Старые и добрые: почему интерес к классическим кроссовкам не утихает
Новые кроссовки выходят ежедневно, за самыми громкими релизами выстраиваются очереди, а спортивные бренды стремятся перещеголять друг друга в инновационности. Парадоксально, что при этом на классические модели десятилетиями не падает спрос. Esquire разбирается, что сейчас происходит с интересом к классическим кроссовкам.
Классика vs. новинки
Мы регулярно рассказываем про новые релизы кроссовок, но такие ли они новые на самом деле? Если присмотреться, большинство новинок — это интерпретации классических моделей, за которыми стоит история длиной несколько десятилетий. Эти модели прошли проверку временем и теперь становятся идеальным холстом для творчества.
Интересно, что «чистые холсты» без улучшений и дополнений сами по себе остаются в чести у публики: базовые, бланковые, «скучные» кроссовки продолжают покупать, их носят знаменитости и инфлюенсеры, им посвящают инстаграм-аккаунты и громкие проекты по всему миру.
Что же считать кроссовочной классикой? Рейчел Ховард, вице-президент и бренд-директор adidas CIS, называет такой топ-лист самых популярных исторических моделей adidas, которые выпускаются десятилетиями и по сей день: Superstar, Stan Smith, Continental 80 и Supercourt. Пожалуй, именно сочетание народного признания и того, что модель выпускается без изменений на протяжении долгого времени, и делает ее классической.
У Nike это модели Air Jordan 1, Air Max 90, Air Force 1, Blazer и Dunk. «Самая продаваемая за всю историю бренда Nike — Air Force 1, существует более 2000 версий этой модели. AF1 соединили в себе все элементы успеха: богатая спортивная и культурная история, стиль, а также нельзя не отметить и практическую составляющую: благодаря толстой подошве покупатели полюбили эти кроссовки и для зимнего сезона. А этим летом покупатели снова отдают предпочтение повседневной модели Blazer — все больше людей делают выбор в пользу минималистичного дизайна, который пришел на смену массивным и необычным кроссовкам, тренд на которые был заметен пару лет назад, — рассказывает Вова Веселов, бренд-менеджер Nike Sportswear и сникер-коллекционер. — Интерес выравнивается, и это заметно на улице: ты видишь людей и в классике, и в новых моделях. Тем не менее классика остается классикой – это история и ДНК бренда, надежный выбор, проверенный временем, который подойдет под практически любой стиль в одежде».