11 роковых ошибок твоего резюме: зачем нужны саммари и ключевые слова
В условиях дефицита времени на обработку информации рекрутеры оптимизируют процесс подбора персонала, отсеивая резюме с нелогичным или непонятным содержанием. На изучение одного кандидата затрачивается не более 10 секунд, поэтому малейший промах может стать причиной отказа.
О главных ошибках соискателей расскажет Мария Тронина — корпоративный консультант, эксперт в области построения корпоративной карьеры, поиска работы и развитию лидерских навыков, вице-президент по финансам Mastercard, основатель онлайн-школы «Карьера как игра».
Создание резюме на базе шаблона
Резюме — главный инструмент в работе рекрутера. Если оно яркое, запоминающееся и каждое слово добавляет ему стоимости, есть шанс быть впереди других кандидатов на должность. Сухие, одинаковые, составленные по шаблону «Хэд-хантера» резюме с 99%-й вероятностью отправятся в корзину для мусора.
Неправильное название файла
Рекрутеры ежедневно просматривают тысячи резюме. При взгляде на название файла должно складываться представление о том, как зовут соискателя и на какую должность он претендует. Тогда есть шанс, что документ отправят в папку с потенциальными кандидатами.
Такой же подход применяется и для оформления «шапки» резюме. Если начать с даты рождения, предыдущих должностей и другой маловажной информации, долгожданный звонок от работодателя вряд ли последует.
Неудачное фото
Если к резюме нужно приложить фотографию, не стоит размещать селфи или любительские снимки. Фото должно быть профессиональным, по грудь, с улыбкой. Это «лицо» резюме, демонстрирующее отношение соискателя к самому процессу поиска работы.
Отказ от саммари
Summary (саммари) — краткое описание релевантного опыта, которое располагают в верхней части резюме. Оно состоит из нескольких предложений и дает возможность рекрутеру, не тратя драгоценное время, составить представление о профессиональных навыках кандидата.
Большинство соискателей игнорируют этот инструмент, позволяющий осветить свой опыт и выделиться среди конкурентов. Саммари, которое привлекает внимание, может выглядеть так: «Более 15 лет успешного развития новых рынков с нуля, до 120 млн годового оборота. Желаю присоединиться к амбициозной растущей компании в области возобновляемой энергетики, которая трансформирует мир к лучшему».