Курс кройки
Сбрасывать по пятнадцать килограммов в месяц, никогда не испытывать мучительного голода и наедаться баночкой детского пюре — именно такой волшебный эффект обещает резекция желудка. Наталья Иншакова выяснила, как все обстоит на самом деле.
«Вернуть себе контроль над телом — бесценно. Просто одно то, что больше не надо мучительно бороться с аппетитом каждый день, — это облегчение уровня… Даже роды не были таким облегчением. Это как прийти в пятизвездочный отель — принять душ, потом получить массаж и уснуть в чистой кровати в хорошо проветриваемом номере с видом на океан после двухнедельного пеше-палаточного трека по адской жаре, среди насекомых, с тяжеленным рюкзаком и с месячными до кучи. Вот это ощущение умножить на сто. Голода больше нет», — рассказывает в своем телеграм-канале писательница, сценарист и бывшая жена психотерапевта Андрея Курпатова Лилия Ким. Меньше чем за два года она похудела на пятьдесят килограммов, наладила здоровые отношения с едой и выглядит просто великолепно. Непосвященному читателю кажется, что дело только в спорте и правильном питании (они в жизни Ким присутствуют ежедневно), но если отмотать посты назад, становится понятно, почему телеграм называется GSdiary. Gastric sleeve, или продольная резекция желудка, — вот что стало отправной точкой для радикального преображения Лилии.
И не только ее одной. По данным Американской бариатрической ассоциации, за последние десять лет ежегодное число операций по резекции желудка выросло вдвое. Причина проста: это один из самых эффективных и долгоиграющих способов избавиться от серьезного лишнего веса, когда все диеты и спорт уже перепробованы. А техника операции сейчас настолько усовершенствовалась, что уже через два дня можно выписаться из больницы, а через неделю — продемонстрировать коллегам по опен-спейсу свой постройневший вид. Вдохновляют и звезды, которые сделали резекцию желудка и открыто об этом говорят. Например, Келли Осборн вышла из локдауна похудевшей на тридцать восемь килограммов — и помогла ей отнюдь не железная сила воли. «Я уменьшила желудок, и мне плевать, кто что об этом думает, — сообщила Келли подкасту Hollywood Raw. — Это лучшее решение в моей жизни». С Келли солидарны оскаровская номинантка Габури Сидибе, Марайя Кэри, Роб Кардашьян и Адель — благодаря операции они сбросили по несколько десятков килограммов. Поговаривают, что Гоар Аветисян, блогер-визажист с многомиллионной аудиторией, своим невероятным похудением тоже обязана гастрорезекции. Одним словом, операция кажется идеальным решением, если хочется избавиться от ненавистного веса быстро, надолго и без рыданий над паровой куриной грудкой.
Цель операции очень простая: физически лишить человека возможности съедать больше, чем нужно. Объем желудка уменьшается примерно до ста миллилитров, и это принудительное ограничение больше нельзя отменить. Съесть огромный бургер Beyond Meat в «Горыныче» и заполировать его чизкейком из Remy Kitchen не получится чисто технически. Но есть нюансы. Во-первых, пять лишних килограммов, наеденные за рождественские каникулы в Италии, не дают зеленый свет для уменьшения желудка. «Показания к бариатрическим операциям разработаны Национальным институтом охраны здоровья Великобритании (NICE), — объясняет Александр Гивиевич Натрошвили, к. м. н, медицинский директор и главный хирург GMS Hospital. — Это индекс массы тела более 40 кг/м² или более 30 кг/м², но при наличии сопутствующих заболеваний — например, сахарного диабета, проблем с сердцем и суставами, обструктивного апноэ сна». Олег Иванович Юдин, замглавврача по хирургии клиники «К+31» добавляет, что обязательное условие допуска к резекции — предшествующие попытки справиться с ожирением консервативными методами