«Правда на моей стороне»: первое интервью экс-гендиректора «Рольфа» после возбуждения уголовного дела
Экс-гендиректор крупнейшего в России автодилера «Рольф» Татьяна Луковецкая, которая вместе с основателем Сергеем Петровым проходит по делу о выводе средств за границу, впервые прокомментировала предъявленное обвинение. В интервью Forbes она рассказала, в чем была бизнес-логика сделки, которая легла в основу уголовного преследования.
Бывший гендиректор автодилера «Рольф» Татьяна Луковецкая 18 июня стала вице-президентом по продажам и маркетингу в компании «Аурус», которая производит в том числе президентский лимузин Aurus Senat. А уже 27 июня стало известно, что менеджер вместе с основателем «Рольфа» Сергеем Петровым и экс-коллегой, директором департамента развития бизнеса Анатолием Кайро стала фигурантом уголовного дела. Луковецкой, как и другим фигурантам, вменяется часть 3 статьи 193.1 УК РФ («валютные операции по переводу денежных средств на счета нерезидентов с использованием подложных документов», от 5 до 10 лет лишения свободы). На момент возбуждения дела Луковецкая была в отпуске в Испании, 6 сентября Басманный суд Москвы выдал санкцию на заочный арест ее и Петрова.
Петров с момента возбуждения уголовного дела дал множество интервью и комментариев. Татьяна Луковецкая, которая до сих пор никак не комментировала ситуацию, дала Forbes первое интервью, письменно ответив на вопросы редакции.
В июне, на момент возбуждения уголовного дела, вы уже не работали в «Рольфе». Буквально накануне вы получили назначение в проект государственной важности — вице-президентом компании «Аурус». Как отнеслись в компании к этой истории? Занимаете ли вы сейчас эту должность?
На момент возбуждения уголовного дела я занимала пост вице-президента по продажам и маркетингу в компании «Аурус», на данный момент я там не работаю. Я не обсуждала эту историю ни с кем в компании.
Когда в «Рольфе» начались обыски, вы были за границей. Можете ли рассказать, что это была за поездка? Когда вы должны были вернуться в Россию?
Это был плановый отпуск, вернуться планировала в конце июня. Был обратный билет, который пропал из-за произошедшего. Были планы, связанные с новым, интересным и амбициозным проектом, которые разрушились.
На ваш взгляд, почему следователи не дождались вашего возвращения?
Мотивы следователей мне не известны и разбираться в них, я думаю, не имеет смысла. Есть правовая сторона вопроса, и здесь мне всё понятно, нет и не было никаких законных оснований для возбуждения уголовного дела.
Как вы узнали о том, что в «Рольф» пришли следователи, а ваше имя фигурирует в материалах дела? Кто вам позвонил (написал)? Сразу ли вы связались с Сергеем Петровым? Помогает ли он вам сейчас строить линию защиты или вы защищаетесь автономно?