Наследница модного Дома Fendi рассказала о том, как чуть не разлюбила моду

VogueМода

Багетная мастерская

Наследница модного Дома Fendi Сильвия Вентурини-Фенди рассказала Паоле Якобби о том, как чуть не разлюбила моду, и о том, чему ее научил Карл Лагерфельд

Кожаные сумки, Fendi

Первое участие в семейном деле — съемка в рекламе и участие в показе Fendi в 1967 году. Это была идея Карла: мужчины, женщины, девочки, мальчики — все вместе. В то время это было что-то по-настоящему новаторское, — вспоминает Сильвия Вентурини-Фенди. — Он тогда только-только переехал в Рим, и, может, на него как-то по-особому действовал местный воздух, — смеется она. — А нам было весело! Мама (Анна Фенди. — Прим. ред.) даже разрешила не ходить на следующий день в школу!»

В начале нулевых семейный бизнес был куплен модным гигантом LVMH. И сегодня Сильвия — единственный член семьи основателей, все еще работающий в компании. Она здесь с 1987 года и теперь отвечает за аксессуары и мужскую коллекцию. «Хоть мы и стали частью одной из крупнейших корпораций мира, в студии, офисе и ателье до сих пор царит семейная атмосфера, — признается Сильвия. — А с Карлом мы были как брат с сестрой. Бывает, соревновались друг с другом, но чаще помогали. Такая, если можно сказать, ревнивая дружба».

Двадцать пять лет назад Сильвия оказалась сразу на несколько очков впереди: она придумала не просто сумку — она придумала Baguette, которая за время своего существования стала настоящей аксессуарной классикой и ценным предметом коллекционирования. Эта сумочка даже получила собственный сюжет в сериале «Секс в большом городе». Кэрри Брэдшоу не раз появлялась в кадре с «багетом» Fendi, что заставляло модниц выстраиваться в очереди перед бутиками марки. Листы ожидания, которые образовались вокруг сумки, сама Сильвия объясняет просто: «Мы, если честно, совершенно не ожидали такого успеха. К тому же тогда Fendi все еще была небольшой семейной компанией, и мы просто-напросто не могли быстро справиться со всеми заказами». Для миллионов девушек эта сумка стала чем-то вроде обязательной в гардеробе пары Manolo Blahnik.

Этой весной не без помощи Сары Джессики Паркер (вновь обратившейся к образу Кэрри Брэдшоу ради рекламной кампании #BaguetteFriendsForever) легендарная сумочка возвращается на прилавки и в наши с вами сердца. Хотя лично мое она не покидала с тех пор, как я впервые увидела ее в руках смелой журналистки, которая в балетной пачке отчаянно искала любовь посреди бетонных джунглей Нью‑Йорка.

Мои институты

Как только я закончила учебу, меня отправили в Лос-Анджелес на «тренировку». Там я устраивала показы и мероприятия для наших заокеанских клиентов. Вернувшись в Италию, я присоединилась к команде дизайн-студии под руководством Карла. И в 1994 году приняла у него эстафету по части изделий из кожи. Главным испытанием для меня тогда стали все те прекрасные сумки, кошельки и чемоданы, созданные за последние семьдесят лет. Соревноваться с ними — непростая задача. Равно как и Дому, знающему все о роскоши, выпустить минималистичную, но все еще роскошную сумочку, как того требовало время. Моим ответом на эти вызовы стала Baguette.

Укрощение строптивой

Для меня мода — это намного больше, чем просто красивая одежда раз в полгода. Мода связывала меня с мамой. После школы я торопилась в ателье, чтобы немного побыть вместе, шила костюмы для кукол из лоскутков и мечтала работать с ней. Как и все женщины в нашей семье, она трудилась не покладая рук. Всегда приезжала в ателье первой, уходила последней и нас с сестрами учила тому же самому. Даже когда я начала работать на Fendi, она говорила: «Не жди поблажек только потому, что ты носишь эту фамилию». Пример? Подростком я ненавидела школу, скандалила дома, считала, что просто бесполезно растрачиваю время. Тогда мама сказала, что я могу бросить учебу, стать частью семейного дела, и предложила мне должность телефонистки. Люди на том конце провода постоянно спорили и ругались, потому что я не могла соединить их с офисом, несколько дней я возвращалась домой в слезах, разлюбила моду и вернулась в школу.

На свои места

Cпустя годы я наблюдала за показом Карла в Милане. Подробности уже стерлись из памяти, но те овации, которыми зал встретил новую коллекцию, помню до сих пор. Воздух был словно наэлектризован, аплодисменты не затихали, даже когда модели и Карл покинули подиум. В тот день я поняла, что мода должна стать моей работой, целой жизнью. Сейчас я уже не могу просто выключить свет и лечь спать, надеясь, что вдохновение придет завтра. К тому же с тех пор, как появился интернет, а вся музыка, кино и искусство поселились в айпадах, я почти не сплю.

Бессонница

Впрочем, и до интернет-бума я частенько проводила ночи без сна. В 1980‑х я ездила с торговыми презентациями Fendi по всему миру, устраивала показы для клиентов и байеров. Тогда шоу состояло из трехсот образов (а не сорока, как сейчас). В Америке мы заезжали в Лос-Анджелес, Даллас, Хьюстон, Чикаго, но больше всего мне нравилось бывать в Нью-Йорке. Это совершенно особенный город с безумной энергетикой. Люди там, кажется, никогда не спят. И я бегала там как заведенная. Всю ночь напролет я танцевала в Studio 54, а утром как ни в чем не бывало могла отправиться вести важные переговоры.

Дела семейные

Моя мама была постоянно занята и строга по отношению к нам с сестрами. Из-за работы мне тоже приходилось подолгу не видеться с семьей. Я даже переносила день рождения Дельфины (старшая дочь Сильвии, успешный ювелир Дельфина Делеттре. — Прим. ред.) из-за того, что он выпадал на самый разгар миланской Недели моды. Сейчас я наверстываю упущенное и стараюсь все свободное время проводить с семьей. Занимаюсь садом, выращиваю овощи и фрукты, даже вино и оливковое масло мы делаем сами. Никогда не упускаю возможности побаловать домашних своими кулинарными шедеврами — собрать всех за одним столом для меня настоящее счастье.

Карл Лагерфельд научил меня всегда смотреть вперед. Он не обсуждал коллекции после показа, редко читал отзывы, как только заканчивалось шоу — он уже весь с головой в следующем сезоне. Еще одна мудрость, которой со мной поделился Карл: «Каждый раз, когда вы думаете, что достигли вершины, начинайте все заново. Ищите новые вызовы — только так вы не станете пресными, не перестанете удивлять».

Продолжение следует

Таким вызовом для меня стало переиздание сумочки, которую многие считают идеальной. Но мы нашли способ сделать ее еще лучше. Теперь Baguette существуют в трех размерах: мини как вариант для выхода в свет, средний для поклонниц классических Baguette и макси для тех, кому важна функциональность, — в ателье мы называем их «мама», «дочка» и «племянница».

Камбэк

Возвращение Baguette — это не про ностальгию по 1990‑м. Это скорее про семейные традиции и преемственность. Раньше двадцатилетние девушки выпрашивали эти сумочки у мам (я, бывало, тоже одалживала свою моим девочкам), искали их в винтажных магазинах. А в этом сезоне шанс получить собственный экземпляр появится у всех. Кстати, для новых «багетов» мы впервые используем кожу наппа. Сумки получились мягкими, как подушка. К ярким цветам, полюбившимся многим двадцать лет назад, мы добавили нежные пастельные оттенки. И поиграли с пропорциями. Получился, с одной стороны, новый, а с другой — хорошо знакомый «багет».

Лучшее завтра

Через шесть лет Дом Fendi отпразднует вековой юбилей. Даже поверить в это сложно. С компанией связана не только история моей семьи, но и истории многих талантливых людей, которые сотрудничали и продолжают работать с Fendi. Я еще не думала о том, как мы будем отмечать юбилей. Впервые не хочется загадывать так далеко. Прости, Карл!

Фото: из личного архива; архив Fendi

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Сладкий ноябрь Сладкий ноябрь

Меняй привычки – и жизнь заиграет новыми красками

Cosmopolitan
История кроссовок: Air Jordan 1 История кроссовок: Air Jordan 1

Силуэт, с которого началась история бренда Jordan

GQ
История Пугачевского бунта История Пугачевского бунта

Алла Пугачева на сцене не просто поет, но живет

Vogue
«Я живу по понятиям!» «Я живу по понятиям!»

Певица Maruv приобрела сумасшедшую популярность в короткие сроки

OK!
Тайна форсажного пламени Тайна форсажного пламени

Что такое форсаж?

Популярная механика
Хакнуть человечество Хакнуть человечество

Интервью с Сергеем Кареловым

Эксперт
Я поверила в себя Я поверила в себя

Блогеры, которые мотивируют на успех

Cosmopolitan
Глава банка «Траст» Александр Соколов: «Работа в банке непрофильных активов — это не живопись и не поэзия» Глава банка «Траст» Александр Соколов: «Работа в банке непрофильных активов — это не живопись и не поэзия»

Каких результатов ждут от банка непрофильных активов на базе банка «Траст»

Forbes
15 важных вопросов о здоровье и питании 15 важных вопросов о здоровье и питании

Врач тибетской медицины Тимур Каримов отвечает на вопросы о здоровье

Yoga Journal
Aston Martin DB11 Aston Martin DB11

Как и большинство творений из Гейдона, купе умеет себя подать

Quattroruote
Шея без напряжения Шея без напряжения

Практика йоги Айенгара для здоровья шеи

Yoga Journal
Как понять, что ваши родители были садистами Как понять, что ваши родители были садистами

Некоторым повезло меньше — их родители были настоящими садистами

Psychologies
Весна! Лето! Весна! Лето!

Больше никаких маст-хэвов и тенденций сезона!

Собака.ru
Гастроэнтерология — это не страшно Гастроэнтерология — это не страшно

Что с вами может случиться в кабинете гастроэнтеролога и почему не стоит бояться

Популярная механика
Тельма и Луиза Тельма и Луиза

Музы режиссера Резо Гигинеишвили — Тина Далакишвили и Муся Кузнецова

Tatler
9 признаков, что ты проводишь в спортзале слишком много времени (а не надо) 9 признаков, что ты проводишь в спортзале слишком много времени (а не надо)

Сигналы избыточных тренировок

Playboy
Три мушкетера Три мушкетера

Семейные секреты парижского ателье Camps de Luca

The Rake
«Если бы я пошел к президенту, меня бы вынесли вперед ногами»: Андрей Белоусов о деле Baring Vostok «Если бы я пошел к президенту, меня бы вынесли вперед ногами»: Андрей Белоусов о деле Baring Vostok

Помощник президента Андрей Белоусов рассказал о дружбе с Артемом Аветисяном

Forbes
Почему женщины так полюбили туфли на шпильке Почему женщины так полюбили туфли на шпильке

Как из символа богатства туфли на шпильке превратились в знак свободы выбора

Vogue
Девушка из Дании Девушка из Дании

Блогер и стилист Жанетт Фриис Мэдсен рассказала о пути к совершенству

Vogue
Беспокойное я Беспокойное я

Что нужно знать, если вы заподозрили у ребенка СДВГ

Vogue
Закрытое правительство: Абызов стал жертвой политического климат-контроля Закрытое правительство: Абызов стал жертвой политического климат-контроля

Кейс Абызова больше говорит о политическом климат-контроле, чем о деловом

Forbes
Как помириться с близким человеком Как помириться с близким человеком

Как построить разговор, прийти к компромиссу и не выглядеть слабохарактерным

Psychologies
Почему сейчас дизайнеры так увлечены созданием мужских сумок? Почему сейчас дизайнеры так увлечены созданием мужских сумок?

Мы живем в эпоху мужских аксессуаров

GQ
Рами Малек Рами Малек

Правила жизни актера Рами Малека

Esquire
«Я никогда не стремился быть богатым» «Я никогда не стремился быть богатым»

Алексей Мордашов вспоминает вместе с нами прошедшие пятнадцать лет

Forbes
Создана нейросеть, ускоряющая поиск новых частиц на LHC Создана нейросеть, ускоряющая поиск новых частиц на LHC

Метод, ускоряющий моделирование процессов на Большом адронном коллайдере

Популярная механика
Из глубины: что снимает российская подводная суперкамера Из глубины: что снимает российская подводная суперкамера

Эта камера снимает только морские звезды, водоросли и неровности морского дна

Популярная механика
Кроссовки дня: кеды-таби Maison Margiela как пример андеграундного дизайна, который эпатирует вот уже 30 лет подряд Кроссовки дня: кеды-таби Maison Margiela как пример андеграундного дизайна, который эпатирует вот уже 30 лет подряд

Чем примечательны кеды-таби

Esquire
«Дорогой дневник»: психотерапевт, который всегда под рукой «Дорогой дневник»: психотерапевт, который всегда под рукой

Письменные практики помогают нам лучше разобраться в собственных чувствах

Psychologies
Открыть в приложении