О чем поется в 10 самых популярных иностранных песнях
Русские слушатели — самые счастливые на свете! Потому что они не понимают текстов красивых песен, и песни кажутся еще красивее. MAXIM раскрывает суть шлягеров Queen, Depeche Mode, Rammstein и т.д.
[1] «Bohemian Rhapsody», Queen, 1975
Очень сложный случай. Начнем с того, что перевод названия как «Богемская рапсодия» уже в корне не верен. Ибо в корне здесь не Богемия (старинное название Чехии), а богема. Перед нами именно «Богемная рапсодия».
Текст песни не очевиден и требует трактовок. Это и манифест вольного творца, и отражение ностальгии, и исповедь, но в первую очередь — поток сознания.
Сперва мы слышим слова:
Это реальная жизнь? Или фантазия?
Меня настигла лавина реальности, из нее не спастись.
Балладный фрагмент песни несет откровение:
Мама, я только что убил человека: я приставил к его голове ствол
И спустил курок, теперь он мертв.
Далее поется о страхе и раскаянии за содеянное, пока вдруг лирический герой не попадает в водоворот сценических иллюзий:
Я вижу маленький силуэт человека.
Скарамуш, Скарамуш, ты станцуешь фанданго?
Гром и молнии очень, очень пугают меня.
(Галилео) Галилео (Галилео) Галилео, Галилео Фигаро!
И в финале нас постигает смирение:
Ничто уже не важно
Ничто уже не важно для меня.
[2] «Hotel California», Eagles, 1976
Часто говорят, что «Отель Калифорния» — ностальгическое прощание с эпохой хиппи. При знакомстве с текстом возникает подозрение, что у лирического героя более запущенный случай. С декадансом и неприятием реальности.
На темном безлюдном шоссе герой увидел мерцающий свет и понял, что пора остановиться на ночлег. На пороге его встретила дева и звон колокола. Герой отправился вглубь отеля и стал слышать голоса, не понимая, куда он попал — в рай или же ад.
Отель полупустой, но он видит там вечеринки или же ему мерещится, что он видит вечеринки прошлого. И как мантра крутится рекламный слоган отеля:
Добро пожаловать в отель «Калифорния»,
Такое красивое место,
Такое красивое место,
Такой красивый фасад.
Здесь все пируют и танцуют, и все же наш герой думает, что надо бежать, и вместо этого получает наказ портье:
Вы можете выписаться в любой момент.
Однако не сможете нас покинуть.
Можно смотреть на все события очень оптимистично — это и вправду отель, где тебя запирают в твоих лучших мечтах прошлого. Зато пессимистичный слушатель понимает, что герой тут застрял и добром дело не кончится.