Офтальмохирургия
Гениальные врачи – универсалы, практики и реалисты – встречаются не только в сериалах. Вот, например, Никита Жуков, живущий в Питере. Он невролог-эпилептолог, медицинский директор Medical Investment Group, основатель проекта Encyclopatia.ru и автор серии книг «Модицина». Теперь он отвечает за все на этой странице.
Еще полвека назад острыми предметами людям в глаза лезли только с одной целью – получить от них какую-то очень важную информацию, причем очень срочно. Мало кто мог подумать, что в самом нежном органе хирурги будут делать что захотят. В молодости речь чаще всего идет о рефракционной хирургии – это когда хирургическими методами исправляют дефекты зрения, связанные с изменением геометрии глазного яблока: близорукость, дальнозоркость, астигматизм и пару более редких недугов. В принципе, все это корректируется очками и контактными линзами. Но не так прекрасно, как хотелось бы. Линзы, например, могут вызвать врастание сосудов в роговицу. А очки, даже если они вдруг тебе идут и не требуют всем своим видом свитер с оленями в пару, могут искажать картинку по краям и бликовать. Поэтому, как только выяснилось, что, покромсав роговицу, можно получить нормальное зрение, желающих стало хоть отбавляй.
Сначала операции делали брутально – скальпелем. Потом в дело вступили лазеры. И долгое время самая распространенная методика была такой: пациенту подрезали верхний слой роговицы, чтобы она болталась как крышка, лазером выпаривали под ней полость в форме линзы и потом закрывали. Кривизна роговицы меняется, зрение улучшается, деньги платятся в кассу, все счастливы. Но крышка в этом случае не приживается полностью и при сильном напряжении может слететь. Поэтому сейчас делают иначе: в толще роговицы вырезают лазером участок в виде линзы (лазер можно так настроить), а потом через небольшой надрез ее вытаскивают. У таких операций, конечно, есть небольшой процент неудач. Может, например, пропасть сумеречное зрение: вечером вместо фонарей будешь видеть бесформенные яркие пятна.