальная откровенность: почему некоторые превращают свою жизнь в сериал Экстремальная откровенность: почему некоторые превращают свою жизнь в сериал

Что скрывается за потребностью распахнуть все двери частной жизни для окружающих

Psychologies
Правильная поза: как выбрать йогу, виды йоги и их описание Правильная поза: как выбрать йогу, виды йоги и их описание

Как выбрать йогу, виды йоги, их описание и как начать заниматься йогой дома

Cosmopolitan
Фитнес вдвоем: занятия фитнесом для беременных Фитнес вдвоем: занятия фитнесом для беременных

Планируем занятие фитнесом для беременных

Cosmopolitan
Ольга Бузова выбрала «Мисс Екатеринбург» в невесты Тимуру Батрутдинову Ольга Бузова выбрала «Мисс Екатеринбург» в невесты Тимуру Батрутдинову

Ольга Бузова и Тимур Батрутдинов стали участниками нового шоу «План Б»

Cosmopolitan
Роскошь, приносящая деньги: каким премиальным брендам удастся выжить Роскошь, приносящая деньги: каким премиальным брендам удастся выжить

Чтобы выжить в замедляющемся рынке, компаниям сегмента luxury нужны реформы

Forbes
Как отличить поддельные кроссовки от оригинальных? Как отличить поддельные кроссовки от оригинальных?

Как отличить поддельные кроссовки, чтобы не стать обладателем фейковых Yeezy

GQ
В России создали новое средство для лечения заражения крови В России создали новое средство для лечения заражения крови

Резиденты МГУ разработали уникальное средство для борьбы с сепсисом

Популярная механика
«На малом ходу». Нужно ли прогревать двигатель и как это правильно делать «На малом ходу». Нужно ли прогревать двигатель и как это правильно делать

Споры о том, прогревать ли автомобиль перед поездкой, возвращаются каждую осень

РБК
Как писать мужчине, чтобы у него снесло крышу Как писать мужчине, чтобы у него снесло крышу

Переписка в мессенджерах - основной способ начать общение с мужчиной

Cosmopolitan
Несвятой король: самые громкие скандалы Филиппа Киркорова Несвятой король: самые громкие скандалы Филиппа Киркорова

Самые странные выходки Филиппа Киркорова и громкие скандалы

Cosmopolitan
Как одеться в стиле «Матрицы» Как одеться в стиле «Матрицы»

Рассказываем, как повторить образ Нео

GQ
Скажи мне, кто твой друг Скажи мне, кто твой друг

Что такое нетворкинг и как его правильно использовать

Cosmopolitan
Откуда берутся гигантские волны-одиночки, способные переламывать целые суда Откуда берутся гигантские волны-одиночки, способные переламывать целые суда

Как появляются громадные волны-убийцы высотой с гору?

Популярная механика
О зубах начистоту О зубах начистоту

Зубная паста – такой же важный элемент ухода, как крем для лица

Здоровье
История Фреда Роджерса, легендарного телеведущего, — в очерке Esquire, по которому сняли фильм с Томом Хэнксом История Фреда Роджерса, легендарного телеведущего, — в очерке Esquire, по которому сняли фильм с Томом Хэнксом

Фред Роджерс — самый популярный телеведущий США

Esquire
Понизить градус. Правда ли, что в России стали меньше пить Понизить градус. Правда ли, что в России стали меньше пить

Общее количество употребляемого алкоголя на душу населения в России снизилось

Forbes
Газовый или электрический духовой шкаф: какой лучше Газовый или электрический духовой шкаф: какой лучше

Какой духовой шкаф выбрать: электрический или газовый

CHIP
Горячо — холодно Горячо — холодно

У Агнии Дитковските безукоризненный голливудский типаж

OK!
Как поколение 30-летних обманывает себя, покупая квартиры Как поколение 30-летних обманывает себя, покупая квартиры

Как долго россияне будут верить в инвестидею, которая редко позволяет заработать

Forbes
Борьба с «врагами народа» Борьба с «врагами народа»

От древнеримских проскрипций до наших дней

Наука и жизнь
Дочь Алсу раскрыла главный секрет своей наставницы в шоу Дочь Алсу раскрыла главный секрет своей наставницы в шоу

Микелла Абрамова впервые рассказала о своем опыте участия в детском «Голосе»

Cosmopolitan
Открыть в приложении