Владелец сети детских клубов: как отказаться от корпорации ради своего дела

ForbesБизнес

«Я заново учился ходить и говорить»: как пережить 16 дней комы и в 40 лет начать жизнь с чистого листа

Ильмира Гайсина

snimok_ekrana_2020-05-11_v_18.40.56.png__1589211741__59778__vid710419e.png
Юрий Белонощенко. Фото Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена)

В прошлом успешный инвестбанкир, а сейчас владелец сети из 200 детских клубов Юрий Белонощенко прошел через множество испытаний: от конфликтов с деловыми партнерами до серьезных проблем со здоровьем. Он рассказал Forbes, как отказался от карьеры в корпорации ради своего дела, за счет чего бизнес выживает во время пандемии и какую роль в успехе играет семья.

За свои 45 лет Юрий Белонощенко успел очень много всего. Сделать блестящую карьеру на инвестиционном рынке — был директором сети филиалов «Тройки Диалог», возглавлял УК «Номос-банк», а затем и УК «Уралсиб». Добиться успехов в спорте — финишировал четыре дистанции IronMan (180 км на велосипеде, 42,2 км бегом, 4 км вплавь), шестидневный ультрамарафон Marathon Des Sables на 250 км по пустыне, пробежал десяток стандартных марафонов. Стать отцом пятерых детей. Уйти с высокого поста в семейный бизнес, а потом оказаться на грани жизни и смерти — столкнуться с тяжелым аутоиммунным заболеванием и 16 дней провести в коме. Сегодня Юрий вместе с женой Евгенией руководят франчайзинговой сетью клубов для раннего развития детей «Бэби-клуб» из почти 200 филиалов в России и СНГ, оборот сети за 2019 год составил 950 млн рублей, выручка управляющей компании — 121 млн.

Белонощенко рассказал Forbes, каково это — начинать жить с нуля, когда тебе за 40, как TikTok может спасти бизнес в пандемию и зачем он летает с женой разными самолетами.

Фотограф

Как-то раз к нам пришел папин друг, который ремонтировал цветные телевизоры. Это, можно сказать, определило мою судьбу — я подумал, что это очень интересно и перспективно, и решил поступать на факультет радиотехники. Институт выбрал по совету отца, аэрокосмический. К тому же, он был рядом с домом.

Первые деньги я заработал еще лет в 11-12, на фотографии. Любовь к ней мне привил тоже отец. Я пошел в магазин, купил «Краткий справочник фотографа, фотолюбителя», прочитал, думаю ну, в принципе все возможно.

Отец мне давал небольшие деньги на пленку. Я снимал постеры со звездами — Сильвестром Сталлоне, Арнольдом Шварценеггером, Чаком Норрисом, Брюсом Ли — и показывал в школе друзьям распечатанные копии. Они у меня их покупали по 10 рублей, которые я тратил, опять же, на пленку.

Лет в 15 меня позвали фотографировать линейки и выпускные. Я взял у отца «Зенит-С», крутой по тем временам аппарат, начал снимать на него. Меня стали приглашать то в одну школу, то в другую, то в третью. Я накопил на собственный профессиональный Nikon. Люди видели, что получается у меня лучше, чем у конкурентов. Меня стали разрывать. Так я заполучил свою первую сеть клиентов больше 100 школ работали только со мной. Заработанных денег хватило на покупку автомобиля.

Финансист

Мне отец когда-то сказал: «Юр, когда ты будешь что-то делать, делай всегда это так хорошо, как только можешь. И постарайся никогда не опаздывать». С тех пор я следую этим двум принципам.

Я всегда должен был быть чуть лучше остальных. Неважно, на 10% или на 1%, но чуть лучше. Когда я начинал фотографировать, то внимательно смотрел, что делают другие. В основном это были взрослые мужики. Они предлагали фотографии через неделю после съемки. А я говорил, что будет готово завтра. И выполнял обещания. Если мог сделать что-то быстрее, всегда делал быстрее. Люди были готовы платить за это на 40% больше.

Сразу после окончания университета в 1997-м я получил приглашение о работе от небольшого местного банка «Самарский кредит». Я ничего не понимал в акциях и облигациях, но решил попробовать.

Поначалу было тяжко, но я смог влиться и даже принимал нетривиальные решения — например, за три дня до обвала фондового рынка продал все подконтрольные мне облигации. Меня вызвали на ковер, отчитали, но потом оказалось, что я спас огромную часть активов банка.

Юрий Белонощенко c женой Евгенией

А в кризисном 1998-м в Самаре открылось представительство «Тройки Диалог». Я мечтал туда попасть. В «Тройку» не брали сотрудников без английского языка и без экономического образования. У меня не было ни того, ни другого. Но когда они увидели, как я работаю, не могли не взять. Например, когда коллеги за пять минут до обеда не принимали клиентов или выходили покурить, я думал, что могу еще успеть за это время.

После кризиса клиентов было много, я начал разрываться. Например, один уехал на две недели в отпуск, вернулся, а я забыл ему позвонить. Понял, что мне нужна CRM-система. Самая простая версия такой системы QuickSales стоила около $600 на тот момент большие деньги, я получал $250 в месяц. В центральном офисе «Тройки» на мою просьбу купить программу ответили: «С ума сошел что ли? У нас бюджета нет, денег нет». Я взял всю свою зарплату и купил эту программу, потому что понимал, что без нее будет сложно расти.

Реформатор

В марте 2001-го я возглавил самарский филиал инвестиционной компании «Атон», руководил им по апрель 2004 года. А потом «Тройка Диалог» схантила меня обратно.

Я пришел и сразу начал рассказывать, как мы будем работать отрабатывать холодные звонки, вести CRM-систему, делать ставку на сервис. Такой подход был в новинку. После этого я прошел курсы по системно-векторной психологии, чтобы понять, как вести себя с клиентами, и обучил этим приемам сотрудников. Через три месяца убыточный филиал «Тройки Диалог» в Самаре стал прибыльным.

Руководители [исполнительный директор «Тройки Диалог»] Жак Мегредичян и [управляющий директор] Павел Соколов удивились, как мне это удалось. И предложили повторить опыт в еще одном филиале. Их тогда было всего пять Самара, Екатеринбург, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону и Питер. И все убыточные, кроме самарского.

Меня отправили в Нижний Новгород. Я приезжаю. Офис «Тройка Диалог» такой же красивый, как в Самаре, все аналитические материалы есть. Но нет клиентов. Все сонные, говорят: «У нас все плохо. Клиентов нет, конкуренты не дремлют. Понимаешь, у нас просто менталитет совершенно другой».

Я встретился с клиентами, узнал, чего они хотят и чего им не хватает. Оказалось, проблема была в клиентском сервисе, в отсутствии системности. Я понял, что клиенты тут такие же бизнесмены, как в Самаре, говорят на таком же русском языке, все хотят одного. Рассказал коллегам из Нижнего, что нужно делать: вести учет клиентов, быть с ними вежливыми, отвечать на звонки и не забывать перезванивать, интересоваться их потребностями и пожеланиями, главное — выполнять обещания. И через два месяц этот филиал тоже стал прибыльным.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Падшие ангелы», монеты и евробонды: во что во время пандемии вкладывают деньги миллионеры «Падшие ангелы», монеты и евробонды: во что во время пандемии вкладывают деньги миллионеры

Состоятельные клиенты не долго находились в состоянии шока от падения рынков

Forbes
Создан материал, способный быстро стать прозрачным в ИК-спектре Создан материал, способный быстро стать прозрачным в ИК-спектре

Открытие ученых может повысить надежность сложных оптических устройств

Популярная механика
Разговор по ушам Разговор по ушам

Мир несовершенен: в нем есть страдания, комары и голосовые сообщения

GQ
Реалистичность игровых персонажей: как не угодить в «зловещую долину» Реалистичность игровых персонажей: как не угодить в «зловещую долину»

Человекоподобные объекты могут вызвать чувство отвращения

Популярная механика
Хромые клячи: 15 провальных автомобильных проектов Хромые клячи: 15 провальных автомобильных проектов

Порой новейшие автомобильные проекты обречены на громкий провал

Популярная механика
Бежать по первому писку или оставить проплакаться? Бежать по первому писку или оставить проплакаться?

Во всем работает правило золотой середины, в воспитании детей тоже

Psychologies
«В тени человека»: посол мира ООН о том, как изучение обезьян помогло лучше узнать людей «В тени человека»: посол мира ООН о том, как изучение обезьян помогло лучше узнать людей

Отрывок из книги британской исследовательницы Джейн Гудолл

Forbes
Физики пообещали Венере суперионный лед Физики пообещали Венере суперионный лед

Модификация льда-VII может быть более распространенной, чем считалось ранее

N+1
Полицейское государство, крепостное право: Дуров назвал семь причин не переезжать в США Полицейское государство, крепостное право: Дуров назвал семь причин не переезжать в США

Почему Павел Дуров не рекомендует переезжать в Кремниевую долину

Forbes
Hyundai Tucson — 2021: каким будет новый кроссовер Hyundai Tucson — 2021: каким будет новый кроссовер

Новые подробности о кроссовере Hyundai Tucson следующего поколения

РБК
Гендерные стереотипы не повлияли на доверие к роботам Гендерные стереотипы не повлияли на доверие к роботам

Чтобы не поддерживать стереотипы, стоит создавать гендерно-нейтральных роботов

N+1
Соцсети и карьера: как вести аккаунты, чтобы найти работу Соцсети и карьера: как вести аккаунты, чтобы найти работу

Что и как постить, если вы претендуете на хорошую вакансию

РБК
Правой, левой: в чем разница между левшой и правшой Правой, левой: в чем разница между левшой и правшой

Стереотипы, связанные с преобладанием левого или правого полушария, сохраняются

Популярная механика
Бюджетное послание: продуктовые наборы обычных граждан России (фотопроект) Бюджетное послание: продуктовые наборы обычных граждан России (фотопроект)

Сколько денег и на что тратили студент, пенсионерка, маляр и учительница в 2010

Esquire
Агата Муцениеце: «Я не утрачу веру в любовь несмотря ни на что» Агата Муцениеце: «Я не утрачу веру в любовь несмотря ни на что»

Было бы нечестно скрыть от поклонников факт расставания Агаты Муцениеце и Павла

Караван историй
Мария Гурьева: Новая эра образования — какой она будет? Мария Гурьева: Новая эра образования — какой она будет?

Вынужденная изоляция, закрытые школы и университеты перевернули мир образования

СНОБ
Роман Певзнер Роман Певзнер

Коммерческий директор «Буше» о том, как работают пекарни в карантин

Собака.ru
«Пить не перестанут». Как виноделы по всему миру ищут способы пережить кризис и пандемию «Пить не перестанут». Как виноделы по всему миру ищут способы пережить кризис и пандемию

Как винная индустрия подстраивается под новую реальностью

Forbes
Как человеческая агрессия стала частью театра и перформанса Как человеческая агрессия стала частью театра и перформанса

В мае выходит книга Ричарда Шехнера «Теория перформанса»

Esquire
Гигантские хищные динозавры оказались марафонцами Гигантские хищные динозавры оказались марафонцами

В зависимости от размера динозавры использовали разные стратегии перемещения

N+1
Заголовок на 43 млрд: как может развиваться история иска «Роснефти» к РБК Заголовок на 43 млрд: как может развиваться история иска «Роснефти» к РБК

«Роснефть» подала к РБК иск на рекордную сумму 43 млрд рублей

Forbes
Ариане: «Сын есть творение» Ариане: «Сын есть творение»

Спор о Троице, поднявшийся в начале IV века, оказался судьбоносным

Weekend
Замена салонам красоты: партнер однокурсника Медведева стал совладельцем производителей патчей Замена салонам красоты: партнер однокурсника Медведева стал совладельцем производителей патчей

Филипп Полянский стал владельцем бренда, который производит патчи с микроиглами

Forbes
Не проспать опасность: как всегда быть начеку? Не проспать опасность: как всегда быть начеку?

Нужна ли ситуативная готовность обычному человеку и может ли он ее освоить?

Популярная механика
Напечатанная микроракета промчалась по кровеносному сосуду Напечатанная микроракета промчалась по кровеносному сосуду

Среди микророботов был установлен рекорд скорости в 2,8 миллиметра в секунду

N+1
Наталья Крачковская: «У меня был шанс устроить свою личную жизнь, но как-то не получилось...» Наталья Крачковская: «У меня был шанс устроить свою личную жизнь, но как-то не получилось...»

Я одна. Иногда думаю: вот упаду — никто даже и не узнает

Караван историй
Органическое окрашивание Органическое окрашивание

Почему бы не перейти от химических красителей к растительным?

Здоровье
Новая глава семьи: кто такие stay-at-home dads — «домашние папы» Новая глава семьи: кто такие stay-at-home dads — «домашние папы»

Что означает выпущенная Lego в 2016 году фигурка «домохозяина»?

Esquire
Сериал «Светила»: Ева Грин, астрология и золотая лихорадка Сериал «Светила»: Ева Грин, астрология и золотая лихорадка

На «Амедиатеке» вышел сериал, в котором без 100 грамм не разберешься точно

GQ
Каково это — быть искусствоведом: отрывок из книги Елены Муриной «Об искусстве и искусствознании» Каково это — быть искусствоведом: отрывок из книги Елены Муриной «Об искусстве и искусствознании»

Фрагмент книги Елены Муриной о том, как она решила стать искусствоведом

Esquire
Открыть в приложении