Только для взрослых
Эмма Малинина, к. м. н., известный акушер-гинеколог и мама нашей дебютантки Устиньи, о том, почему прогрессивный мир уже не боится менопаузы.
Уже десять лет мы с мужем и детьми много времени проводим в Германии — у меня в Мюнхене собственная компания, которая организует медицинские чекапы у лучших врачей. Мне, уже бабушке, очень симпатично новое европейское отношение к женщине и ее женской биографии. Это принципиально другой уровень развития — и медицины, и общества. Раньше взрослые делились на два фронта: те, кто махнул на себя рукой, и те, кто «борется за красоту». Но открылся и третий фронт: на нем активно занимаются здоровьем, а не только омоложением, и наслаждаются всем, чем могут и хотят. В Москве немок принято называть страшными, но по сравнению с русскими они очень раскованны, у них есть сексапил. Новые женщины свежи, умны, обеспечены — и как будто беспечны. Для них не существует слов, которыми у нас обычно говорят о старении. Я, с вашего позволения, эти русские слова все-таки вспомню — и как доктор объясню, что при современном уровне развития медицины это все прошлый век и бабушкины сказки.
«Климакс»
Если верить статистике, уже в тридцать восемь лет многих русских женщин одолевают тревожные мысли о том, как менопауза изменит их жизнь. Они рассказывают друг другу страшилки о приливах, головных болях, истончении костей, отсутствии секса и тотальном увядании. Да, заместительная гормональная терапия (ЗГТ), когда только появилась в середине прошлого века, была несовершенна, но она уже двадцать лет как отработана и проверена. Полное обследование позволяет увидеть, какие именно гормоны требуют коррекции и в каком объеме. Есть растительные аналоги эстрогена, которые с успехом применяют в Германии. ЗГТ поддерживает детородную функцию, дает удовольствие от секса, гибкие нервы, крепкие кости. И неувядающую кожу. За рубежом слово «климакс» врачи не используют. Скорее говорят о пременопаузе или менопаузе. И деликатно рассказывают, что это физиологическая перестройка организма, которой можно управлять, не теряя качества жизни. Поэтому к профессионально подобранной ЗГТ я отношусь положительно. Более того, наметанным глазом вижу, кому какого гормона не хватает. Вот простой пример. Мы с друзьями едем на машине по красивым местам. Одному пассажиру все в кайф, он наслаждается пейзажем за окном, а другому неинтересно. Потому что не хватает серотонина. Получи он курс поддерживающей терапии — и прощай, депрессия,