Красота. Соцсети
Они вам покажут
Фото и видео из соцсетей хирургов все больше напоминают кадры фильмов ужасов. Так ли нам нужно знать, что происходит в операционных?
У дерматолога Сандры Ли из Южной Калифорнии в инстаграме два с половиной миллиона подписчиков — почти на два миллиона больше, чем, например, у модели Саши Пивоваровой. Хотя Сандра вовсе не такая красотка, как Саша. И постит она не фото своих бесконечных ног, а прыщи на разных частях тела своих пациентов. Одна такая фоточка (фурункул или что-то вроде того) на голове некоего бедняги собрала пятнадцать тысяч лайков. Бьюсь об заклад, это самый облайканный прыщ года. На своем канале YouTube Сандра наглядно демонстрирует, как она обходится с этими прыщами. Колет иглами. Взрезает скальпелем. Из прыща выходит гной. Наезд, крупный план — гной брызжет в камеру. К горлу фолловеров подкатывает съеденное за ужином фуа-гра. Но, судя по статистике просмотров, им нравится. Моя подруга, большая поклонница инстаграма Сандры, сформулировала свое отношение предельно точно: «Так страшно, что невозможно оторваться».
Соплеменник Ли, пластический хирург Майкл Зальцхауэр, известный как Dr. Miami, снимает репортажи в операционной и выкладывает их в снэпчат на странице @therealdrmiami. С возможностями соцсети доктора познакомила четырнадцатилетняя дочка — и нечаянно сотворила из папочки звезду. Майкл специализируется на перекраивании женских тел, делая попы больше, талии тоньше, бюсты достойнее. Две трети его пациентов не возражают против того, чтобы за работой их Пигмалиона наблюдало полтора миллиона сочувствующих.
Другая звезда снэпчата Кэт Бегович, пластический хирург из Беверли-Хиллз (@beautybydrcat), подходит к съемкам по законам Голливуда. Комната ожидания для пациентов очень телегенична и похожа на дом Барби: все в бело-розовых тонах. Сама Кэт тоже просто куколка: роскошные волосы и фигура спасательницы Малибу. Во время съемок она встает там, где правильный свет, каждое видео продумано и отрепетировано: перед съемкой ассистент командует «Ready… Set… Go!», а после хирург сама утверждает рамки, фильтры, подписи и эмодзи. Пятичасовую операцию по подтяжке живота она сжимает до трех минут и всячески ее огламуривает, так что перчаток со следами человеческого жира вы не увидите.
Те, кому хочется чего-то более дерзкого, подписываются на другого резидента Голливудских холмов Сежаля Пателя (@mydrsej). В его операционной играет музыка, иногда хирург и сам почитывает рэп. А бывает, после «подкачки» ягодиц подойдет к ним поближе и гаркнет что-то вроде «Ба-бах!». При этом подавляющее число пациентов соглашаются на съемку без проблем. «Беспокоиться о том, что доктор будет больше сосредоточен на шоу, чем на операции, смешно, — объясняет хирург. — Ведь его мастерство наблюдают тысячи людей. Так что все наоборот: если уж начал вести снэпчат — будь крут, чтобы не выглядеть как осел». У Бегович проблем с разрешениями на съемку тоже не возникает: иногда достаточно пообещать, что в кадр не попадет татуировка, по которой пациента могут узнать знакомые, и дело в шляпе.