Медовик
Еда с Алексеем Зиминым
Самое утешительное бонмо в истории человечества принадлежит главному в этой истории человеконенавистнику Фридриху Ницше: «то, что не убивает нас, делает нас сильней». С точки зрения элементарной логики и клинической медицины это высказывание абсурдно, но задача экзистенциальной эпистемологии далека от традиционной науки. Науке нужен факт, а познанию — только истина, и это далеко не всегда одно и то же.
Факт может быть только непреложным, а истина не перестает быть истиной, даже если она ошибочна. Истина подвижна и парадоксальна, не нуждается в доказательствах, она — совокупность фактов, и она же их отсутствие, она как черепаха, которая всегда немного впереди Ахиллеса, она цельна и способна, наконец, вместить и Ахиллеса, и его пяту.
Любая культура — это сумма табу и диалектика их нарушения. Какие-то табу временно или всегда истинны, какие-то — всегда были чушью, какие-то не были, а потом стали. Два табу современности — пшеничная мука и рафинированный сахар — пока еще находятся в подвешенном состоянии. С одной стороны, их вред признается практически всеми, с другой — градус их опасности все время плавает. Во время мирового карантина практически во всех странах мира произошло