Владимир Воронченко
Директор частного Музея Фаберже сделал его третьим по популярности в городе и одним из десяти самых известных в России, работает без зарплаты и мечтает показать в Петербурге работы Рене Магритта и Эль Греко.
Как получилось, что вы, человек с медицинским образованием, стали сначала бизнесменом и коллекционером, а потом и директором музея?
Из медицины я ушел в бизнес в 1988 году, открыв в Москве первый в СССР медицинский кооператив «ЛИК — Лечение и консультация». Это была целая империя в семиэтажном здании и с филиалами в других городах, в которой трудилось две тысячи врачей. Мы лечили платно, это не понравилось городскому комитету коммунистической партии, и нас закрыли, уверяя, что в нашей стране никогда не будет платной медицины. Потом я создал торговый кооператив, который занимал второй этаж ГУМа и продавал товары, выпускавшиеся первыми частными производителями. Затем было еще много бизнес-историй, удачных и не очень, и на этом фоне последние лет сорок пять рядом со мной всегда была моя страсть — коллекционирование искусства. Она меня и привела к должности директора Музея Фаберже.
А почему именно коллекционирование, а не стрельба из лука, например?
Я вырос в маленьком украинском городке Дрогобыче. У моего близкого товарища отец-врач был одним из самых значимых коллекционеров старых книг в Советском Союзе. А еще он собирал иконы, фарфор и старинные драгоценности. Он просто сумел меня увлечь! Есть такие люди — влюбляют в свое дело.
В этом же городе вы познакомились с Виктором Вексельбергом.
У нас даже не было шансов не познакомиться в городке с населением пятьдесят тысяч человек, где все друг друга знали. Но действительно хорошо общаться мы начали уже в Москве.
Настолько хорошо, что уговорили его в 2004 году потратить сто миллионов долларов и купить легендарную коллекцию Фаберже, принадлежавшую семье Форбс.