Я перестала делать из хорошего мужа «идеального отца»
Вы были вполне счастливы вдвоем. Но вот родился ребенок, вы ищете себя в новой роли, в поисках ответов перелопачиваете интернет, читаете статьи и смотрите видео, как надо и не надо растить детей. И пытаетесь «просветить» мужа — ведь вы уже решили, каким папой он «должен» стать. Стоп! О том, почему этого делать не нужно, — блогер Ира Сергеева.
Мы стали встречаться внезапно, после семи лет приятельства. Блаженно валяясь в темноте его съемной комнаты, я неожиданно спросила: «А что будем делать, если я забеременею?» Где-то на Юго-Западе столицы энергично икнулось моему терапевту: «Такие вещи надо проговаривать на берегу». «Будем рожать», — ответил он.
Рожать мы оба не собирались. Эта перспектива казалась такой же далекой, как пенсионные накопления. Нам было под 40, мы хотели путешествовать, смотреть ржачные ролики и играть в знакомство с инопланетянином: «Приветствую тебя, пришелец! Расскажи мне, как живется на твоей планете». Через три месяца мы привезли с Эльбруса маленького мальчика размером с маковое зернышко, если верить приложению для беременных. Так мы стали семьей.
Я нормальный травматик, каких миллионы. Я не умела истово злиться и очистительно плакать, у меня был запрет на отвращение и зажим на радость. Словом, обычный «сухпаек» советского ребенка. С этим наследством я начала работать задолго до беременности.
И вот я вдохновенно погрузилась в детский вопрос. Я была разборчива и интуитивна, выбирала созвучных учителей. Я продвигалась по этому пути с осторожностью и откатами и тянула за собою мужа.
Как и я, он просто обязан был уверовать в теорию привязанности. Не ругать ребенка за «плохие» чувства, контейнировать, одобрять. Для того, чтобы мы воспитывали сына «в одну дуду». Я внезапно говорила: «Знаешь, оказывается, психологи считают, что…» Высылала ему лучшие видеолекции и приводила примеры из нашего детства. Или, как истребитель, шла на лобовые столкновения.