«Коммерческий успех беспилотников возможен — надо просто запретить ездить людям»
Президент и совладелец российской компании StarLine Темур Аминджанов рассказал об отечественных беспилотниках, о сложностях работы из-за госрегулирования, переносе производства из России и его возвращении. Главное из его интервью YouTube-каналу Fabrichka.
StarLine с 1988 года производит электронику — сначала PAL-декодеры, а после того, как машину Аминджанова в 1990-х ограбили — ещё и системы для безопасности автомобиля. Кроме того, компания занимается контрактным производством электроники и разработкой беспилотных автомобилей.
Автор Fabrichka и предприниматель Сергей Зорин поговорил с Аминджановым об отечественном производстве электроники.
Сложности с экспортом и возможные конкуренты
Темур Аминджанов: Конкурируем мы сегодня скорее с мировыми компаниями, в частности с китайскими гигантами. Я считаю, что на сегодняшний день рынок автобезопасности находится в финальной фазе. Высокие технологии, которые проникли в сферу автомобилей с 2008 года, привели к тому, что сейчас самые высокие технологические достижения в мире сосредоточены в двух отраслях — ИТ и автомобилестроении, поэтому технологии автобезопасности неизбежно поднялись на тот же уровень.Беспилотный транспорт — это пик, высшая точка развития технологий. Искусственный интеллект, вся инфраструктура вокруг него — это намного сложнее, чем космические технологии, которые сейчас находятся на уровне 1960-1970-х годов. За последние лет 10 произошел колоссальный технологический рывок, который стряхнул с поля автобезопасности почти всех мировых игроков. Они не смогли освоить современные автомобильные технологии.
Однако позже Аминджанов заявил, что считает конкурентом только российского производителя систем сигнализаций Pandora. «Больше никто. StarLine — это мировой бренд. Это пик, недостижимое мастерство знаний и технологий», — добавил он. Распределение долей рынка он не назвал.
Темур Аминджанов: Давайте возьмём тему безопасности. Найдите в Америке, в этой высокотехнологичной якобы стране, в Японии, в Тайване, в Китае такие технологии. Китайцы в 2006 году скопировали наши технологии, мы тогда изучили вопрос и поменяли всё так, чтобы повторить было невозможно.
Сейчас основное производство StarLine находится в Янино, пригороде Санкт-Петербурга. Свои продукты компания экспортирует и в другие страны, но с некоторыми сложностями, рассказал Аминджанов.
Темур Аминджанов: Эта страна рассчитана на экспорт нефти и газа, а всё остальное — это проблема, но решаемая, конечно. Например, трудно ввезти образец — государство изначально исходит из идеи, что вы жулик и что вы не образец возите, а партию хотите так провезти.При экспорте у вас тоже всегда берут образец. На него накладываются дополнительные затраты в $500, даже если изделие стоит $60.Мне лично министр финансов Финляндии предлагал купить завод Nokia по стоимости квадратного метра всего лишь €400. В качестве дополнительных опций мне предлагалось стать почётным гражданином города в Финляндии, выдать вид на жительство, а также год платить сотрудникам зарплаты за счёт Финляндии. Но я идиот — я не хочу уезжать из своей страны, мне здесь хорошо. У нас идеальные условия для промышленности.