Как дизайн-мышление изменит привычный мир
В московском Центре дизайн-мышления прошел Design Thinking Camp — просветительская конференция с воркшопом и лекциями. «РБК Стиль» разбирается, как узкопрофильная, на первый взгляд, тема влияет на всех нас и наше будущее.
Проснуться другим человеком — абстрактное обещание, которое слышит каждый, кто мечтает изменить свою жизнь. И на Design Thinking Camp чувствуешь себя другим человеком буквально, через актерскую практику. Во время воркшопа-квеста участнику выдают деньги формата А4, метровый пакет, и вот он уже не взрослый профессионал, а шестилетняя девочка Саша, которую мама попросила сходить в магазин. Лавка Центра дизайн-мышления превращается в ступеньки лестницы, до кнопки лифта надо еще допрыгнуть, хлеб на высокой полке — размером с тостер, сдача кассира — абстрактный символ. Товарищи по команде записывают идеи по изменениям сервиса: ступеньки сделать почаще, кнопку лифта — крупнее и выше, персонал магазина обучить помогать детям, денег давать под расчет, хлеб — в рюкзачок.
Этот квест — самая яркая иллюстрация трехдневного лагеря, иммерсивная точка входа в дизайн-мышление. «Дизайн-мышление — это способ организации работы, который включает в себя самые современные и разные инструменты исследований и разработок, — объясняет директор ЦДМ и продюсер Design Thinking Camp 2019 Мария Сташенко. — Если еще короче, то это философия организации рабочего процесса в быстрых и динамичных компаниях. Применяться она может в неограниченном количестве областей. Медициной ли вы занимаетесь или нефтепереработкой — без дизайн-мышления вам не обойтись».
Основная цель встречи, на которой выступили профессионалы в области образования, дизайна, бренд-маркетинга и продюсирования со всего мира, — представить мировой опыт в области, которая помогает создавать решения, ориентированные на человека.
Вот, к примеру, что будет определять бизнес будущего, когда в его внутренних процессах начнут применять дизайн-мышление: