«Один день»: мини-сериал Netflix о романтической эмоциональной зависимости
На Netflix вышел мини-сериал «Один день» по одноименному роману-бестселлеру Дэвида Николса. По сюжету друзья Эмма Морли и Декстер Мэйхью на протяжении нескольких десятилетий и не могут определиться, какие чувства они испытывают друг к другу. Новая адаптация (предыдущей был одноименный фильм с Энн Хэтэуэй) максимально приближена к роману и не упускает ни одной важной детали. Forbes Woman рассказывает, как сериал рассказывает о выматывающей эмоциональной зависимости.
Двое молодых выпускников Эдинбургского университета Декстер Мэйхью (Лео Вудалл) и Эмма Морли (Амбика Мод) знакомятся на выпускном вечере 15 июля 1988 года. Они решают провести ночь вместе, едва не занимаются сексом, но в итоге просто болтают до утра. Эмма и Декстер обмениваются телефонами и обещают оставаться на связи. Между девушкой и парнем зарождается крепкая дружба, которую они поддерживают, несмотря на то, что их жизненные пути почти не пересекаются. Проходят годы, а Эмма и Декстер стараются проводить каждое 15 июля вместе, но не решаются признаться в чувствах.
Мини-сериал Netflix «Один день» — новая экранизация одноименного бестселлера британского писателя Дэвида Николса, вышедшего в 2009 году. В книге описывалось каждое 15 июля из жизни героев, поэтому читатель мог проследить внутреннюю трансформацию, которую Эмма и Декстер переживали из года в год. Герои были полными противоположностями. Амбициозная девушка мечтала изменить мир к лучшему, а юноша из богатой семьи — прославиться и наслаждаться успехом. Эмма, мечтавшая стать писательницей, вынуждена была работать официанткой в закусочной и школьной учительницей. Декстер много путешествовал, и благодаря финансовой поддержке родителей, а затем и высокооплачиваемой работе на телевидении, ни в чем себе не отказывал.
Роман о токсичных отношениях
В романе Николс сделал акцент на противоположных характерах, взглядах и ценностях героев, но при этом подчеркивал, насколько доверительным было их общение. Они открыто делились тревогами, сомнениями и планами, однако неоднозначность их отношений скорее носила токсичный характер. Складывалось ощущение, что Декстер более 10 лет держал Эмму на «эмоциональном крючке» фразами в духе «ты мне правда нравишься, но я пока не готов к серьезным отношениям». Шли годы, а героиня не теряла надежды, что однажды дружба перерастет в нечто большее. А стоило ей съехаться с бойфрендом, Декстер начинал ревновать, хотя сам постоянно менял партнерш.
Книга Николса вышла в эпоху нормализации деструктивных отношений. Фильмы и романы 2000-х и 2010-х часто показывали «настоящую любовь» как нечто, что обязательно сопровождается бурными ссорами, эмоциональными качелями, непредсказуемостью, страданиями и самопожертвованием ради партнера. Яркие примеры — экранизации «Дневника памяти» (2004), «Сумерек» (2008) и «Трех метров над уровнем неба» (2010). Премьера первой адаптации «Одного дня» состоялась в 2011 году, когда эмоциональная зависимость еще не воспринималась как признак абьюза.