Дизайнер Алена Ахмадуллина развивает линию одежды в среднем ценовом сегменте

ЭкспертМода

Платье для царевны

Дизайнер Алена Ахмадуллина по примеру западных модных марок развивает линию одежды в среднем ценовом сегменте. Ее цель — увеличивать количество магазинов и выйти в города-миллионники

Вера Кузьмина

Компания Alena Akhmadullina — один из немногих примеров в России, когда дизайнер первой линии одежды начинает производство более демократичной линейки, в данном случае среднего сегмента, активно развивает это направление и, самое главное, открывает один за другим собственные магазины. Такая стратегия позволяет решить две важные для компании и дизайнера задачи: заработать (вторая линия марки — Akhmadullina Dreams — была запущена только в прошлом году, но по объему продаж уже в полтора раза превышает премиальную линию Alena Akhmadullina) и одновременно реализовать давнюю мечу дизайнера производить доступную одежду для широкого круга покупателей, выдерживая высокое качество. «Каждый дизайнер мечтает сделать свою одежду доступной для людей. Мы много лет работаем в люксовом сегменте, но это достаточно узкое направление, клиентов этого сегмента намного меньше, чем в среднем и в массовом. Мне, конечно, всегда хотелось выйти со своей одеждой к широкому кругу покупателей и начать их одевать», — говорит Алена Ахмадуллина.

Алена производит одежду семнадцать лет, и до прошлого года это была премиальная одежда из оригинальных тканей, с уникальными принтами и вышивками ручной работы под брендом Alena Akhmadullina. В прошлом году она открыла первый магазин Alena Akhmadullina Dreams, сейчас уже работают девять таких магазинов. А одежду первой линии закупают мультибрендовые магазины в других странах, в частности в Японии и Великобритании.

Сама идея, когда дизайнер премиального сегмента производит более бюджетную линейку, не нова, просто среди отечественных дизайнеров она пока не так популярна, как у зарубежных: «Многие модные дома имеют вторые, более дешевые линии, так называемые линии diffusion. Практически во всех домах моды, имеющих линию diffusion, основные продажи идут именно за счет нее, поскольку такие коллекции ориентированы на более массовый, а значит, и более емкий рынок. В среднем на одного богатого покупателя премиальной одежды в бутиках приходится более 50 покупателей со средними доходами в магазинах средних цен», — комментирует Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор Fashion Consulting Group. Названия демократичных линеек, как правило, имеют отсылку к основному направлению, чтобы покупатель понимал, с каким продуктом имеет дело. Пример иностранных брендов: Calvin Klein Collection — Calvin Klein ck; Giorgio Armani — Armani Exchange; Versace — Versus Versace. Из российских брендов: «Виктория Андреянова» — Parole by Victoria Andreyanova, «Александр Терехов» — Terekhov Girl. Из отечественных производителей собственная розничная сеть есть только у Алены Ахмадуллиной, остальные дизайнеры продают свои изделия в основном в мультибрендовых магазинах и через интернет.

На самом деле опыт работы в этом сегменте у компании уже был: в 2016 году Алена Ахмадуллина сотрудничала с компанией Faberlic — тогда она разработала три капсульные коллекции по демократичным ценам (от 1999 рублей за трикотажные блузы с принтомдо 7999 рублей за платья с вышивкой), которые, по словам г-жи Ахмадуллиной, очень успешно продались по всей России. Это и стало толчком для создания нового направления — одежды среднего ценового сегмента. В магазинах Alena Akhmadullina Dreams платье стоит 5–15 тыс. рублей, учитывая позиции со скидкой, блузка — в среднем 4–5 тыс. рублей, примерно столько же стоит трикотаж.

В сказочном платье в офис и на ужин

Одежда Алены Ахмадуллиной выполнена в стиле «артизан» — это одно из десяти основных стилевых направлений в одежде, существующее в моде с 1920-х годов, для которого характерны использование на тканях элементов рисунков известных художников, опора на их стилистические приемы. При работе в этом формате бренд Alena Akhmadullina опирается, например, на работы Виктора Васнецова, Ивана Билибина, Татьяны Мавриной. Для этого стиля также характерно большое количество декора, ручной работы, сложный крой: «Мы никогда не будем шить ассортиментные позиции, выполненные в другом стилевом направлении, и никогда не будем шить вещи в стиле гламур. У нас нет вещей по фигуре, коротких длин и открытого декольте», — говорит Алена Ахмадуллина. В основе стиля — сюжеты русских и зарубежных сказок, которые легко уловить в коллекциях Ахмадуллиной: вышитые на тонкой ткани совы, олени, цветы, кокошники из натурального меха, комбинация пайеток и шелка. В первой линии одежды эта черта проявляется ярче, здесь дизайнер может свободно использовать любые материалы без оглядки на финансовую составляющую: «В люксе дизайнер может чувствовать себя свободно и делать то, что он хочет. В среднем сегменте мы такого себе позволить не можем, мы опираемся на точную математику и цифры аналитиков за прошлый сезон — что было успешно, что не очень. В первой линии другой уровень сервиса и подход в работе с клиентами, там у нас есть возможность объяснить наши идеи в личной беседе и пригласить в этот свой удивительный мир. В среднем сегменте огромное количество покупателей, индивидуальная работа там невозможна. Одежда должна быть понятна с первого взгляда боковым зрением, без дополнительной большой экспертной работы», — говорит Алена Ахмадуллина. Первая линия — это в основном одежда на выход, поэтому в коллекциях так много роскошных платьев. Вторая линия тоже зачастую основана на сказочных сюжетах, но она проще, платья в основном для повседневной носки, здесь нет роскоши и ручной работы, одежда более понятная, в ней нет экспериментов с формой, фактурой, силуэтом, которые могут напугать обычного покупателя: «У нас в ДНК бренда ключевое слово — “царевность”. Мы работаем со сказками и создаем образ принцессы скромной и минималистичной или принцессы, которая пустилась во все тяжкие и разодета в пух и прах, принцессы, которая в пижаме дома расслабленная», — комментирует Алена Ахмадуллина.

Одна из отличительных особенностей бренда — оригинальные авторские принты с мифологическими сюжетами, благодаря которым бренд может конкурировать во второй линии одежды с европейскими компаниями в аналогичной ценовой категории (средний чек во второй линии — 10 тыс. рублей, в первой — 60 тыс.) вроде Karen Millen, Reiss, Ted Baker. Эта авторская особенность делает коллекции Akhmadullina Dreams узнаваемыми и резонирующими с первой линией: «Мы сами создаем высокохудожественные принты, у нас особая колор-карта и сочетание цветов, сложные лекала и архитектурная работа в конструировании и посадке изделия», — говорит Алена Ахмадуллина.

Компания производит полную ассортиментную матрицу в разных стилевых направлениях: кэжуал, сити, вечер, спорт. В ассортименте обеих линеек одежды есть верхняя одежда, платья, брюки, юбки, свитера, аксессуары и обувь. В первой линии есть шуба и кожаные вещи с оригинальными вставками или вышивкой. В будущем году ассортимент пополнит линия купальников, сделанных совместно с известным производителем Marc & Andre. В обеих линейках дизайнер делает ставку на платья — в ассортименте их представлено больше, чем других изделий: «На первом месте всегда платье, потому что, когда женщина покупает платье, она уже скомплектовала look, когда она покупает юбку или блузку, под них нужно выбирать верх или низ соответственно. Возникает необходимость думать, с чем надеть. Сейчас люди не хотят думать, они хотят получить легкое готовое решение», — рассказывает г-жа Ахмадуллина. Платья бренда Alena Akhmadullina Dreams — это платья, в которых можно пойти на работу и вечером комфортно чувствовать себя на ужине в ресторане: если сменить плоскую подошву на каблук, надеть аксессуары — это уже будет вечерний look.

В пользу Китая

Первая линия одежды Alena Akhmadullina производится в России на двух фабриках: основная большая фабрика находится в Санкт-Петербурге, вторая — в Москве, она производит в основном индивидуальный пошив и небольшие эксклюзивные тиражи, где очень много ручной работы. Вторую линию производят на китайской фабрике по давальческой схеме. Команда дизайнера выезжает в Китай и там контролирует качество на всех этапах пошива, на производство отправляют лекала и образец, китайские специалисты присылают первые отшитые образцы, команда их изучает, вносит изменения и работает с последующими образцами, поскольку 90% первых образцов приходится отправлять на переделку: «Китай за последние годы достиг невозможного, и даже люксовые бренды отшиваются там. Они очень быстро натренировались, находясь под обучением иностранных менеджеров, и теперь владеют технологиями достаточно высокого уровня. У китайцев свой удивительный взгляд на дизайн, им кажется, что мы недостаточно хорошо сработали в области дизайна, и они его улучшают на свое усмотрение, но потом мы возвращаем свой», — рассказывает Алена Ахмадуллина.

Такую схему работы используют и на российских фабриках. Несколько отечественных современных компаний по производству одежды, с которыми«Эксперт» беседовал ранее, отмечают, что общее качество пошива одежды на наших фабриках достаточно высокое, но есть две проблемы: необходимость контроля на производстве и высокая текучка швей, в результате которой очень непросто поддерживать высокое качество. Есть и хорошая новость: на фабриках существуют отделы по пошиву моделей сложного кроя или из сложных тканей, на которых работают высококвалифицированные специалисты. Алена Ахмадуллина рассказывает, что компания хотела бы часть ассортимента производить на российской фабрике, но пока что преимущество у Китая: «Они работают “под ключ”: мы высылаем на китайское производство образец, и там специалисты полностью подбирают под него фурнитуру, материалы, комплектующие. В России, для того чтобы все это сделать, потребуется открывать подразделение в продуктовом департаменте, которое будет комплектовать все материалы. Это дороже, сложнее, требует дополнительного усилия команды», — говорит г-жа Ахмадуллина.

Отличаются две линии одежды Алены Ахмадуллиной, конечно, и качеством ткани. Ткань для первой линии компания закупает в Европе, преимущественно в Италии и Франции: «Многие ткани из первой линии создаются специально для нас — например, мы размещаем заказ на рисунок жаккарда или вышивку бисером, и фабрика делает такие ткани специально для нас», — говорит Алена Ахмадуллина. Ткани для второй линии компания использует китайские, впрочем, это не означает, что они низкого качества — компания старается использовать меньше синтетики, больше натуральных тканей, оригинальные принты. В магазинах Alena Akhmadullina Dreams можно найти платье из хлопка и шелка, блузку из вискозы, джемпер из хлопка и кашемира. Купить ткань для второй линии можно и в Европе, но полностью коллекцию ею не закрыть — получится слишком дорого для среднего сегмента.

«Помимо преимуществ, которые дает наличие второй линии, это и определенные риски для бизнеса. Если дочерний бренд слишком похож на “родителя”, то потребитель перестает их различать, постепенно отказываясь от более дорогого предложения в пользу более экономного», — считает Анна Лебсак-Клейманс. Чтобы не происходило размывания границ между брендами, их розничные цены должны отличаться очень значительно, в два раза и более. Такая разница позволяет обеспечить наглядное различие этих линий и в качестве тканей, в дизайне коллекций. Для того чтобы развести две линии, Алена Ахмадуллина первую линию стала уводить в более роскошное направление, в закупке ткани преобладают кутюрные сложные ткани, ручная вышивка, бисер, эксклюзивные принты.

Покупатель идет в магазин

Обе линейки продаются в собственной рознице и в интернет-магазинах. Каждая линия продается отдельно — Alena Akhmadullina в бутиках, всего их пять, Akhmadullina Dreams — в собственных магазинах, их, как уже упоминалось, девять — восемь в Москве и один в Сочи. Онлайн-комиссионеры первой линии — Aizel, DressOne. Товары Akhmadullina Dreams помимо собственных магазинов продаются в сети «Стокманн» (Москва, Казань, Санкт-Петербург, Екатеринбург), в торговых центрах «Цветной», «Авиапарк», «Рио Ленинский» и в секции ГУМа. Онлайн-комиссионеры — Wildberries, Lamoda, Aizel, DressOne.

Несмотря на активное партнерское сотрудничество с известными торговыми площадками, лучше всего одежда продается в собственной рознице, поэтому в планах компании — активное развитие собственных магазинов. Если обратиться к внутренним продажам, то основным каналом сбыта и здесь выступает розница: по объемам продаж интернет-магазин работает как один среднестатистический магазин в рознице. «Интернет — серьезное направление, которое мы собираемся активно развивать, но это не отменяет розничную торговлю, которая для нас сейчас основной канал сбыта», — говорит г-жа Ахмадуллина. Партнеры по онлайн-торговле отмечают востребованность продукции Ахмадуллиной у покупателей: «Продажи одежды Akhmadullina Dreams на DressOne очень хорошие, у нас подходящая для бренда целевая аудитория, плюс бренд очень правильный с точки зрения соотношения цена—качество—дизайн. Я считаю, что у него хорошие перспективы на нашем рынке», — говорит Карина Варивода, генеральный директор DressOne.

Компания Alena Akhmadullina намерена открывать не менее пяти магазинов Akhmadullina Dreams в год. В планах компании — создание международного сайта на нескольких иностранных языках.

Компания ориентируется на ежегодный прирост оборота не менее чем на 50%, но, поскольку финансовые показатели она не разглашает, оценить эффективность ее работы по прогнозу прироста оборота сложно. Ранее компания планировала за два года открыть 10–12 бутиков Akhmadullina Dreams в Москве и запустить собственное производство. Однако пока эти планы реализовать не удалось. В одном из интервью Алена Ахмадуллина также говорила, что розничные цены на ее продукцию формируются с коэффициентом 3,5 по отношению к себестоимости, а в среднем по сезону с учетом всех распродаж он составляет 2,5. При этом остатки в конце сезона составляют 25%, и это довольно много. Однако Алена Ахмадуллина считает свой бизнес прибыльным.

Самая ходовая позиция в ассортименте магазина — платья

По данным Euromonitor International, оборот российского рынка одежды и обуви в 2017 году составил 2,87 трлн рублей — на 0,5% ниже уровня предыдущего года

Дизайнер и владелица компании Алена Ахмадуллина

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Сколько стоит красивая грудь Светланы Лободы, Елены Темниковой и Ани Лорак: откровения пластического хирурга Сколько стоит красивая грудь Светланы Лободы, Елены Темниковой и Ани Лорак: откровения пластического хирурга

Какая грудь сегодня считается эталонной и во сколько обойдется маммопластика

Лиза
Будущее мамы Будущее мамы

Есть мнение, что из трехлетнего декрета на работу не возвращаются

Glamour
Загарпунивание моржа Загарпунивание моржа

О выпускных вечерах — как в последний раз

Огонёк
Без права на ошибку. Каковы шансы «Кортежа» на мировом рынке люксовых авто Без права на ошибку. Каковы шансы «Кортежа» на мировом рынке люксовых авто

Автомобиль, над которым работали на протяжении шести лет

Forbes
Творить добро. Официально Творить добро. Официально

Волонтерское движение отстраивают по вертикали

Огонёк
Спросите у ясеня Спросите у ясеня

С деревом работают современные дизайнеры и скульпторы

Seasons of life
«Бессмертный полк»: звезды показали своих родных, прошедших войну «Бессмертный полк»: звезды показали своих родных, прошедших войну

Традиция проводить в День Победы «Бессмертный полк» затронула и знаменитостей

Cosmopolitan
Чужие письма Чужие письма

Автографы и письма великих личностей на аукционных торгах

Robb Report
Советская стратегическая сверхзвуковая ракета Советская стратегическая сверхзвуковая ракета

Стало ясно, насколько ракета «Метеорит» опередила свое время.

Популярная механика
Как живут наследники Гетти Как живут наследники Гетти

Правнук нефтяного миллиардера Джозеф с женой Сабиной и их квартира в Лондоне

Vogue
Без паники! 9 поступков детей, которые не так ужасны, как вам кажется Без паники! 9 поступков детей, которые не так ужасны, как вам кажется

От этих действий своей кровиночки не стоит хвататься за голову

Домашний Очаг
Все козыри на столе Все козыри на столе

Обычный и подключаемый гибриды, электрокар и автомобиль на топливных элементах

Quattroruote
Переехали! Переехали!

Как российские специалисты работают в NASA

РБК
Я готов целовать песок Я готов целовать песок

Наталья Погодина вместе с семьей поселилась на песчаном пляже в Анапе

AD
10 ошибок в воспитании: чего не надо делать 10 ошибок в воспитании: чего не надо делать

То, как мы ведем себя с детьми, напрямую влияет на их эмоциональное развитие

Psychologies
«Если у тебя нет с женой такого секса, будто ты спрыгнул с пятидесяти метров в воду и улетел, — считай, его нет совсем!» «Если у тебя нет с женой такого секса, будто ты спрыгнул с пятидесяти метров в воду и улетел, — считай, его нет совсем!»

Николай Фоменко о природе секса и других удовольствиях

Maxim
Он не устроит! Как правильно флиртовать с разными знаками зодиака Он не устроит! Как правильно флиртовать с разными знаками зодиака

Астролог продолжает помогать нам готовиться к свиданиям с мужчинами

Cosmopolitan
Плюс одна комната! Плюс одна комната!

Как превратить обычную лоджию в полноценное жилое пространство

Лиза
Звездопад по заказу Звездопад по заказу

Японский стартап ALE хочет ввести моду на запуск искусственных метеоров

РБК
Весна в Праге Павла Пепперштейна Весна в Праге Павла Пепперштейна

Художник и писатель с юности привязан к столице Чехии

Vogue
О секундах свысока О секундах свысока

Что мы вообще знаем о времени и как его воспринимаем

Добрые советы
Не люблю бумажную возню Не люблю бумажную возню

Обыденные дела приводят некоторых почти в отчаяние. Почему?

Psychologies
Сама накрутила Сама накрутила

ЗОЖ-ак­ти­вист­ка На­та­лья Да­вы­до­ва о построении идеального тела

Vogue
Обмани свой мозг: как побороть лень и начать работать Обмани свой мозг: как побороть лень и начать работать

Последние достижения в области нейропсихологии

Forbes
Муки выбора: Q5 или SQ5 Муки выбора: Q5 или SQ5

Мука выбора ждет каждого, если вы решили купить среднеразмерный внедорожник

Популярная механика
«Дизайн человека»: жить по природе, а не по ложному «Я» «Дизайн человека»: жить по природе, а не по ложному «Я»

Что такое система Human Design

Psychologies
Опасный рынок. Почему иностранные инвестфонды даже не смотрят на недвижимость в России Опасный рынок. Почему иностранные инвестфонды даже не смотрят на недвижимость в России

Новые иностранные игроки не приходят на рынок недвижимости в России

Forbes
Кто такая доула: зачем нужна помощница в родах и что она делает Кто такая доула: зачем нужна помощница в родах и что она делает

Давай будем честными: рожать - страшно

Cosmopolitan
Ад, который всегда с тобой: как живут люди весом в 300 килограмм Ад, который всегда с тобой: как живут люди весом в 300 килограмм

Им предстоит сбросить вес, чтобы не умереть

Cosmopolitan
Идея! Развлечься в аэропорту Идея! Развлечься в аэропорту

Когда десятый час ждешь пересадки в аэропорту, хочется даже поработать

Maxim
Открыть в приложении