13 клиник, фондов, центров помощи
С каких адресов начать долгое путешествие по дороге к ремиссии.
Фонд «АиФ. Доброе сердце»
Ноу-хау «АиФ. Доброе сердце», который работает уже пятнадцать лет, — информирование и маршрутизация. Этим трендовым термином называют полное сопровождение и поддержку с момента постановки диагноза или даже появления подозрения на него. Здесь объяснят, в какие фонды и организации обратиться. Какую помощь можно получить по ОМС (и, что немаловажно, как ее добиться). Что просить, а что — требовать от государства. Бесплатную психологическую помощь в фонде оказывают всем членам семьи. «Во время болезни родственники тоже находятся в кризисе, — рассказывает директор Екатерина Донских. — При этом доказано, что эффективность медицинской помощи повышается, если нормализовать семейный климат».
Мясницкая, 42, тел.: (495) 646 5789.
Программа «Женское здоровье» фонда поддержки женщин «Александра»
Пример того, как можно поставить западный опыт на наши рельсы. Программа появилась тринадцать лет назад на базе американского фонда Joint, а затем перекочевала в «Александру». Ее главная гордость — равные консультанты в онкологии. Это женщины, которые вылечились и мечтают помогать сестрам по несчастью. В фонде они проходят подготовку, чтобы помогать другим пациенткам эффективно и безопасно. Поддержка бесплатная и может быть разной: поговорить по душам, помочь с маршрутизацией, поделиться бытовыми лайфхаками. Работает горячая линия. «Многие женщины звонят просто поговорить, — рассказывает директор программы Екатерина Башта. — Спрашивают: «Муж, узнав о диагнозе, бросил меня, как дальше жить?», «У меня метастатический рак, можно пообщаться с кем-то, кто вылечился?». У женщин, которые работают равными консультантами, огромная мотивация помогать. А многие их подопечные потом сами приходят в консультирование — у нас огромные листы ожидания на подготовку таких волонтеров».
Рочдельская, 15, стр. 10, тел.: (495) 653 8383.
АО «Медицина»
Тут лечат по европейским и американским протоколам, в онкоцентре Sofia используют технологии, позволяющие удалять опухоль за один сеанс, а каждого пациента наблюдает команда онкологов. Звезда — Елена Николаевна Жукова, которая знает, «как зовут всех мужей, детей и котов». С пациентками у нее «наставнически-дружеские» отношения и подход к лечению такой же бережный (Жукова — адепт органосохраняющих операций). «Женщина хочет быть красивой вне зависимости от диагноза, — объясняет она. — У нас на «выходе» пациентка может стать прекраснее, чем до операции. Я заметила, что после излечения женщины переосмысливают жизнь: становятся яркими, эффектными, начинают путешествовать, прыгают с парашютом… Если вам поставили диагноз «рак», это не повод ставить на себе крест».
Другой важный член команды АО «Медицина» — дерматоонколог Ольга Николаевна Машкова. Она настоятельно просит пациентов не пытаться самостоятельно ставить себе диагноз по фото родинок в «Гугле», раз в год обязательно навещать дерматолога и проходить скрининг. «Главные враги женщин — возраст, солнце и сомнительная косметика, — объясняет врач. — В норме после тридцати лет количество родинок на теле не должно меняться, но любой гормональный взрыв, будь то беременность или прием противозачаточных препаратов, провоцирует рост образований. С загаром тоже надо быть осторожнее, это все знают. Интересная тенденция: во время пандемии мы стали меньше ездить на пляжный отдых, и я наблюдаю, что сократилось число пациенток с меланомой и дисплазией».
2-й Тверской-Ямской пер., 10, тел.: (495) 266 9540.
Проект Findhospital.com
Это медицинский booking.com. В поисковую строку нужно ввести диагноз или название необходимой операции, и система выдаст список лучших больниц мира, где предоставляют нужное лечение. Их можно отфильтровать по разным критериям, в том числе по ковид-ограничениям. К слову, сервис работает только с клиниками, придерживающимися принципов доказательной медицины — никакого иглоукалывания и гималайских травниц. На стадии шорт-листа из, скажем, десяти локаций можно попросить помощи консультанта Findhospital.com. Он связывается с пациентом, сам договаривается с выбранными госпиталями и полностью организует поездку: помогает получить визу, купить билеты, забронировать отель и услуги переводчика. «Мы решили, что для пациентов наш сервис должен быть бесплатным, — комментирует основательница проекта Анна Вербина. — У болеющих людей масса неприятностей, мы хотим облегчить им жизнь».