10 главных фильмов года. Выбор Дмитрия Барченкова
![b9b2e09d9192fd4dd0a529d6287cec79d82478a8aefc303510d69db9765ebb9f.jpg](https://cs.kiozk.ru/content/article/nct/spn/unl/f6qgklfua1vuytop6qf8w1i/tbwmgefy.jpg?v=2&temp_url_sig=yHUewnqglB5FEIlp7n9HLw&temp_url_expires=1739913815)
Этот год для индустрии кино стал испытанием. Прокат исчез как жанр, половину главных премьер студии либо отложили до лучших времен, либо перенесли в онлайн. Даже главные кинофестивали прошли в лучшем случае в сильно усеченном формате — никаких вам красных дорожек и шумных вечеринок. Но тем ценнее была каждая состоявшаяся премьера, будь то псевдошпионский блокбастер Кристофера Нолана, шедевральная анимация от студии Pixar, хоррор о победе жертвы над абьюзером или фильм, в котором датчане все время глушат спиртное. Для читателей «Сноба» киножурналист Дмитрий Барченков выбрал десять наиболее заметных и симптоматичных кинолент 2020 года
«Довод», Кристофер Нолан
Еще задолго до премьеры очередной фильм Кристофера Нолана нарекли едва ли не крупнейшим событием года в индустрии кино. В общем-то, так и вышло. Только это событие — собственно, как и год — радость принесло не всем. «Довод» описывает причудливый концепт «путешествий во времени», да еще и облаченный в форму шпионского триллера про спасение человечества. Формально режиссерский эксперимент удался: ни к технической (ее, наверное, можно даже назвать гениальной, как и саундтрек Людвига Йоранссона) составляющей, ни к устройству сюжета (фильм напоминает свое же название — палиндром, то есть выражение, читающееся в обе стороны одинаково) вопросов никаких. Но вот сама история, ее картонные персонажи будто бы недоработаны. Сколько фейспалмов вызывает один только женский образ — героиня Элизабет Дебики, очевидно, стала самой неудачной фигурой в творчестве Нолана. Такой же амбивалентностью сопровождался и выход «Довода». Все причастные к миру кино поражались творческой дерзости режиссера (многим бы тоже хотелось, к примеру, взорвать самолет на студийные деньги) и в очередной раз видели в «нолановщине» источник вдохновения. Однако, посмотрев на его кассовые результаты во время пандемии, студия Warner Bros. решилась на революционный шаг — в следующем году все их проекты будут выходить одновременно в кино и в онлайне. Кинотеатры начали справлять поминки.
«Душа», Пит Доктер
![7f97bc7963ef5a62229bcc44b487a7532b43505a35f01c993b98ea8ec388227d.jpg](https://cs.kiozk.ru/content/article/nct/spn/unl/f6qgklfua1vuytop6qf8w1i/24udxf.jpg?v=2&temp_url_sig=QT_4Kwcse9yyW--epPNrmg&temp_url_expires=1739913815)
Автор легендарных мультфильмов «Корпорация монстров», «Вверх» и «Головоломка» придумал идею для нового проекта после рождения сына. Пита Доктера заняла мысль о том, что же происходит с человеком до его рождения. Главный герой его анимации — учитель музыки Джо мечтает стать настоящим музыкантом, но, как только ему удалось приблизиться к исполнению своего желания, он случайно падает в канализационный люк. Только вот уходить в мир иной Джо пока не хочет, поэтому его душа не спешит отправляться к концу тоннеля. Мультфильм «Душа» получился новаторским с точки зрения не только содержания, но и формы (загробный мир и его обитатели визуально состоят из простых линий, которые до последних лет довольно сложно поддавались визуализации в трехмерном пространстве), а без преувеличения выдающуюся музыку, которой этот мир наполнен, написали оскароносные композиторы Трент Резнор и Аттикус Росс.
«Дьявол всегда здесь», Антонио Кампос
![f84d968a114257044898e0c35426b74168483d2241fce56009c6688a7fb9f4ad.jpg](https://cs.kiozk.ru/content/article/nct/spn/unl/f6qgklfua1vuytop6qf8w1i/byqxu2.jpg?v=2&temp_url_sig=VnFvUD8Px6j5if06eUEkvQ&temp_url_expires=1739913815)