Багетная мастерская
Наследница модного Дома Fendi Сильвия Вентурини-Фенди рассказала Паоле Якобби о том, как чуть не разлюбила моду, и о том, чему ее научил Карл Лагерфельд
![](https://cs.kiozk.ru/content/0i9/exh/7aa/vlwmqgt2xztwkkloxoyjiww/art/52596/9xjc43am.jpg?v=1&temp_url_sig=MoDvlCwaZt10uA1q4PUSHQ&temp_url_expires=1738959332)
Первое участие в семейном деле — съемка в рекламе и участие в показе Fendi в 1967 году. Это была идея Карла: мужчины, женщины, девочки, мальчики — все вместе. В то время это было что-то по-настоящему новаторское, — вспоминает Сильвия Вентурини-Фенди. — Он тогда только-только переехал в Рим, и, может, на него как-то по-особому действовал местный воздух, — смеется она. — А нам было весело! Мама (Анна Фенди. — Прим. ред.) даже разрешила не ходить на следующий день в школу!»
В начале нулевых семейный бизнес был куплен модным гигантом LVMH. И сегодня Сильвия — единственный член семьи основателей, все еще работающий в компании. Она здесь с 1987 года и теперь отвечает за аксессуары и мужскую коллекцию. «Хоть мы и стали частью одной из крупнейших корпораций мира, в студии, офисе и ателье до сих пор царит семейная атмосфера, — признается Сильвия. — А с Карлом мы были как брат с сестрой. Бывает, соревновались друг с другом, но чаще помогали. Такая, если можно сказать, ревнивая дружба».
Двадцать пять лет назад Сильвия оказалась сразу на несколько очков впереди: она придумала не просто сумку — она придумала Baguette, которая за время своего существования стала настоящей аксессуарной классикой и ценным предметом коллекционирования. Эта сумочка даже получила собственный сюжет в сериале «Секс в большом городе». Кэрри Брэдшоу не раз появлялась в кадре с «багетом» Fendi, что заставляло модниц выстраиваться в очереди перед бутиками марки. Листы ожидания, которые образовались вокруг сумки, сама Сильвия объясняет просто: «Мы, если честно, совершенно не ожидали такого успеха. К тому же тогда Fendi все еще была небольшой семейной компанией, и мы просто-напросто не могли быстро справиться со всеми заказами». Для миллионов девушек эта сумка стала чем-то вроде обязательной в гардеробе пары Manolo Blahnik.
Этой весной не без помощи Сары Джессики Паркер (вновь обратившейся к образу Кэрри Брэдшоу ради рекламной кампании #BaguetteFriendsForever) легендарная сумочка возвращается на прилавки и в наши с вами сердца. Хотя лично мое она не покидала с тех пор, как я впервые увидела ее в руках смелой журналистки, которая в балетной пачке отчаянно искала любовь посреди бетонных джунглей Нью‑Йорка.
![](https://cs.kiozk.ru/content/0i9/exh/7aa/vlwmqgt2xztwkkloxoyjiww/art/52596/agbqutbg.jpg?v=1&temp_url_sig=uKX6x0LQiNSvdlbnVfOG0w&temp_url_expires=1738959332)
![](https://cs.kiozk.ru/content/0i9/exh/7aa/vlwmqgt2xztwkkloxoyjiww/art/52596/joxtnttf.jpg?v=1&temp_url_sig=LqLHWaJDmddbbATeeu5oLQ&temp_url_expires=1738959332)
![](https://cs.kiozk.ru/content/0i9/exh/7aa/vlwmqgt2xztwkkloxoyjiww/art/52596/fnl0wyee.jpg?v=1&temp_url_sig=btVjPnbbOkuCWC5YY96ztA&temp_url_expires=1738959332)
![](https://cs.kiozk.ru/content/0i9/exh/7aa/vlwmqgt2xztwkkloxoyjiww/art/52596/sg7bg5pl.jpg?v=1&temp_url_sig=ZPJ_QQ_9wn0xxwwQelcXrw&temp_url_expires=1738959332)
Мои институты
Как только я закончила учебу, меня отправили в Лос-Анджелес на «тренировку». Там я устраивала показы и мероприятия для наших заокеанских клиентов. Вернувшись в Италию, я присоединилась к команде дизайн-студии под руководством Карла. И в 1994 году приняла у него эстафету по части изделий из кожи. Главным испытанием для меня тогда стали все те прекрасные сумки, кошельки и чемоданы, созданные за последние семьдесят лет. Соревноваться с ними — непростая задача. Равно как и Дому, знающему все о роскоши, выпустить минималистичную, но все еще роскошную сумочку, как того требовало время. Моим ответом на эти вызовы стала Baguette.
Укрощение строптивой
Для меня мода — это намного больше, чем просто красивая одежда раз в полгода. Мода связывала меня с мамой. После школы я торопилась в ателье, чтобы немного побыть вместе, шила костюмы для кукол из лоскутков и мечтала работать с ней. Как и все женщины в нашей семье, она трудилась не покладая рук. Всегда приезжала в ателье первой, уходила последней и нас с сестрами учила тому же самому. Даже когда я начала работать на Fendi, она говорила: «Не жди поблажек только потому, что ты носишь эту фамилию». Пример? Подростком я ненавидела школу, скандалила дома, считала, что просто бесполезно растрачиваю время. Тогда мама сказала, что я могу бросить учебу, стать частью семейного дела, и предложила мне должность телефонистки. Люди на том конце провода постоянно спорили и ругались, потому что я не могла соединить их с офисом, несколько дней я возвращалась домой в слезах, разлюбила моду и вернулась в школу.
На свои места
Cпустя годы я наблюдала за показом Карла в Милане. Подробности уже стерлись из памяти, но те овации, которыми зал встретил новую коллекцию, помню до сих пор. Воздух был словно наэлектризован, аплодисменты не затихали, даже когда модели и Карл покинули подиум. В тот день я поняла, что мода должна стать моей работой, целой жизнью. Сейчас я уже не могу просто выключить свет и лечь спать, надеясь, что вдохновение придет завтра. К тому же с тех пор, как появился интернет, а вся музыка, кино и искусство поселились в айпадах, я почти не сплю.
![](https://cs.kiozk.ru/content/0i9/exh/7aa/vlwmqgt2xztwkkloxoyjiww/art/52596/qesichfk.jpg?v=1&temp_url_sig=zqvdZ0_PNAm9IRoWlAxa9w&temp_url_expires=1738959332)
![](https://cs.kiozk.ru/content/0i9/exh/7aa/vlwmqgt2xztwkkloxoyjiww/art/52596/otld99ci.jpg?v=1&temp_url_sig=6Rvj3dbKwN9s17BjMDD0yw&temp_url_expires=1738959332)
![](https://cs.kiozk.ru/content/0i9/exh/7aa/vlwmqgt2xztwkkloxoyjiww/art/52596/gukop8n6.jpg?v=1&temp_url_sig=Xn2EqDkjLmUnKW5hCMptig&temp_url_expires=1738959332)
![](https://cs.kiozk.ru/content/0i9/exh/7aa/vlwmqgt2xztwkkloxoyjiww/art/52596/ycmm4hif.jpg?v=1&temp_url_sig=ZWX9_qXX4vG1iCekb_WIAQ&temp_url_expires=1738959332)
![](https://cs.kiozk.ru/content/0i9/exh/7aa/vlwmqgt2xztwkkloxoyjiww/art/52596/tccugyaq.jpg?v=1&temp_url_sig=RDvBVnBJKrJEgEI3WbE76g&temp_url_expires=1738959332)
Бессонница
Впрочем, и до интернет-бума я частенько проводила ночи без сна. В 1980‑х я ездила с торговыми презентациями Fendi по всему миру, устраивала показы для клиентов и байеров. Тогда шоу состояло из трехсот образов (а не сорока, как сейчас). В Америке мы заезжали в Лос-Анджелес, Даллас, Хьюстон, Чикаго, но больше всего мне нравилось бывать в Нью-Йорке. Это совершенно особенный город с безумной энергетикой. Люди там, кажется, никогда не спят. И я бегала там как заведенная. Всю ночь напролет я танцевала в Studio 54, а утром как ни в чем не бывало могла отправиться вести важные переговоры.
Дела семейные
Моя мама была постоянно занята и строга по отношению к нам с сестрами. Из-за работы мне тоже приходилось подолгу не видеться с семьей. Я даже переносила день рождения Дельфины (старшая дочь Сильвии, успешный ювелир Дельфина Делеттре. — Прим. ред.) из-за того, что он выпадал на самый разгар миланской Недели моды. Сейчас я наверстываю упущенное и стараюсь все свободное время проводить с семьей. Занимаюсь садом, выращиваю овощи и фрукты, даже вино и оливковое масло мы делаем сами. Никогда не упускаю возможности побаловать домашних своими кулинарными шедеврами — собрать всех за одним столом для меня настоящее счастье.
Карл Лагерфельд научил меня всегда смотреть вперед. Он не обсуждал коллекции после показа, редко читал отзывы, как только заканчивалось шоу — он уже весь с головой в следующем сезоне. Еще одна мудрость, которой со мной поделился Карл: «Каждый раз, когда вы думаете, что достигли вершины, начинайте все заново. Ищите новые вызовы — только так вы не станете пресными, не перестанете удивлять».
![](https://cs.kiozk.ru/content/0i9/exh/7aa/vlwmqgt2xztwkkloxoyjiww/art/52596/4ujxtibw.jpg?v=1&temp_url_sig=XWJqBtiwZe-2EqLgeTZJIQ&temp_url_expires=1738959332)
![](https://cs.kiozk.ru/content/0i9/exh/7aa/vlwmqgt2xztwkkloxoyjiww/art/52596/iuvyxgoj.jpg?v=1&temp_url_sig=hcVhQwapE36bWzK6MrTvMg&temp_url_expires=1738959332)
![](https://cs.kiozk.ru/content/0i9/exh/7aa/vlwmqgt2xztwkkloxoyjiww/art/52596/ewyiuqfj.jpg?v=1&temp_url_sig=eEYb2woX0zyeZFX4CJtS9A&temp_url_expires=1738959332)
![](https://cs.kiozk.ru/content/0i9/exh/7aa/vlwmqgt2xztwkkloxoyjiww/art/52596/wm2hdg7x.jpg?v=1&temp_url_sig=nxiBS21iHIont1a_SYqBZA&temp_url_expires=1738959332)
![](https://cs.kiozk.ru/content/0i9/exh/7aa/vlwmqgt2xztwkkloxoyjiww/art/52596/r195gzx1.jpg?v=1&temp_url_sig=ddUFoWnsZHxjKkB98g1zag&temp_url_expires=1738959332)
Продолжение следует
Таким вызовом для меня стало переиздание сумочки, которую многие считают идеальной. Но мы нашли способ сделать ее еще лучше. Теперь Baguette существуют в трех размерах: мини как вариант для выхода в свет, средний для поклонниц классических Baguette и макси для тех, кому важна функциональность, — в ателье мы называем их «мама», «дочка» и «племянница».
Камбэк
Возвращение Baguette — это не про ностальгию по 1990‑м. Это скорее про семейные традиции и преемственность. Раньше двадцатилетние девушки выпрашивали эти сумочки у мам (я, бывало, тоже одалживала свою моим девочкам), искали их в винтажных магазинах. А в этом сезоне шанс получить собственный экземпляр появится у всех. Кстати, для новых «багетов» мы впервые используем кожу наппа. Сумки получились мягкими, как подушка. К ярким цветам, полюбившимся многим двадцать лет назад, мы добавили нежные пастельные оттенки. И поиграли с пропорциями. Получился, с одной стороны, новый, а с другой — хорошо знакомый «багет».
Лучшее завтра
Через шесть лет Дом Fendi отпразднует вековой юбилей. Даже поверить в это сложно. С компанией связана не только история моей семьи, но и истории многих талантливых людей, которые сотрудничали и продолжают работать с Fendi. Я еще не думала о том, как мы будем отмечать юбилей. Впервые не хочется загадывать так далеко. Прости, Карл!
Фото: из личного архива; архив Fendi