Разумное чаепитие: как отец и дочь преодолели разногласия ради семейного дела
Синди Бигелоу годами искала с 79-летним отцом компромиссы в управлении семейной компанией — производителем чая Bigelow Tea. Но после того, как он отказался вводить в ассортимент тыквенный чай и расширять розничные продажи, она собрала семейное собрание и обрушилась на него с критикой
Синди Бигелоу разрывает пакетик чая «Эрл Грей», выпущенный компанией, принадлежащей ее семье, и высыпает содержимое на белоснежную салфетку, чтобы продемонстрировать черные листья внутри. Пока в воздухе еще витает аромат калабрийского бергамота, она разрывает еще два пакетика, произведенных гораздо более крупными конкурентами. Высыпав чай из каждого на салфетку, она комментирует происходящее недовольным тоном: белые кристаллы синтетического ароматизатора в одном, веточки светло-коричневого стебля чайного растения, которые делают чай горьковатым — в другом.
«Люди говорят: «Ой, какая маленькая непримечательная старая продуктовая линия. Это вообще не круто и не актуально». И я просто: «Стоп, что-что?!» — говорит она. — Мы все вкладываем в этот продукт. Все».
Генеральный директор Bigelow Tea наслаждается этим торжеством качества — для нее это ключевой фактор того, чтобы оставаться ведущим продавцом чая класса люкс в США. Семейство Бигелоу осуществило то, что редко удается большинству семейных предприятий: передать компанию от первого поколения — второму, а затем и третьему, которое представляет 59-летняя Синди.
Во многом причиной тому — соблюдение традиций, в том числе использование рецепта бабушки Синди, который она придумала на кухне еще в 1945 году для фирменного чая Constant Comment. Ее отец, Дэвид, принял бразды правления у ее бабушки в 1959 году и управлял компанией в течение 45 лет, превратив ее из нишевого бренда почтовой доставки подарков в фирменный продуктовый магазин.