Искусство дисциплины
Аштанга-йога помогла преподавателю Эрике Халвейл ощутить силу тапаса и ежедневной практики.
Расслабленный ритм моей жизни и практики йоги стал меняться ближе к 30 годам. Когда мне было 29, я переживала болезненный развод и мне нужно было найти новое жильё для себя и моей 18-месячной дочки. И у меня было чувство, что моя ежедневная практика асан и пранаям больше меня не поддерживает. Вместо того, чтобы приступать к занятиям без боли и забот, я обнаружила, что меня отвлекает активность ума и душевная боль — а также непривичная усталость и боли в теле.
К счастью, судьба направила меня обратно на коврик. На тот момент я уже почти десять лет преподавала йогу и несколько раз пробовала Аштангу. Но после того, как меня сильно настроил против неё один из моих любимых учителей, я реагировала на неё осуждением и неприязнью. Однако в тот конкретный момент моей жизни в этой практике я ощутила себя как дома. Меня успокаивал её ровный ритм, поддерживала её продуманная структура.
В этом методе используют дыхание — чтобы связать позы в определённом порядке — и взгляд, чтобы концентрировать внимание в определённом месте. С ежедневной практикой я очень быстро осознала, что практика асан — не столько про различные позы, которые приходят и уходят, а скорее про то, как использовать ровное постоянное дыхание и твёрдый взгляд, чтобы оставаться в настоящем и сохранять фокус. Когда мы практикуем таким образом, мы можем более эффективно справляться с той тревогой, которая часто возникает, когда мы пробуем что-то новое — и в конечном счёте учимся наблюдать и откликаться на неё, а не осуждать и реагировать.