«Единорог» с рук: зачем убыточная платформа для продажи секонд-хенда ThredUp проводит IPO
Стартап ThredUp запустился в 2009 году и стал первой компанией, взявшейся за секонд-хенд. Сегодня на сайте компании зарегистрировано 1,24 млн активных покупателей и 428 000 продавцов. По данным ThredUp, рынок подержанной одежды в ближайшие годы будет стремительно расти
В пятницу, 26 марта, на бирже дебютировала онлайн-площадка ThredUp для продажи секонд-хенда. Руководство платформы надеется, что инвесторы закроют глаза на отсутствие прибыли и примут во внимание растущий спрос на подержанную одежду среди молодого поколения покупателей. После размещения акций на фондовом рынке вечером 25 марта по $14 за штуку фирме из Сан-Франциско удалось привлечь $168 млн и достичь капитализации порядка $1,3 млрд. Достигнутые показатели на порядок превысили стартовые котировки, и в первый день торгов акции выросли в цене на 42%.
ThredUp ― лишь одна из целого ряда компаний, стремящихся заработать на подержанных вещах. Рынок стремительно растет, и, по совместным расчетам компании с аналитической фирмой GlobalData, к 2024 году его общий объем вырастет более чем вдвое, до $64 млрд. Большинство представителей поколения Z (люди, родившиеся с 1997 по 2017 год. — Forbes) не видят ничего зазорного в том, чтобы покупать вещи в секонд-хенде, а 40% покупают подержанные одежду, обувь или аксессуары — это вдвое больше, чем среди поколения X (люди, родившиеся с 1962 по 1981 год. — Forbes) и «бумеров» (люди, родившиеся с 1943 по 1961 год. — Forbes).
«Думаю, теперь-то инвесторы нас точно заметили: появились обширные рынки сбыта и компании вроде нашей с настоящим конкурентным преимуществом», ― заявил сооснователь и генеральный директор ThredUp Джеймс Рейнхарт.